Обманщица

Ая Аронина
               

      Она медленно возвращалась с работы. А чего спешить? Дома ее никто не ждет. Проходя по скверу, остановилась, загляделась на малыша. Перед ним нетерпеливо бегала серая белка с рыжеватым хвостом. А он, зажав в красной от мороза ручонке орехи, и радовался ей, и боялся ее. Ну, ничего, скоро разберутся, подружатся.               
      К новой квартире она еще не привыкла, и та не манила ее, как обычно манят и, кажется,  ждут обжитые, любимые вещи:  кресло, диван. В квартире все было новым, прежнее свое она оставила дочке, как только та вышла замуж и они разъехались.
Придя домой, шмыгнула в теплые тапочки, подсела к большому столу на кухне у окна. В окно был  виден дом великан этажей под тридцать. По сравнению с ее пятиэтажкой он казался огромным, сияющим огнями океанским лайнером, плывущем в угасающей синеве вечернего неба. Сколько окон! И в каждом своя жизнь. И все эти жизни перед ее глазами…
Пройдет какое-то время, окна погаснут, и только  освещенные лестничные пролеты, яркими столбами упершись в небо, будут сторожить этот уснувший мир до утра…

      Но, что это она? Ведь сегодня особый вечер! Вчера она сбросила в ЖЖ свой первый рассказ. Вдруг его кто-нибудь заметил?
Она привыкла после нехитрого ужина, усаживаться за ноутбук и погружаться в своеобразный виртуальный мир Журнала. Там и последние новости, и интересные мысли мелькают, много любопытного… А потом и самой захотелось, не только у двери постоять, но и в хороводе покружиться.

      Рассказ свой она назвала  «Обманщица».  Про маленького мальчика, которого родители студенты сплавили бабушке, дабы  суметь закончить институт, немного  им оставалось. Ну, так получился он у них внепланово, бывает такое у молодых и любящих. А бабушка жила далеко в деревне, муж у нее давно умер, и она с радостью встретила ребеночка. И всю свою нерастраченную нежность последней любви ему подарила. Хозяйство у нее было небольшое: коза, собака и кошка. Свободного времени было много, и очень славно они начали жить.

      Говорят, что только что вылупившийся из яйца  цыпленок, как впрочем и гусенок, и утенок, воспринимают первого, кого они увидят, как мать. Так и здесь получилось. Бабушка была для мальчика всем: и кормилица, и гулятельница, и сказательница, и утешительница.  Когда, уже подросший, набегавшийся за день, усталый он начинал капризничать, бабушка обнимала его крепко и, раскачиваясь, как единое целое неделимое, тихонько пела: - Баю- бай, баю-бай, ты, собачка, не лай, ты, комарик, не гуди, нашу детку не буди, наша детка будет спать, будет глазки закрывать…-  Довольного и сонного укладывала она своего внучкА на широкую кровать.

      Но время шло, дочка с мужем институт закончили, приехали и забрали сына. И началась у него жизнь совсем другая: с утра раннего – в ясли, а вечером – домой, да на тебе игрушки – играй, не мешай. Папа за диссертацию принялся, а мама все по хозяйству хлопочет. И очень она обижается, что не мамой он ее завет, а бабой. А когда  он  расплачется,  и к ней на колени забирается, умоляюще глядит и что-то на своем непонятном языке лопочет, тут она совсем теряется  и еще больше сердится, на себя ли, на мать ли свою, и раздраженно  укладывает его ревущего спать. А всего-то надо было покачать, да песенку тихонько спеть про собачку  и  комарика, но она-то не знала.

      А бабушка? О-о-о! …Ей тоже не позавидуешь. Ходит у себя в избе из угла в угол, сердце рвется, душа плачется, бьет она себя в грудь и говорит- уговаривает: -Ну, что ты, старая, маешься, ведь не в детдом отдала, ведь родителям родным, ему хорошо там!-   А хорошо ли?  Не удержалась, месяца через полтора, поехала кровиночку свою повидать, успокоиться.

      Вошла в квартиру, с дочкой- зятем поздоровалась, гостинцы передала, а сама ждет, когда  внучЕк выйдет. А тот выходит, на бабушку смотрит. Она руки протянула, ждет, что он привычно в ноги к ней бросится, а она его обнимет, поцелует и к потолку подкинет, как он любит.

      А он? Лицо его вдруг скривилось невероятно, и с ревом громким, злым, даже яростным  ринулся прочь от нее, дверью хлопнул, как кнутом стеганул… Потому, что обманщица она,... бросила его,... позабыла…  Обманщица…
Такой вот у нее рассказ получился, сама всплакнула, когда написала.

     Ну, и открывает она свою страницу в ЖЖ. Видит, правда, кто-то откликнулся. Да не кто-то, а серый волк,  с мордой такой оскаленной, аватарка такая страшная...

     -Бабка Ежик ( это она так себя в ЖЖ назвала), рассказ мне твой не понравился, мальчонку жалко, да и бабку тоже. Только вот  мне  бы такую бабушку. Я у родителей поздний ребенок,  ни бабушек, ни дедушек не помню, родители мои в науке погрязли и так вот любить, как Ваша бабушка  не умеют… Слушайте, а не хотите ли стать моей бабушкой? Не пожалеете, я хороший, соглашайтесь!....

     Она сначала от такой наглости оторопела, а потом подумала "а почему бы нет?" своих внуков ждать еще долго.  Согласилась, и стала бабушкой...

     Теперь домой на крылья летела, ведь "внук" ждет.  Открывает ЖЖ, ну, так и есть, пишет:
    -Бабулечка, привет! Поздравь, сегодня два зачета скинул. А скажи-ка мне, дорогулечка, где ты в реале обитаешь?-

     И почему-то она сказала, что живет в Светлогорске, что у нее там маленькая квартира на втором этаже с видом на Балтийское море. А город чудесный, чистый, приветливый. Про него говорят: то ли город в лесу, то ли лес в городе. Почему так сказала? Наверное грязь Московская надоела и мельтешение лиц хмурых вокруг. А в Светлогорске она действительно недавно побывала в гостях у своей институтской подруги. Очень ей этот город понравился, хоть переезжай, да куда от дочки уедешь?

     А  на следующий день опять от него весточка:

    -Бабулечка! Я с ребятами на пару дней в пещеры махну, не скучай, чмок  - чмок, твой внук  Волчок :)))))
А по приезде отчитывается:               
    -Баб Еж! Гляди какие фотки!  Это страшный и грязный я, на этой тоже грязная, но красивая Лялька. А грязные мы потому, что вот в эту щель полезли. Метра три ползли спиной и пузом эту щель чувствовали, адреналин так в уши и стучал, зато там – такая красота!!!... А ты ? Чем здесь занималась? Опять с боссом воюешь? Если что, ты только скажи, я ему уши надеру... Смеется она, радуется, и тому радуется, что аватарку свою он поменял, тоже волк, но  уже не страшный, а как бы даже улыбающийся.

     А потом несколько дней не появлялся и на вопросы ее не отвечал, она даже забеспокоилась, но вот пишет:  -Не знаю, как сказать…  Ляльку помнишь?  Короче, похоже влюбился я,  бабулечка… Странно как-то, два года рядом сидели и ничего, а тут она ручку уронила, я полез доставать и носом  в ее коленки воткнулся. Поднимаюсь, чувствую багровый весь, смотрю – и она тоже… Ну и пошло-поехало.. .Вот скажи, так бывает? Я ей стих сочинил… Глянь…

     -Бывает, Волчонок, милый, конечно, еще и не такое бывает, а стих мне твой понравился, только он зажатый какой-то. Как будто ты не в глаза ей смотришь, а далеко как-то, как за дверью спрятался. А стихи, кроме искренности, требуют  еще и обнаженности  до… наготы, так мне кажется…
 
     -Эге, бабулечка, сознавайся, ты и стихами балуешься?
-Баловалась в твои годы,… вот строчки, вдруг, вспомнила… из оттуда:
                "Не бойся нежности моей,
                Ее годами я копила,
                В себе, как плод ее носила,
                Не бойся нежности моей…
               
                Не бойся нежности своей,
                Она мне так необходима,
                Хочу хоть день, но быть любимой,
                Не бойся нежности своей..."
    
-Про нежность мне понравилось… Бабуль- дорогуль , прости,… к Пашке бегу  - лекцию переписать, а то завтра этот чудо-преп  мне зачет не поставит,….. чмок, чмок, твой непутевый внук ;)))))               
 
      Она улыбнулась, закрыла крышку ноутбука, посмотрела на часы. О, еще в магазин успеет за своим вечерним кефиром. На лестнице, закрывая  дверь, услышала веселый дробный галоп шагов,  откуда-то сверху  с четвертого или пятого этажа. А-ааа! Это долговязый паренек, он всегда проносится мимо, бросив баском «здрасьте».  Хороший мальчик, воспитанный, пожалуй, в этом новом для нее месте он единственный приветствует ее.

      А паренек шел по улице своей быстрой, подпрыгивающей походкой, размахивая длинными руками, улыбался и в такт шагам шептал:-Не бойся-нежно-сти –своей- она мне-так-необхо-дима-хочу хоть-день-но быть –любимым- не бойся-нежно-сти-моей- не бойся… нежности… моей…