Из старой записной книжки
Пианисту А.Г.
Глыба быта давит- горе, но еще пока
Среди черно-белых клавиш так легка рука.
Нет, сто долларов не платят за урок,
Среди лебеды -невиданный цветок.
Жизнь летит на presto, спуск так крут,
Это как Шопеновский Этюд.
На Пифийских играх был бы- Дафнофор,
А теперь вот Краснофлотская и старый двор.
На крылечко выйду, покурю одна,
Ах, какая у него сутулая спина.
...
Когда Он подошел, я не ждала,
И все, что говорила- невпопад,
Несмелая, неловкая была,
И онемевшая, как только встречу взгляд.
А Муза- не моя, и мне не помогла
Соткать из слов единственных наряд.
Не утешала и не солгала,
И только добавляла в сердце яд.
Лукавая Эрато пела вновь и вновь,
-Стара ты, не нужна твоя любовь.
Автору было 17 лет (!)
* * *
В Крыму
В.С.
Какое черное небо в ночи,
Звезды так рядом, тянись и коснись рукой,
Никогда нам не сказать главного,
Прошу потому- помолчи,
А просто от времени заслони -своей нежностью,
Памятью, и собой….
* * *
Я давно- не одна, и он не один,
Возможно, наши браки с небес,
Но мне кажется, он единственный был-
Мой Андрогин,
Которого разрубил Зевс.
* * *
Папиному саду в Крыму
Звезды фонарями -низко
На небе висят и седые тамариски
Ночью шелестят.
Темно-синих гор отроги,
Мелкой Кара-су пороги,
После зноя спят.
Спит звезда киноэкрана,
Говорят- там клады хана,
Белая скала.
Освещая светом странным,
Луна в облаке туманном
На небе взошла.
Яблоки в саду созрели,
Евы статные успели
Быстро их сорвать.
Крымский сад краше Эдема,
Ночью застывает немо-
Змию благодать.
Виноградник каменистый ,
И Пролом в горах скалистый-
Давний спит Исар.
Пыльный, знойный, эклектичный,
И все больше непривычный
Карасу-Базар.
* * *
В.С.
Не Лилит, ни Ева, ни Далила,
Зацепиться не за что, увы.
Я ему еще не говорила -ты,
А –Вы, и только- вы.
Упрекать его мне не придется,
Хоть сказать я многое хочу.
Подойду и сразу сердце бьется.
Оробею, улыбнусь и промолчу.
* * *
В.С.
Мне дворцов не надо, Не прошу нарядов,
Подари мне только нежность рук и взгляда.
Забери с собою в страну голубую
Заплачу за это сотней поцелуев.
В твоей стране ясной нет дорожки криво,
Нет слова- напрасно, нет слова- тоскливо.
Джинн, ведь ты все можешь,
В твои чары верю
Ну, открой, пожалуйста, волшебные двери.
Мне дворцов не надо, не прошу нарядов,
Подари мне только- бесконечность взгляда.
* * *
Не бойся, не напишу, как поэт «про это»,
а, ... просто дарю тебе-
Пленнику Нарцисса и Мусагета.
Слова, как жемчуг на шнурок низать-
Легко- Так как играть сонаты,
О, как ты далеко, любимый мой, проклятый,
А близок был, да неужели был
когда-то, увы;
-Вместо тебя слова- в тетрадь.
Кому?
Дарить по строчке званым и незванным,
И к небесам вести обетованным,
А истины простые забывать-
Чарующим аккордом, нежным словом
Пронять не каждого, и два обола
На храм кто даст сейчас? Не знаю,
Нужно ль знать?
А все-таки страничку в рифму заполняю-
Кривые строчки побегут в тетрадь…
А Муза повторяет сотни раз устало-
Запомни ИЗБРАННЫХ все-также МАЛО.
* * *
За окном -Соната Шопена, За окном -минора шаги,
Я склоню пред тобою колена, я молю тебя- не уходи.
Все-равно мне, что будет после, все-равно мне, что позади
Я прошу- ну, останься возле,
Я молю тебя-НЕ уходи.
* * *
Надменно, мерно, и бесстрастно
Он шел такой чужой,
А я кричала всед напрасно
Вернись, пойдем домой.
В тот дом, где вместо крыши небо
А вместо стен- самшит,
Где Эос радуется с Фебом,
И бриз морской шумит.
Конечно, он не обернулся,
И горькой глыбой соляной,
Застыла не женою Лота,
Но все ж чужой женой.
* * *
Ольга Голубь 07.09.09
P. S. Только потому, что тогда была просто сверхъестественно молода, я бессовестно использовала слово- «Муза»,
теперь я уже понимаю, что не имею к Музе ни малейшего отношения. По крайней мере в поэзии. .. Может быть тот, о ком эти строки завтра прочтет их.И я поздравляю его с праздником Советской Армии и Морского Флота, и желаю ему всего самого лучшего и хорошего!
,
*
с
,
,
,
.