В некотором царстве...

Виктор Жирнов
В одном халифском царстве жил народ.  И управлял им – халифский царь. Может быть, и не так хорошо жил народ, как хотелось бы ему. Но уже и то хорошо, что хоть жить ему по своим правилам никто не мешал. Уже за одно это благодарил народ Всевышнего и его ставленника на земле - халифского царя. 
Но вот как-то, не весть откуда, явился ко двору царя скромный меняло. С каких пришёл земель – одному Богу известно. Но он проявил такую учтивость и даже больше – такую совершеннейшую покорность, что тем разжалобил царя. И дал ему разрешение халифский царь на проживание его в землях халифских. А через время пришел ещё один меняло, а потом ещё и ещё... И каждый пуще прежнего доказывал свою преданность и полную покорность царю. И принял он их на земли свои, проживать среди народа своего. Но не прошло и малого времени, как разрослось племя менял, порожденное прежними менялами. И тяжело стало народу в том халифате  - стали они не столько подданными царя своего, сколько рабами менял. И только задобренного царя и его министров не коснулось это. Но и то... только на первых порах.
А потом проснулся как-то халифский царь, а по двору да по дворцу его гуляет чужестранный народ – опись делает. И видит царь, как разворачивают его корабль кормой к попутному ветру и вот-вот дунут, как кому-то, а не самому царю угодно... Испугался царь, что корму изомнут ветром нежеланным – позвал стражу верную. Изгнали менял из царства халифского –  а проще, порубили их на куски, чтобы ни перед кем отчета не держать. И стал народ дальше жить...
Но вот только дети царя халифского не усвоили урока отца и деда своего – история с менялами повторилась в других поколениях. Но глупым потомкам, гонимым жадностью своей, не хватило разума вовремя остановиться – потеряли они власть в царствии своем. И дуют им теперь в корму чужестранные ветра, как сами того хотят.
Смотрит прадед халифских царей с небес и думает: «Когда жадные руки держат жирный кусок, как может продажный ум думать о чем-то ещё?»