Кукла

Ильмир Амиров
От Автора:
Этот маленький рассказ, написан на основе сюжета Алексея Бирюкова «Кукла», который любезно позволил мне постараться углубиться в тему и раскрыть другие стороны его миниатюры. Насколько у меня это получилось, судить Вам дорогие читатели. Можете также прочесть миниатюру Алексея Бирюкова, здесь  на Прозе.ру и сравнить что получилось….


За окном было пасмурно и холодно. Капли крупного, осеннего дождя, хлестали по прозрачному стеклу, отбивая непонятный, сбивчивый такт. Осенние лужи, угрюмо отражали серые, пасмурные облака. Желтые листья, мокрые от постоянного дождя, глубоко вдавливались в грязь, завязали в грязных лужах, умирали от холода. Дождь шел не переставая. За окном люди бежали по своим делам, торопливо укрываясь зонтами, вжимая головы в плечи, торопливо кивая на ходу, друг другу, и, продолжая свой путь, скрывались за углом соседнего дома. Девочка стояла у окна и тоскливо глядела на людей, на листья, на дождь, пытаясь сосчитать количество капель на стекле, ища глазами в затянутом облаками небе, хотя бы маленький просвет, сквозь который пробились бы хотя бы маленькие, но теплые, несущие радость, лучики солнца. Девочка закрыла глаза и представила как теплый, ласковый лучик, крадется по её телу, согревая каждую клеточку её промёрзшей в осени души, как ласково шепчет солнце свою песню лета, как теплый ветер развевает её волосы и так хорошо кружиться в этом лете, пытаясь обогнать ветер, сшибая белые головы одуванчиков и наблюдая как сотни белых, воздушных «парашютиков», расплываются в синем небе, под трель птиц и прочих обитателей зеленого луга…
Солнца! Ей хотелось солнца! Она открыла глаза. Нет! Тучи не разошлись, солнце не появилось, лужи не высохли, и листья не вернулись на свои места, и не зазеленели, под шелестом ветра… Девочка смотрела в окно, а кукла, висевшая на стене, на тонких белых ниточках, смотрела на девочку… Кукла читала мысли, она знала чего хочет её маленькая хозяйка…
Кукла смотрела на девочку своими стеклянными глазами, которые давно уже покрылись маленькими, мелкими трещинками от старости, и тонким слоем пыли. Но даже сейчас, кукле не требовалось зрение чтобы, понять желания хозяйки. Время научило и развило в ней совсем другое чувство. Оно было неуловимым, непостижимым никем кроме куклы. Только она могла превращать желаемое в действительное. Кукла смотрела на девочку и видела картины прошлого: «…Когда-то давно, когда её кукольное платьице было совсем новеньким, без следов грязи и времени, и глаза были чистыми, как хрусталь, её хозяйкой была совсем другая девочка. Куклу ей подарили на день рождение. Чувство гордости и любви тогда наполняли куклу. Ведь её любили, клали рядом с собой на ночь, разговаривали, делились секретами, повсюду таскали с собой… Именно тогда кукла поняла, что способна творить чудеса. Это пришло к ней неожиданно, когда она глядела на девочку, которая никак не могла справиться с заданием, что дали ей в школе, и  ничем не могла помочь любимой хозяйке. Девочка плакала и плакала кукла. Сухими, никому невидимыми слезами, пока не поняла, что может сделать усилие. Усилие над собой…»
В тот вечер маленькая девочка  долго не могла понять кто же нашептал ей на ухо решение задачи и списала всё на собственное озарение… Так прошли годы. Девочка взрослела и всё меньше и меньше внимания уделяла любимой игрушке. Сначала у неё появились подруги, затем ухажеры, затем она и вовсе уехала в другой город учиться в университете, а кукла осталась одна в комнате, среди других брошенных игрушек, встречаясь с хозяйкой, когда та приезжала на каникулы… Но даже на расстоянии, кукла всегда чувствовала чего хочет хозяйка и всегда исполняла её желания… И вот наступил момент, когда девочка, повзрослев, вышла замуж. Причем вышла за того о ком мечтала, и в этом ей тоже помогла маленькая пластмассовая фея. Мать девочки, грустно повздыхав, собрала все игрушки дочери и отнесла на свалку. Так кукла потеряла близкого человека и оказалась на грязной свалке, среди сотни тысяч таких же как и она…  Потом были серые будни среди отбросов и прочего мусора, пока её не подобрал старичок, который собирал пустые бутылки, для того чтобы сдать их, и  купить дешевую бутылку водки. Он зачем то принес куклу в свою чахлую однокомнатную квартирку, где все было пропитано потом нестиранного белья, и плесенью старости. И аккуратно посадил её на запылившуюся книжную полку. Так они стали мирно жить со стариком, который не хотел ничего кроме водки. Всё что он когда-то хотел, не сбылось. Не сбылись надежды и мечты, умерла единственная жена, дети переехали в шумный мегаполис, и совсем забыли про него.  Жалкая пенсия уходила на хлеб, водку и оплату по счетам. Старик пил горькую жидкость, закусывая чёрствым хлебом, после чего долгими вечерами плакал горькими слезами… Вместе с ним  плакала и кукла… Если бы он только что ни будь захотел, но старик не хотел ничего кроме смерти, и в один прекрасный миг, кукла осталась одна в душной квартире… Когда за стариком пришли, чтобы проводить в последний путь, куклу забрала его соседка и подарила своей внучке. Внучка был еще той особой. Поэтому вскоре, кукла осталась без руки, а затем злобный маленький пёс по имени Фифи, сгрыз и ногу, оставленной на полу куклы… Но несмотря ни на что, кукла любила маленькую вредину и исполняла все её желания, порой глупые, порой невыполнимые… В ответ, та забыла куклу в песочнице и не вернулась за ней ни вечером, ни  утром,  ни в последующие дни… Наконец, её подобрала девочка, в комнате которой она сейчас висела.  Девочка относилась к кукле хорошо, постирала её грязное платьице, попросила отца, выстругать из дерева новую руку и ногу,  ухаживала за ней, и теперь кукла, чистая и  опрятная висела на стене в уюте и тепле. Кукла любила девочку как самую первую хозяйку. Но желания у девочки были странные… Вот и сейчас она хотела Солнца…
Тяжелые, соленые капельки слёз текли из больших, карих глаз девочки. Ей нужно солнце, хотя бы маленький лучик, хотя бы ничтожная доля её тепла и счастья. Она так любила солнце, и так ненавидела дождь…  Кукла не могла видеть слез на лице хозяйки. Её душа разрывалась на части. Она не могла сотворить  второе солнце, но частичку могла ей подарить. Кукла сделала усилие. Глаза её стали искриться белыми лучами, озаряя стены ослепительным блеском. Она должна, во что бы то ни стало, исполнить желание девочки!  Кукла сделала еще одно усилие и заискрилась всем телом. Маленькая девочка испуганно, обернулась и, вскрикнув, зажала рот ладошкой. Её маленькая, любимая кукла, горела белым, ослепительным солнцем. Пластмассовое её тело оплавлялось, шипело и капало на пол. Деревянная  рука и нога, задымились и заиграли красным огнем. Ворсистый ковер, на который капала горячая пластмасса, вспыхнул как спичка и загорелся, наполняя комнату едким дымом. Обои затлели, и только глаза куклы продолжали излучать ослепительный свет. Девочка смотрела в  них, и карие глаза становились серыми. Солнце! Она видела солнце! Но глаза болели сильнее и девочка, не выдержав закричала… В комнату забежала мать…
Когда родители заменили обгоревшие обои и ковер,  и девочка, держась за руки матери, вошла в комнату и  спросила:
- Мама? А кукла все еще светится? А обои красивые?
Мать улыбнулась дочери и поправила повязку на глазах дочери:
-Красивые, дочка… Красивые…
Девочка села на кровать. Её желание сбылось. Она не видела солнца… Она теперь не хотела солнца… Никогда…