Падает снег

Ирина Платонова
Особое настроение создает падающий снег.
Вечером, в желтом свете фонаря на пустынных улицах, романтично-меланхолическое, побуждающее к поэзии или философии. Прикоснусь лбом к холодному окну и устремлю взгляд к желтому пятну, в котором мельтешит стая белых мотыльков, совершая ритуальные пляски. Попав под его гипнотическое воздействие не могу оторваться, прилипаю к стеклу надолго, пока не кожа лица не задубеет до состояния легкой анестезии.
 
Днем в ярком солнечном свете, когда снег превращается в танец бриллиантовых искорок, приходит желание напевать жизнерадостные мелодии и улыбаться без причины. Ветку дерева, как раз на уровне моего этажа, облюбовали вороны – лохматые черные комочки, крутящие головой во все стороны. Они смотрят на меня, я на них, а между нами этот алмазный вихрь, точно заставка хрустального монитора или витрина ювелирного магазина. Недаром говорят, что вороны падки на все блестящее. И я вместе с ними попалась на этот рекламный трюк.

Люблю наступление весны, особенно когда она хозяйничает на улице, – добро пожаловать. Но когда она приходит в мой дом и своими лучами-щупальцами высвечивает пыльные углы или пятна на мебели, мне совсем не нравится. Как бы не старалась, идеальной уборки не получается, всегда остаются раздражающие островки хаоса. Потому поворачиваюсь спиной к дому и снова смотрю в немытое в окно...