Самый любимый дедушка

Михаил Лероев
Глава из повести-сказки "Фанни и Фердинанд"
Повесть целиком: http://proza.ru/2008/08/27/7


Как у каждого поросёнка, у Фердинанда был дедушка. И даже не один, более того: не два и даже не три. Много дедушек, самых разных: родных, двоюродных, дальних-предальних и даже просто соседских.
Но был самый любимый – троюродный дедушка Филимон, и телеграмма была как раз от него.
- «Зд-рав-ст-вуй… вну-чок…» - читала Фанни по слогам. Разумеется, это не для неё был Фердинанд «внучок», а для того самого дедушки Филимона, - «Вст-ре-чай… ме-ня… се-го-дня… ту-чка... при-е-ду… ве-че-ром… на-по-ез-де… ту-чка… Де-ду-шка-фи-ли-мон»

- Дождик у них, - прибавила Фанни от себя, - Тучки даже в телеграмму попали.
Фердинанд одновременно был обрадован и расстроен.
Рад, что дедушка приедет, но грустно стало от того, что погода у него дома плохая, дожди вот, как бы и их лето не уле-тучи-лось.
- И как же мы его узнаем, твоего дедушку? – поинтересовалась Фанни.
- Он тоже с пятачком, как ты и я, и у него хвостик есть, и ушки.
- Но ведь у всех поросят, и у взрослых свинок, есть ушки. И хвостики тоже у всех. Нет ли у твоего дедушки какой-нибудь особой приметы?

Кабанчик задумался.
- У него портфель есть, чёрный такой, с блестящими пряжками. И борода. И очки… И шляпа!
- Ну тогда мы его точно узнаем, по всем этим вещам. Главное, к прибытию поезда не опоздать.

Вечер уже давно наступил, и поэтому они засобирались в дорогу – до лесного вокзала ведь было не близко.
Вприпрыжку бежали через луг, потом по просёлочной дорожке, через лес - и всё время поглядывали на будильник. Фанни предусмотрительно положила его в корзинку. Теперь он лежал там вместе с цветами, которые вручила им корова Гризельда: «Встречать нужно обязательно с цветами» - сказала она, - «Так полагается».

Наконец впереди, за поворотом показался вокзал. Там было шумно. Повсюду сновали ёжики, зайцы, белки, росомахи и даже один старый енот – сутуло шагал туда-сюда вдоль платформы, держа руки за спиной. На больших вокзальных часах стрелка указывала на картинку с изображением заката, а дежурный бобёр в синем мундире приготовился свистеть, как только покажется поезд.

Наконец вдали появилась большая синяя точка – она росла с каждой секундой, превращаясь в очертания паровоза, и скоро стало слышно, как стучат его колёса.
- Это наш дедушка едет, - похвалился Фердинанд, обращаясь к бобру. Тот дунул в свисток - и все приготовились встречать дедушку Фердинанда.