***

Александр Сергеевич Пащенко
Теплым июльским вечером не спеша по улочкам Петербурга, гулял старый человек.
На его лице не было не грусти не радости про него знали все а о нем не кто,
вот и я. Одни говорили что он болен другие что его семья погибла в автокатастрофе третьи вообще считали его пришельцем не с этой планеты. Прямо сказать все его боялись.
Каждый день ровно в 12 часов по полудню старый джентльмен заходил в кофейню на невском, заказав чашечку он доставал портсигар и долго рассматривая что то бормотал себе под нос качая головой и улыбаясь в свои 20 зубов. Посветив ровно час кофе с сигаретой он отправлялся в глубь питерских дворов.
С моим любопытством я не смог удержаться и не проследовать за ним. Однажды в очередной день недели он ровно в 12 так же пришел в кофейню и повторив свои действия
Скрылся в улочках Питера. Быстрым шагом я отправился в след. Старик не смотря на свой возраст и палочку в руках довольно таки быстро передвигался и еле успевая за ним
Я отправлялся все глубже и глубже. В голове пробегали разные мысли но в основном кто этот человек и почему про него говорят хоть он не чего не сделал сверх естественного.
Старожилы сказали, что он не всегда был таким и моя цель была выявить причину…
И вдруг я понял что мои мысли отвлекли меня и я потерял старикашку. Опечалившись я решил вернуться но сзади послышался голос : «молодой человек, не уходите». Я оглянулся и увидел Федора Михайловича ,как я в скорее узнал, с ухмылкой на лице он подозвал к себе. «Не хотели бы отпить со мной чаю» взрывом раздался голос старикашки.
Не долго думая я согласился, и мы отправились к нему домой.
Ветхое двухэтажное здание строившееся, по-моему, еще со времен Ленина  с начала показалась мне не очень приветливым но зайдя уже в подъезд мое мнение поменялось.
Темно розовые стены цветы на окнах, в общем уютная семейная обстановка. Зайдя в квартиру мне сразу бросилась в глаза большая семейная фотография пожелтевшая от старости и сырости. За время нашего пути мы успели познакомиться и стать друзьями,
на счет друзей не уверен но доверять он мне начал точно. Вернемся к квартире.
Светлая 3 комнатная квартира, уютная для халастика. Доброжелательный пенсионер
Закурил и достав из холодильника бутылку водки и предложил выпить. На самом деле я не пью  но в этом случае я  отказать не мог. Федор Михайлович рассказал что он ветеран войны что семьи он не помнил что рос без отца а то фото на стене единственное упоминание о доме…
А самым большим ударом было то что у него рак легких и кофе с сигаретой его единственная радость. Поведал что живет лишь для того что бы найти понимание
Но видит лишь в глазах окружающих страх и отвратность. Глаза его налились горючими слезами, и курил одну за одной смотря то на меня то на фото. Он приобнял меня как сына
и успокоившись сказал спасибо и что его душа теперь свободна.с начала я не понял этих слов и мы распрощавшись ушли.
На следующий день я снова решил поболтать со стариканом но в кофейне его не было.
Не на второй не на 3 деть тоже. Я  поспешил к нему домой и не мог поверить глазам …
С моих глаз полились слезы градом, но хоть и знакомы мы были день но я его успел полюбить как отца которого у меня ни когда не было.
Его душа стала свободна и попала в рай я уверен. Он на всегда останится у меня в сердце
И та пожелтевшая фотография и кафе и истории и дом и тот самый портсигар…