Единственный шанс

Фелиз Унца
Я долго пробирался через ущелья, заросшие кривыми, торчащими из каменистой почвы деревьями. В сумеречном свете они были похожи на странных чудищ из детских сказок.
Их стволы и ветви покрывал зеленовато-бурый мох, свисавший вниз, будто борода лешего.
Дойдя до берега небольшой, но бурной горной реки, я медленно побрел вверх по течению, иногда перепрыгивая с камня на камень, то и дело обходя встречавшиеся на пути большие валуны. Спустя какое-то время, я все-таки добрался до истока. Водопад был обворожителен своей дикой и необузданной красотой. Мощные каскады вспененной воды низвергались вниз, с высоты пятиэтажного дома. Шум ее падения я услышал задолго до появления этого чуда. Обогнув справа небольшую чашеобразную заводь, образованную потоками водопада и, подойдя к скале, с вершины которой летела вниз, в облаке мелких брызг ледяная вода, я увидел старую веревочную лестницу. Ее внешний вид не внушал никакого доверия, но другого пути наверх не было. Я схватился за импровизированные ступеньки и дернул лестницу вниз изо всех сил несколько раз. Лестница на удивление оказалась довольно крепкой и я не раздумывая, стал подниматься вверх. Наконец, я добрался до вершины и выбравшись на уступ, сделал шаг вперед, стараясь не оглядываться назад, дабы не потерять равновесия от легкого головокружения. То, что я увидел, оказалось еще красивей и чудесней, чем водопад.
Передо мной простиралось большое, безмятежное озеро с прозрачной и чистой как хрусталь голубой водой. Оно и являлось источником реки, вдоль которой я так долго брел.
Берег озера был устлан разноцветной и разнообразной по форме и размерам галькой. Я побрел по этому "дикому" пляжу, понимая, что уже достиг своей цели и мой путь на этом завершен. Впереди, в метрах ста от того места, где я выбрался наверх, показалась небольшая деревянная беседка. Подойдя к ней ближе, мне стало понятно, что она построена очень давно, а древесина, из которой она была сделана, уже почернела от времени, но совсем не подверглась гниению, видимо из-за высокогорного, чистого и прохладного климата.
Я вошел под ее крышу и присел на скамейку перед маленьким, сбитым из грубых досок столиком. На нем лежала кучка цветных галек, таких же как и на всем берегу. Я откинулся на спинку скамьи и задумался. А зачем я сюда пришел? Кто отправил меня в это странное путешествие? Я вспомнил свой сон, в котором увидел возникшие из ниоткуда большие, пылающие огнем буквы. Они составляли один вопрос:"ХОЧЕШЬ НАЙТИ ИСТИНУ?". И когда я ответил утвердительно, в моей голове возникло другое видение (как сон во сне). В нем я увидел весь тот путь, по которому я прошел к этому озеру.
 Но что же мне делать дальше? Я не знал. Со мной ничего не происходило, что могло бы направить меня к какому-то пониманию происходящего.
 Я вздохнул, уже немного устав от неопределенности и протянул руку к кучке с камнями. Взял один из них. Камень был плоский и дискообразный, синевато-черного цвета. Я перевернул его и на обратной стороне увидел надпись "lapis philosophorum". Кажется, это было что-то на латыни.. Слова были знакомы, но их значение до меня никак не доходило.
Форма камня была весьма привлекательна и сама напрашивалась на использование камня с единственной целью. Я вышел из беседки и подойдя к самому краю берега, на который набегали небольшие волны и, размахнувшись что было сил метнул камень по тихой озерной глади. Галька весело поскакала, оставляя маленькие всплески.
- Раз, два, три, четыре... девять, десять... восемнадцать! Ого! - воскликнул я, едва камень окончательно исчез в голубой пучине озера. - Это мой личный рекорд. Раньше больше, пяти, шести раз, гальки у меня не прыгали...
 В этот момент, я услышал позади себя шорох гальки. Обернулся.
 Никого. Странно..
 Я снова обернулся к озеру. Но теперь на его поверхности забурлила вода и стали подниматься вверх струи пара. Пар шевелился, будто живой, танцуя свой странный танец по неслышную для меня музыку. И вдруг, меня как будто осенило. Я вспомнил, что знала надпись на камне, который я кинул в озеро. "lapis philosophorum" - "философский камень", вот, что это значит! Как же я не вспомнил об этом раньше!
 В этот момент, я услышал раскатистый, но словно безгласый Голос. Его невозможно было определить, кому он принадлежит, мужчине или женщине, старику или ребенку.
Голос сказал мне:
- Это был твой Единственный шанс! Ты его - использовал. Теперь, прощай...

Спустя мгновение, я очнулся. В комнате было еще темно, значит утро еще не наступило.
Я понял, что опять видел очередной странный сон. Только и всего...