Рассказ о научном сотруднике

Братья Бирт
         Научный сотрудник, утомлённый поисками грабовидного клёна, прилёг под деревом и уснул, забыв снять очки и тяжёлый рюкзак. Он так устал,что даже во сне ему чудилось, что он идёт, а к каждой ноге привязано по бревну из грабовидного клёна. Наутро, проснувшись, он обрадовался, что всё что ему снилось, было всего навсего сном, и обрадованный вскочил и бодро зашагал вперёд. Во всей этой сумятице научный сотрудник забыл взглянуть на ствол дерева и на крону его.
        Позднее, в своих воспоминаниях, он напишет: «В этот день судьба сыграла надо мной злую шутку: я спал тогда под грабовидным клёном, единственным экземпляром на всю округу». Вы можете задать резонный вопрос: «Как мол он, спустя много лет догадался, что дерево, под которым он уснул, было именно грабовидным клёном?» А разгадка вся заключается в том, что  спустя несколько лет после научного сотрудника  на это же дерево набрела экспедиция ботаников, которая обнаружила рядом с клёном рюкзак нашего утомлённого исследователя. Потеряв безнадёжно рюкзак, молодой натуралист полуголодный пробирался  к людям, питаясь ягодами, грибами, а то и кореньями.
        Позднее он напишет: «Мне очень часто попадался грабовидный клён, и сначала я с восторгом воспринимал каждое дерево. Потом, чем дальше в лес,  тем больше было клёна или, быть может потому, что голод брал своё, но я перестал обращать внимание на деревья, потому ещё видимо, что они были не съедобны. Выйдя через месяц из лесу к людям, научный сотрудник долго не мог вспомнить, что он искал в лесу. Его спрашивали , а он отвечал, что  забыл рюкзак под каким-то столбом. А ещё по ночам ему часто снился один и тот же сон, что он опаздывает на электричку и торопится и всё равно не успевает.
        Позднее та же экспедиция, после обнаружения рюкзака,шла по следам одержимого одиночки исследователя, но не встретила на своём пути грабовидного клёна. Был сделан вывод: большое количество клёнов этого семейства, описанное научным сотрудником в своих мемуарах, является  плодом фантазии истощённого голодом натуралиста.
        Позднее, в своих воспоминаниях, исследователь напишет: «В тот момент, когда я впервые почувствовал голод, мне уже встречался грабовидный клён, а потому ни о какой больной фантазии не может быть и речи».
       Но всё это будет намного позже, а сейчас на опушке леса уставший очкарик встретился с дедом пасечником. "Дед, а дед, я... пить. Дед, а дед, я ... жрать. Заблудился ... давно".  Седой крепкий дед улыбнулся : «Эт мы можем, эт мы завсегда вспомогнём. Ты небось грабовидного искал? А он же тут вдоль асвальта и посажен. Эвон значит ты не с того конца и пришедши к нам. А тут на электричке три часа и ты у нас под клёнами».
       Позже научный сотрудник напишет: «Это был изумительный дед. Он угощал меня чудным мёдом и прохладным квасом».

Май 1977г.