Саше Булынко о дембеле

Игорь Дадашев
Как-то перед дембелем я дежурил по роте. Ну, казарма наша на отшибе, далеко от авиаполка, к которому мы были прикомандированы. И вообще скоро домой. В общем, отбил я по доброте душевной обоих салаг дневальных, хотя полагалось им по очереди, как помнишь, спать, полночи один, полночи другой, а мне не положено. Только утром поспать до обеда мог...
Ну, никто не придет, я это точно знал. Поэтому полночи посидел в ленкомнате с книжкой, чувствую, глаза слипаются, дай посплю часок-другой до подъема. Время было около 4-х. Заныкался я очень глубоко, на дальней пустой койке, накрылся шинелькой. Хрен бы меня кто нашел. А нашел-таки! В ту ночь приехал наш начштаба, майор Б-юк. Старый разведчик. К тому же после контузии в Афгане он стал немного того...
Проснулся я от того, что кто-то меня энергично тряс за плечо. Твою мать, спишь, дежурный! Согнал он меня с койки. Сам улегся, отобрал мою шинель, укрылся ею и через минуту захрапел. А я глянул на часы, и десяти минут не поспал. Но какой тут уже к черту сон...
В 6 я поднял молодежь, как и положено по уставу. Мои однопризывники дрыхли до 8. Вставали к завтраку, не раньше. Я притащил начштабу завтрак, оставил на тумбочке, он так и не проснулся до обеда. А после обеда ушел куда-то и все майские праздники беспробудно пил. Наш ротный тоже пропал на праздники. И были мы предоставлены, как всегда, сами себе. После трехдневной пьянки бледный начштаб вернулся, построил нас и давай распекать. Забавное зрелище, сам синий пьяница, а на нас ласково так покрикивает. Любили мы нашего майора за широту души русской...
Потом именно он раньше отпустил нас на дембель. Ротный хотел тормознуть подольше, а старина начштаб отпустил...
Да, самое смешное было в его речи - "Пораспустились, хлопцы, ходите, блУдите!". Из строя его кто-то поправляет: "Блуждаете, товарищ майор!".
- Да, он поправился, - ходите, блуждаете и БЛУДИТЕ! С ударением на У... Веселый человек был. И знаток рифмовки. Ходите-блудите! Это с тех пор моя любимая римфа!