Гена и Иван, простая история

Кузнецов Николай 2
Гена и Иван,  простая история.
Жили были два мужика.  Гена и Иван. Дружба их длилась уже давно. Сама история возникновения их дружбы заслуживает особого внимания. Сперва подружились их жены. Они были еще знакомы со времен их совместной учебы в институте, так шапочно. Но зато потом, когда  они, тогда еще совсем молоденькие девушки, вместе оказались по направлению в нашем городе, да ещё и одно место работы оказалось, их отношения потихоньку переросли в дружбу. И когда они обе повыходили замуж и потом нарожали дочек, совместная дружба переросла в семейную дружбу. А там и мужики закорешили.
Обычные мужики, работящие, тогда еще в меру пьющие.  Потом как водится Перестройка, Революции там, Независимость – мать её экономику, Незаконную дочь Капитализма.  Ну как водится сплошной разброд и шатание в  90-х годах, как следствие оба остались без работы. Сперва было тяжко. Гена метался туда сюда, электрик он был неплохой. Но с работой было тяжеловато, руки вчерашнего электрика были из нужного места выросшие и поэтому он недолго думая, начал свой немудреный бизнес. Старые замки валялись кучами а новые китайские были просто дрянь. И стоило приложить свои руки, как процесс пошел. Скупая старые советские замки, потом дома их можно было перебрать и отремонтировать. Подобрать ключи. А когда они приведенные в порядок и начищенные лежали на немудреном прилавке, то люди их стали покупать.  А закадычный друг Иван был все-таки отличным сварщиком, и с работой и поиском её особенных проблем и не было. Но все равно фирма фирме рознь.  Где не платили вовсе, где обещали. Но постепенно Иван смог устроится на работу в порядочную фирму, где и платили вовремя. Да и сам заработок  был неплохой. Дружить мужики продолжали, все праздники отмечали семьями, дочери выросли, получили образование.
 Гена женил свою единственную дочку, свадьбу праздновали с размахом. Немудреный замочный бизнес, как то сам по себе затих. Теперь основное направление было товары для рыбалки.  Гена и сам был рыбак, ну а тут товары  для рыбалки. И бизнес шел  и рос потихоньку. Родилась внучка. В начале осени справил свой 56 день рождения.
Иван продолжал работать сварщиком. Только теперь уже в серьезной фирме, ездил на вахту. Месяц там месяц дома.  В  свою очередь, выдал замуж старшую дочь, даже гораздо раньше своего закадычного друга. Потом родился внук. Прошлым летом Иван выдал замуж и вторую дочь.
       В конце осени Гена умер. Как-то по-дурацки все получилось.  Днем приехали  гости, как водится, отметили это дело. Ну, Гена был еще и со вчерашнего вечера под этим делом, а тут гости.  Как же  без этого самого. Во второй половине дня  отключили по всей улице свет. Вечером Гена проснулся, захотел выйти на свежий воздух подышать, так сказать. В полутьме на веранде запнулся обо что-то, свалился, стукнулся головой. Но потом все-таки встал и прошел еще пару шагов и опять упал. Но на этот раз неудачно,  попал прямо правым виском в маленький, но острый камешек. Умер мгновенно.
       Иван пережил своего друга на три месяца, в середине  февраля его скрутил приступ сильной боли. Вызвали скорую, То  сё,  -ля-ля-ля, все как водится, забрали в больницу. А надо сказать у Ивана несколько лет назад были проблемы с язвой желудка. Лечили, лечили,  даже операцию сделали. А тут на тебе. В больнице обследовали, что - там покапали через капельницу. Боль отступила. Врачи сказали: - « Можно домой, после в поликлинике обследуетесь, назначат лечение». Уже отъехали далеко от городской больницы, как Ивана скрутил приступ боли, по новой, и еще сильнее. До горбольницы было ехать далеко, а до облбольницы было гораздо ближе. Поехали туда. Принимать больного в приемном покое сразу не захотели, типа валите туда, откуда приехали, в горбольницу типа.  Кое- как согласились взять его, забрали в реанимацию. Через полчаса вышел дежурный врач и сказал, что Иван умер.
Младшую  дочь выдать замуж Иван не успел, так получилось.   До своего 53 -летнего дня рождения  ему не хватило 10 дней..

Остались жены, дочери красавицы, внучка и внучок. Жизнь продолжается.
Такая вот простая история.





                Николай Кузнецов,  17 февраля 2010 г.