В такси

Валерий Даркаев
               
- Ну почему жизнь такая!..- сказала девушка с надрывом в голосе и неожиданно заплакала.
Андрей растерянно посмотрел на неё, и в первое мгновение не придумал ответа. Женские слёзы мужчин обезоруживают и, хотя ответа, возможно, давать не нужно было, ответил:
- Наверное потому, что жизнь чёрная.
- Неправда!.. - воскликнула сквозь слёзы девушка, - жизнь приятная.  Но вот люди в ней гады.
- Я так не думаю, - спокойно произнёс Андрей, вглядываясь в ёмкую глубину улицы. – Видимо, у вас друзья плохие.
- Ошибаетесь, друзья у меня замечательные! А коллеги… Впрочем, какие теперь коллеги, - девушка помедлила с оценкой. – Таких убивать надо…
- Ого!.. - удивился Андрей. – Вы жестоки. Вокруг нас и так полно несправедливости, а когда  женщина призывает сотворить зло, это аморально и неестественно, более того, противно природе.
  Незнакомка осторожно промокнула носовым платком слёзы, и в её глазах полыхнул гнев.
- А если женщину втаптывают в грязь, это природе радостно? И как защититься, у меня нет уже сил…
  Отчаянье, с которым говорила молодая красивая особа, убедили Андрея, что её крепко обидели и, чтобы разрядить обстановку, спросил:
- Что у вас случилось?
- А-а, ничего, - махнула рукой девушка. – С работы выгнали, и сейчас я безработная.                Представляете, на этих подонков я работала как проклятая три года. Помогала поднимать фирму. Не считалась со своим личным временем. Выходные, жара, холод, вечеровки. В отпуске не была ни одного дня. А за что? – За жалкие гроши. Обещания благ лились потоком, и остались на словах. Да что теперь говорить!..  Я придумала, как поднять обороты и, как главный бухгалтер знала, где и как сэкономить, показать дело так, чтобы и налоговая не придралась, и в тюрьму не посадили. И вчера выяснилось, что я никто, что  можно вытереть ноги о человека просто так, походя…
- Сегодня потерять работу страшно, - посочувствовал Андрей. – А разлад из-за чего получился?
- Разлада не было. Просто я с ними в баню не ездила, а шеф на меня глаз положил. Голова у него от гнусных мыслей, как чурка в воде, разбухла. Но я откровенные намёки не принимала. Но вчера закончили работу поздно вечером, и он вызвался подвезти меня домой. Повёз загадочными заячьими тропами, остановился в тёмном закоулке, и пуговки стал на себе расстёгивать, потом говорит похотливо:
- Ну что, займёмся развратом…
- Это будет стоить вам  тюрьмы, - это я ему.
- Не дури, станешь первой леди фирмы.
  Я рассмеялась:
- Я и так первая. А звание леди, вы считаете, зарабатывается таким путём? Вы слишком примитивный человек, шеф!..
  Хлопнув дверью, я покинула машину. Он догнал меня, пытался извиниться, но было так мерзко, противно, не высказать словами. Утром я получила трудовую книжку, расчёт, и вот спешу домой.  Спасибо, я приехала.
  Машина скрипнула тормозами. Незнакомка чуть улыбнулась уголками губ, отдала деньги за проезд и вышла. Андрей увидел просветлённое, как после исповеди, лицо своей пассажирки, а она, накинув сумочку на плечо, пошла в сторону дома, слегка покачивая бёдрами, гордая от своей чистоты…