Водная гладь

Нойс Фогель
Мэтью, заядлый рыбак и любитель природы, совершенно не умел плавать. Он сто раз слышал от родных и друзей, что очень опасно находиться на воде и при этом совершенно не уметь плавать. Сам воду он любил, но только как вместилище рыб, пригодных для ловли. А ведь чтобы научиться плавать надо начать ходить в бассейн, деньги за это заплатить, да и вообще, сплошные трудности. Чего проще - взял удочку, все необходимое снаряжение и в  лодку. Вот где настоящее удовольствие. Сиди себе, сухой и спокойный, поглядывай на поплавок и складывай рыбу в ведро.
Сегодня рано утро Мэтью поднялся, чтобы исследовать своим неподражаемым способом (через рыбалку) одно озеро. Про него уже давно ходили слухи, что там водятся странные рыбы, разная нечисть, что иногда его выбирают самоубийцы для последнего купания. А все потому, что оно очень глубокое и вода в нем словно черная, да не увидеть, сколько ни смотри. А вода холодная и поверхность всегда гладкое, так и появилось название "Водная гладь". Не очень хорошее название для озера, но хорошо запоминается.
Мэтью оставил машину у пристани, уложил свое снаряжение в лодку и поплыл. Утро только занималось, было тихо и прохладно, птицы бели. Полная благодать. Мэтью закинул удочку в воду и задумчиво уставился на поплавок. Тот мирно покачивался на гладкой поверхности воды.
Мэтью глянул через борт на воду и, почему-то, не увидел своего отражения. Вода действительно выглядела очень черной, тьма внизу была непроглядной, а сама поверхность, казалось, заледеневшая, потому что даже самая малая рябь ее не трогала. Мэтью провел рукой по воде, чтобы создать рябь, но вода мгновенно успокоилась. Он поежился, вытер руку и вернулся к своему излюбленному занятию - разглядыванию поплавка.
Он так и сидел, сидел, теряя счет времени, когда вдруг услышал всплеск и кто-то словно поплыл. Мэтью оглянулся, но никого не увидел. Водная гладь была спокойной, на поверхности не плавало ни единого листочка. Мэтью зевнул, решив, что задремал, и вернулся к поплавку. Но его снова отвлек какой-то звук. Словно вокруг лодки кто-то плавает, кто-то маленький, неспешно. Он покрутил головой из стороны в сторону, по спине пробежали мурашки. Внезапно у берега снова послышался всплески, затем еще один и еще один. Теперь было похоже, что к лодке плывет человек пять или больше. Мэтью запаниковал, но побоялся встать, чтобы не упасть в воду. Вокруг лодки теперь действительно кто-то плавал, но его не было видно и вода не шевелилась, ее ничто не беспокоило.
И вдруг из воды, одновременно со всех сторон по высовывались детские ручки, они по хватались за борт лодки и стали ее раскачивать. Мэтью хрипло вскрикнул, ухватился обеими руками за сиденье и зажмурился. Качка продолжалась и продолжалась, ему все сложнее и сложнее было удерживаться, он боялся упасть в воду.
- Прекратите, прекратите, пожалуйста! - закричал он и качка прекратилась.
Мэтью открыл глаза - руки исчезли. Лодка была недвижимой, а вода гладкой и нетронутой. Он взял весла и хотел уже поплыть к берегу, но тут за нос лодки ухватились две руки и из воды показалась голова и плечи. Теперь за нос лодки цеплялось какое-то ужасное существо. Это вроде бы была женщина, волосы длинные, вымазаны илом, лицо бесформенное, раздутое, глаза глубоко запали, на руках нет ногтей, вся кожа в порезах, имеет бело-синий оттенок. Он утопленницы исходил неприятный запах гниения. Она открыла рот и из него полилась вода, в перемешку с илом и грязью.
- Помоги, - булькнула женщина, протягивая к Мэтью руки. - Помоги...
Она тянулась к нему, цепляясь за бортики лодки, пытаясь в нее залезть. Мэтью вытаращил глаза, схватил весло и ударил утопленницу по голове. Она разжала руки и медленно сползла обратно в воду. Мэтью увидел, как она плывет мимо него, лицом вниз. Он ужаснулся, потому что увидел, что теперь по озеру плывут сотни таких же тел. Некоторые плыли лицом вверх, другие лицом вниз. Одни были чистыми, словно только что утонули, другие были сгнившими и пропитанными илом. И все эти тела тянуло к его лодке, они окружили его, заполнив собой каждый сантиметр воды вокруг. Мэтью снова схватил весло и стал отталкивать от себя тела, но они лежали так плотно друг к другу, что ему это не удавалось. И там, у причала, он увидел, как какая-то женщина скинула с себя одежду, затем закричала, что есть сил и кинулась в озеро.
Мэтью от страха снова зажмурил глаза, а когда открыл их, то все исчезло. Он снова был один посередине озера, с удочкой в руках. "Не смей", вдруг услышал он у себя за спиной, но оглянуться он не успел, кто-то схватил его за руку и дернул так сильно, что он упал в воду. Холод сковал его в  ту же минуту, он стал беспомощно бултыхаться в воде, пытаясь вынырнуть и ухватиться за борт лодки.
- Помогите! Помогите, кто-нибудь! - кричал Мэтью, когда ему удавалось вынырнуть.
Но сил быстро его покинули и он оказался под водой. Он застыл там, раскинув руки и широко раскрыв глаза. Перед ним, насколько мог видеть глаз, в воде, точно так же как он, словно "зависли" сотни утопленников. И глаза их сейчас были открыты, они смотрели на него. Он внезапно стал медленно опускаться вниз и они следили за ним. Он посмотрел на ноги, его лодыжки обнимали девичьи руки. Он опускался все ниже и ниже, сознание медленно покидало его, а белые мертвые глаза смотрели на него сверху вниз. Наконец он почувствовал тепло, свет и вовсе пропал. Он закрыл глаза и услышал у себя в голове "Водная гладь, тишина и покой. Вечные!"