2. Кочан или ответный удар

Сергей Горельцев
Часто так бывает, что услышанное, где- то обыкновеннейшее слово, каким- то невообразимым образом  приводит к воспоминаниям. Возвращая тебя к событиям давним, и казалось бы надёжно забытым. Так и в этот раз, услышав слово-кочан, через пару мгновений я уже был в конце восьмидесятых, в том времени, когда я был ещё молод, смешлив и беззаботен...

Прошла неделя с того "праздника лапши"(см. рассказ- "Лапша летела"...)Мы уже и подзабывать стали эту историю, но как оказалось не все...Потому с какой "любовью" машинист поглядывал на дедка, было понятно, продолжение следует, и оно не заставило себя долго ждать. По обыкновению, во время обеда мы заказывали меню на следующий день, заполняя для этого карточки-меню. Так случилось, что авторучка в этот раз оказалась только у "бамовца" , а он что то медлил с заполнением. То придвинет меню к себе вчитываясь, а то и отодвинет его в сторону,"переваривая" мудрёные названия. Семёныч, наскоро пробежав своими сощуренными глазками меню, тнул пальцем в то блюдо, которое выбрал и говорит. "Серёга, вот это закажи мне, а я пойду, пока тут некоторые штатские за столом стареют "...И довольно ухмыляясь пошёл во свояси, самозабвенно скрипя своими ботинками.

Как только его семенящая фигурка скрылась за углом, "спящий бамовец" "проснулся", и довольно потирая свои руки -крюки произнёс: " Ну ка Серый, чего он там по назаказывал"?- по его зловеще- торжествующему тону мы поняли, мстя будет ужасной...Дед возжелал "Кочан"...На ошарашенные взгляды я только плечами пожал: " Голубец наверное такой, большой"..."Будет ему голубец, и лапша будет"...,злорадно улыбаясь машинист начал заполнять дедову карточку. Почему то так бывает у нас в России, в пищевой промышленности, тот кто, "чего то " там производит, это самое"чего -то " не ест...Вот и дед, не раз и не два упоминал о своей любви к "птице", он их в рефрежераторе перевозил по молодости . С тех пор на "птицу" смотреть не может. И машинист беспрестанно хихикая, начал заполнять карточку- меню.

 На следующий день, вдоволь поболтаясь по побережью, проголодавшись, в предкушении обеда мы собрались за столом. Уминая первое, мы искоса поглядывали на дедка, а тот  успевал супец хлебнуть, да ещё и байку рассказать. Да разве ж до байки нам было...Ждёмс...
Надо сказать, что первое ставилось сразу на стол, а второе же привозила на тележечке официантка, которая  уже и походила к нашему столу. Семёныч аж заёрзал на  стуле, вытягивая кадыкастую шею, высматривая "свой" "Кочан". Я быстро взял свой плов, но лишь вилку приготовил, есть всё равно не смог бы...Ещё не много и захихикаю во всю.
Бамовец сидящий напротив, с милейшей улыбочкой не сводя с деда глаз, нервно теребил  вконец уже замученную салфетку.
Смотреть в сторону тележки я уже не мог, поэтому и проворонил первый миг представления.
-"Так, Вам "цыплёнок табака"...успела проговорить официантка, подавая "любимую" птицу Семёнычу...В мнгновение ока тарелка с "сюрпризом" была опять на тележке. Пару секунд лицо Семёныча напоминало морщинистую дыню, с глазами,которые у него были, когда он в первый раз биде увидел..."Что Вы делаете, это Ваш цыплёнок"!- возмутилась официантка. Дед от возмущения в словах запутался :  "Ккоччан"- орёт , и тарелку от себя отталкивает .Тут уже ни кто из нас ,глядя на перебрасываемую со стола на тележку и обратно, тарелку не стал себя сдерживать. Мелко дрожа, бамовец хихикал довольный местью. Мы долго ещё не могли успокоиться. Стоило только посмотреть на дедка, как всё начиналось с начала.   

Повоевав ещё немного, возмущённая официантка удалилась, но с соседнего ряда ещё долго доносились её возмущения. "Даа, поел ты дедушка кочанчика"- сказал Семёныч сам себе, на что бамовец , добавил, - "А я лапши". И мы все заулыбались.

Вот, что интересно. Ведь прошло уже не мало лет, но мне до сих пор  смешно вспоминать дедову  изумлённую "дыню" и летающую тарелку с цыплёнком табака .

Продолжение в рассказе. " Тени появляются в полночь"