Торисс глава 3

Владимир Деменин
  Как мило спали мои дети!  За целый день, проведённый с Ториссом, они так устали, что хоть с пушки стреляй – не разбудишь.
Я тихо закрыл дверь и пошёл под навес. Там тихо беседовали Торисс с Танюшей.
- Уснули!
  Я налил себе ещё тёплого травяного чая и сел поудобнее, приготовившись внимательно слушать Торисса.
«Танюша и Борис Николаевич!..» – как-то официально зазвучал во мне голос Торисса. Сделав глоток, я поставил бокал на стол: «Нам нужна ваша помощь.»
  Торисс внимательно взглянул на нас. Выждал паузу и продолжал дальше свой рассказ: «В августе вам надо будет взять отпуск, и мы все с детьми поедем на озёра в Карелию.»
- Ого!, далеко! – непроизвольно вырвалось у меня. 
  Таня, покачав головой, вздохнула, осуждая этим мою несдержанность и невоспитанность.
Торисс, как бы не замечая этого, продолжал дальше: «Во вторник ты, Борис, поедешь и закажешь путёвки. Я приготовлю всё, что надо взять с собой, и уточню, что говорить. Но самое важное – мы с тобой вдвоём съездим через неделю туда, на озера, как бы удостовериться, что там интересно и можно ехать с семьёй. Это официальная версия. На самом же деле, нам надо будет заехать в городок учёных.
Мы так удивлённо посмотрели на Торисса, что он на какое-то мгновение прервал свой рассказ. А потом, улыбнувшись своей неповторимой улыбкой, продолжал: «Мне надо … помочь человеку в городке учёных. Кстати, его внучка и ваш внук будут мужем и женой. Секрет…»

  Я несколько раз прогонял в памяти тот вечер. Да и день. Как я оформлял документы на поездку, и как поехали. Вот уже больше суток в машине. Все мышцы ныли от скованности. Надоело всё –музыка, рассказы Торисса о пустяках... О будущем он ничего не говорил. Хотелось на свободу: побегать, размять мышцы.
- Борис, можешь размять свои мышцы. – сказал вслух Торисс – Мы приехали.
Я вышел, стал прыгать, растирать мышцы. Потом побежал в лес. Ни лесополосой, ни леском это не назовёшь. Такие высоченные сосны! Трасса, которая шла между ними, казалась маленькой просёлочной дорогой. Машины грузовые и легковые, в два ряда, сплошным потоком мчались по своим делам мимо нас.
Пока я бегал любоваться соснами, Торисс открыл капот и стал что-то делать в двигателе.
 «Всё, Борис, садись за руль. Только следи, чтобы машина не заглохла возле ГАИ. Я пошёл.» –
всё это сообщал мне Торисс, уходя в лес с дороги.
Я сел в мою машину за руль, повернул ключ зажигания, и … она завелась, но шум и грохот стояли такие, словно она прямо сейчас развалится на части. Но ехать надо – давлю на газ. Вперёд, за поворот. Торисс не ошибся: за поворотом лес расходился в стороны, становился маленьким и не таким величавым. Зато трасса расширялась, плавно из двухрядной переходила в четыре ряда. Слева было здание ГАИ, потом поворот. Это там находится город учёных, но мне пока туда не надо, стараюсь держаться правой стороны, еду медленно. Да на моей тарахтелке большую скорость и не развить.
  Напротив здания ГАИ у обочины – двое сотрудников с немецкой овчаркой. Один из них, увидев мои номера, вышел на дорогу и жезлом показал, чтобы я остановился. Я, сбросив газ, подъехал к гаишнику, но машину глушить не стал.
- Ваши документы, пожалуйста!
  Всё, что велел мне Торисс, я отдал ему сразу.
- У вас поездка заказана на август, а сейчас июнь ещё! – он внимательно смотрел на меня.
Стараясь унять нервную дрожь в теле, я сжал кулаки. Я должен верить Ториссу.
- А вы знаете, сколько путёвка стоит для всей семьи?
  Гаишник пожал плечами.
- Я решил съездить посмотреть, а потом решать, стоит ли таких денег этот отдых.
- Понятно. Он отдал мне документы.
- Постой, друг. – к машине подошёл второй гаишник.
  От напряжения у меня ладони стали мокрые.
- Я думаю, что твоя машина вот-вот встанет. Возьми, позвонишь. Это телефон моего братана, он в автосервисе работает. – он подал мне визитку.
- Спасибо, мужики.
  Я надавил на газ. Ну и состояньице!, – словно опять попал в школу на экзамены! Проехав километра с два, я остановился у километрового указателя «1540», и, выйдя из машины, стал ждать Торисса.
  Через двадцать минут он так неожиданно появился, и все мои мысли стали ему известны. Он вздохнул как-то добро, по-дружески, словно человек. И стал грузить меня доводами, которые я знал, слышал, да и сам догадывался, но червь сомнения не переставал грызть пошатнувшуюся веру в порядочность Торисса.
  Я успокоился, а Торисс, закрыв капот, сел за руль. Всё шло, так как он говорил. Я задремал.

- Боря, проснись, мне идти надо. Сейчас приедут, заберут машину. Я пошёл. Завтра в половину девятого в кафе, до встречи.
Я открыл глаза, уже начинало темнеть.
 Подъехал эвакуатор, надо выходить.
  Как в туалет хочется ...

фото из интернета