Торисс глава 4

Владимир Деменин
К кафе я подошёл минут на десять раньше. Ночь проспал в автосервисе в своей машине, а когда пришли ребята на работу, я пошёл в город. Гулять по городку на голодный желудок мне сильно не хотелось, да и что в нём такого? Обычный маленький провинциальный городок. Только вот чище, и порядку побольше – это я заметил.
  Не успел я сесть за столик уличного кафе, как рядом оказался шустрый молодой паренёк – официант. Пожилая дама с маленькой девочкой уже собирались уходить. И всё, за столиками больше никого не было.
- Плотный завтрак, пожалуйста. Два кофе – потом ...

  Я посмотрел на свои ручные часы: – Минут через пятнадцать!
  Парень молча исчез внутри здания, и через минуты две принёс мне завтрак.

  «Сервис как в лучших домах Лондона. Только не овсянку, сэр!» – пронеслось в моей голове.
  Не-е!, – так вкусно овсянка не пахнет! Я сглотнул слюну. Парень поставил на столик тарелку, и, видя что я как голодный волк набросился на пищу, улыбнувшись, сказал:
- Приятного аппетита.
- Да, спасибо! – с набитым ртом промычал я.
- Ого!, вот это да-а! – закричал парень-официант, принесший мне два кофе – Смотрите!
  Я оторвал взгляд от тарелки, на которой оставались скудные остатки шикарного завтрака.
  Напротив, по тротуару, пронеслось ... скорее даже подойдёт «пролетело» спортивное Феррари.

  Люди, проходившие по пешеходному переходу, кричали, возмущались: как так можно ездить!, куда смотрит милиция?! Хорошо хоть без жертв.
На той стороне дороги я увидел Торисса, он под руку вёл незнакомого мужчину. Они прошли по пешеходному переходу, где ещё толпились люди.
  Молодой женщине стало плохо, её повели на тротуар, а детскую коляску с малышом оставили на дороге. Вспомнили о коляске. Пожилой мужчина вернулся. Ну, шок, первые секунды.
Торисс усадил незнакомца и сел сам рядом со мной. Вот для кого предназначался второй кофе! В этом стрессовом хаосе только Торисс спокойно оценивал сложившуюся ситуацию. Он нажал что-то у себя на руке, и мы с незнакомцем увидели объемное изображение того, что здесь произошло несколько минут назад. Но всё было быстро, – детали уловить было невозможно.



  Но затем изображение пошло в замедленном режиме. Незнакомец потихоньку стал отходить от шока по поводу произошедшего с ним. Но от увиденного он только моргал глазами, как бы говоря: «Это, что, – сон?»
  Тем временем я понял – это то, что видел Торисс, и оно сохранилось на его дисках памяти. И сейчас он показывал нам те события.
  Незнакомец стоит, звонит. Изображение незнакомца увеличивается … Вот Торисс подходит к нему почти вплотную, и, развернувшись, останавливается. Становится видно дорогу, пешеходы на пешеходном переходе медленно, едва заметно, делают движения, ... и появляется спортивное

Феррари. Даже в записи оно двигалось очень быстро. Водитель, делая невозможное, выруливает на тротуар. Торисс делает несколько шагов вперёд, подымает незнакомца над землёй, и с ним вместе отступает на безопасное место. Феррари проносится мимо …
  Незнакомец дрожащей рукой взял чашечку с кофе, сделал несколько маленьких глотков. Затем спросил:
- Кто вы?
- Борис Николаевич. – Торисс показал на меня.

- Его внук и ваша внучка, Сергей Иванович, станут мужем и женой. А вот их сын пошлет меня к вам в прошлое. Я биоробот, с лёгкой руки Бориса Николаевича, Ториссом зовут.
Торисс перестал говорить, но не перестал общаться с Сергеем Ивановичем. Потому что на лице его удивление сменялось недоверием. Наконец он улыбнулся. Снова взял чашечку с кофе и молча стал допивать.
  Зазвонил телефон. «Не мой» – пронеслось у меня. Торисс достал из кармана телефон и протянул его Сергею Ивановичу.
- Да это же мой, звонит, … извините. – Сергей Иванович взял у Торисса телефон и стал говорить.
- Алексей, что ты хотел? … Связь – нормальная. Тут один гонщик по тротуару гонки устраивал… Со мной? … Да всё нормально, … Потом перезвоню.
- Вам надо идти, Сергей Иванович.
- Да, я знаю. Один вопрос можно вам, Торисс?
- Задавайте. – улыбнулся Торисс. Хорошая у него улыбка получается, добрая. Научился.
- Я с тобой ещё увижусь?
- Да! Через три года. До свидания, Сергей Иванович.
- Я думаю, с вами, Борис Николаевич, тоже увидимся ещё. До встречи!
- До встречи, Сергей Иванович. 



  Мне хотелось узнать больше о новом будущем своём родственнике, но не всё можно сразу получить. Сергей Иванович встал и ушёл, растворившись в толпе жителей городка.
- Ну, что, Боря, забирай машину, и едем домой, там нас ждут. – нарушил наступившую тишину Торисс.
- А как же озёра?
- В августе приедем, Боря, порыбачишь, отдохнёшь.