Неудобные вопросы

Борис Сутырин
- Олег, а для чего я тебе нужна?
Этот неожиданный вопрос Насти вывел Олега из оцепенения, в котором он пребывал последние десять минут. Возможно, это был очередной психологический тест, который девушка пыталась опробовать на разморённом человеческом организме. Настя и Олег уже полчаса находились в послеобеденной ванной, наполненной водой и пеной. Они сидели друг против друга и молча наслаждались звуками капающей воды из крана и лопающихся пенных пузырьков. Внутренности их тел были согреты небольшим количеством брюта, который ещё больше способствовал банному расслаблению.
Настя ворвалась в жизнь Олега примерно месяц назад и как-то сразу прочно в ней обосновалась. Нет, она ещё полностью не переехала к нему в квартиру, но неистребимый аромат её духов уже пропитал все мало-мальски пригодные для этого предметы. Ряды гардероба Олега были безжалостно смяты наступлением топиков, сарафанов, юбок и прочих лёгких одежд в ожидании стремительно приближающегося лета. Количество парфюмерии в самой ванной комнате увеличилось многократно, и Олег порой с трудом мог найти среди незнакомых баночек свои принадлежности для бритья.
- В смысле? Что ты хочешь этим сказать? – в свою очередь задал вопрос Олег.
- Ну... у тебя всё так налажено в жизни. Собственное жильё, машина, друзья, увлечения. Я то тебе зачем?
- Ты знаешь, ты похожа на одну девушку, которая однажды вдруг разделась передо мной. Это было настолько неожиданно и неуместно, что на меня напал столбняк. Твой вопрос так же нелеп, как нелепо выглядело действие той девушки. С одной стороны, ты уже подарила мне часть себя, - сказал Олег, прикоснувшись к бархатистой коже Настиной ноги, - а с другой – оставшаяся часть ещё в чём-то ещё сомневается. У тебя как-то всё шиворот-навыворот получилось...
- Какой ты негодник! Никогда не можешь ответить на вопрос прямо, - улыбнулась Настя и ушла под воду.
Настя училась на психолога и с первых же дней знакомства стала составлять психологический портрет своего избранника, не забывая делиться своими умозаключениями с ним. Олег, со свойственной его характеру авантюрностью, с удовольствием подставил себя под пристальное рассмотрение девушки. Но помощи ей не оказывал, считая любые поправки в свою текущую жизнь порчей эксперимента.
...Они познакомились случайно, как это обычно бывает. Олег праздновал свой День рождения в компании друзей в одном авангардистском заведении. Празднование перевалило за ту временную отметку, когда сон отодвигается на второй план, а окружающая разношёрстная публика вдруг предстаёт в милом облике. Столы объединяются, компании смешиваются, в общем, настаёт всеобщее братство и теплота. Этот момент кратковременен, но именно тогда взгляд Олега пересёкся со взглядом Насти. Что праздновала Настя в тот день Олег, естественно, забыл. Единственное что он запомнил, так это то, что стол, где сидела Настя, полностью «состоял» из женщин, поэтому совершенно не составило труда пригласить девушку на танец – не у кого даже было попросить её руки. Настя поначалу отказывалась, но делала она это неубедительно. К тому же ближайшая подруга толкала её в бок и провоцировала на согласие...      
- Вспомнил! Ты мне нужна для секса! – сказал Олег, едва девушка вынырнула и стала убирать волосы с лица. Слово «секс» он сознательно произнёс через «е», отчего ответ сразу стал несерьёзным.
Вообще оперировать словами «секс» и «заниматься любовью», когда речь заходила о близости, Олег всячески избегал. «Секс» звучал слишком спортивно и вместе с тем научно, а от оборота «давай займёмся любовью» веяло вялостью и ленивой прозой...
- Ну, держись! – сказала Настя и набросилась на Олега так энергично, что часть воды выплеснулась из ванны и разлилась по полу.
- Соседей затопим... – включился в борьбу Олег.
- Сначала я тебя задушу!
Повозившись несколько секунд, они выбились из сил и снова разлеглись по краям ванны.
- Пора выходить, иначе мы тут уснём, - сказал Олег и начал выбираться. – Тебе рубашку или халат?
- Рубашку.
Олегу самому хотелось, чтобы Настя надела его рубашку. Это придавало пикантности стройной женской фигуре и будоражило воображение. Девушки же обычно называли иные причины любви к мужским вещам. Им нравился мужской запах, поэтому первое, что сделала Настя, когда впервые «прошлась» по гардеробу Олега, так это выбрала две вполне чистые, но не свежевыстиранные рубашки, и отложила их для себя: «Они, - как она говорила Олегу, - пропитаны тобой». Но это было потом.
...А в День рождения Олега – они танцевали. За один трёхминутный танец, конечно, мало что можно узнать о человеке. Но поверхностное представление о Насте у Олега сложилось. Буквально с первых же секунд девушка прильнула к нему и склонила голову на его плечо. Это мешало разговаривать, зато какое изумительное слияние получилось! Олег ещё больше прижал девушку к себе, когда сцепил свои руки у неё на талии. Так они протоптались всю песню, - танцем это никак нельзя было назвать. В конце вечера они обменялись телефонами и уже через пару дней уединённо прохаживались по набережной...
- Давно хотела тебя спросить. А что думают обо мне твои друзья? – продолжила «допрос» Настя, воспользовавшись заминкой Олега.
- Мои друзья ничего не говорят, так как я не спрашиваю их мнение.
- Тебе неважно их мнение обо мне?
- Важно, конечно же, иначе они не были бы моими друзьями. Но что касается тебя, мы в своём дружеском кружке давно взяли за правило не обсуждать своих женщин...
- А-а-а, ну я понимаю, наверное, они у вас часто меняются, - рассмеялась Настя.
- Что ты! Как можно! – снова перешёл на шутливый тон Олег.
Он проворно поднялся, быстро обтёрся полотенцем и ступил на кафель.
- Давай я тебя оботру, - предложил он Насте.
Настя с готовностью согласилась и встала. Не зная, как себя повести, она стояла «руки по швам» и улыбалась Олегу. Он высушивал тело Насти, промокая его полотенцем. Фигурка у Насти была, что надо и Олег лишний раз про себя это отметил. Потом поднял её на руки и перенёс в комнату прямо на диван. 
- О чём ты думаешь? – спросила Настя, прикрывая себя.
Странно, но Олег поймал себя на мысли, что именно в данные секунды он ни о чём конкретном не думал. Ему было хорошо и только. Вернее даже не так. Его мысли совершили какое-то кругосветное путешествие. В одно мгновение они пробежали по сопкам прежних насладженческих моментов, связанных с иными спутницами и местами. Он ощутил ностальгический щемящий прилив южного моря, где он был пять лет тому назад с одной своей знакомой. Потом его занесло на вершину скалы с зелёной долиной в виде чаши и кружащим  орлом сверху, где он также был не один. А оттуда - перенёсся в знойный август прошлого года...
- Эй! – окликнула его Настя.
- Да, так, ни о чём...
- Врёшь! Я же вижу. Ты где-то сейчас был.
- Я думал о тебе, - сказал Олег и потянулся было поцеловать Настину ногу, но та её одёрнула.
- Я тебе не верю...
Что Олегу нравилось в Насте, так это то, что в ней было что-то от настоящей (с большой буквы) женщины. Она, конечно, ею ещё пока не стала, но какие-то нотки уже прорывались наружу. Даже при такой нарочито детской игре в обиду, Настя умело использовала свою женственность и приняла грациозную позу, доверив взгляду Олега устремиться в нужном направлении.
- Какая ты... симпатичная! – вырвалось у него.
- Почему ты никогда не называешь меня красивой?
- Мне это слово не нравится. Оно слишком растиражировано и совершенно потеряло свой первоначальный лоск. К тому же красивых людей вокруг полным полно, а симпатичных – единицы. Тебя такой ответ устроит?
- Не знаю... Кто-то обещал мне рубашку, - перевела разговор Настя.
- А ещё я люблю, когда девушка ходит по дому голая! – сказал Олег и вытянулся на диване, запрокинув руки за голову, предвкушая зрелище. – Рубашка в гардеробе, сходи. А лучше - останься так.
-  Ну, уж, дудки! – сказала Настя и запахнулась в полотенце, благо оно было большим.
- Почему?
- Ну, во-первых, я стесняюсь, во-вторых, у меня нет такой привычки, а в-третьих, вдруг кто-нибудь позвонит в дверь?
- Последнего можешь не опасаться, я для всех на сегодня выпал из жизни и нас никто не потревожит. По поводу стеснения... Я не против тебя поддержать. – Олег начал разоблачаться и продолжил, - Ну а какая может быть привычка у человека, которому с детства прививают чувства стыда и неловкости за свой обнажённый вид?  Но разве этот запрет не манит, также как, например, запрет на употребление алкоголя или сигарет?
- Я, между прочим, думала как-то над этим вопросом, но пришла к выводу о том, что человек в данном случае скорее выбирает роль соглядатая, чем испытуемого. Его, безусловно, манит обнажённое тело, но ему уютно быть защищённым, ему уютно смотреть в маленькую щель с другой стороны забора. И даже среди раздетых, человек желает быть одетым, он считает это нормой. Стыд за собственное обнажённое тело куда сильнее, чем стыд за сигарету во рту или рюмку в руке. Так делают все. 
...Уже во время сравнительно недавних прогулок с Настей Олег выяснил, что та чрезвычайно пытливо ищет ответы на многие жизненные вопросы. Делала она это смело, неожиданно, нисколько не боясь прослыть невеждой или наивной в глазах Олега. Настя могла тонуть в элементарных школьных знаниях и одновременно с этим ей легко давались зрелые и обдуманные решения её настоящего. Порой выкладки, сделанные Настей почти документальным языком, приводили Олега в удивление, но это его только восторгало. Переход от разговоров к делу, от слов к постели произошёл настолько мягко, что был обоими воспринят как само собой разумеющееся. В Насте Олег наконец нашёл того, кого долго искал – собеседника.  Нет, он не питал иллюзий в отношении будущего с этой девушкой. Оно пока не прорисовывалось. Но уже то обстоятельство, что их объединяет не только близость, а ещё и «разговорный» интерес друг к другу, Олегу импонировало...
- Я иду тебе навстречу, я раздеваюсь тоже. Чего же тебе ещё надо, чтобы твои сомнения рассеялись? Нас всего двое, мы знакомы друг с другом не первый день.
- А тебе не бывает стыдно, когда ты гол? – спросила Настя, наблюдая за Олегом.
- И, да и нет. Я совершенно не готов выйти на улицу в таком виде. Но чего мне стесняться дома? Кто меня упрекнёт в моём виде? Моё отражение в зеркале, диктор в телевизоре? Вот когда ты спрашивала о красоте, то, что ты имела в виду? В чём, по-твоему, она заключается? Почему красоту разделяют на внутреннюю и внешнюю? Кто ратует только за внутреннюю красоту? Уж не те ли люди, которые распустили себя посредством бесконечного лежебочества, пива и прочих расслабляющих излишеств? И почему внешняя красота часто сводится к красоте лица, и только? Почему люди не развивают себя одновременно внутри и снаружи, не сливают понятие красоты в одно целое? Тогда бы не пришлось стыдиться ни обнажённого тела, ни короткого ума.
Олег сам того не замечая распалился и уже декламировал вопросы стоя перед диваном. Настя улыбалась и любовалась им. Она легко соскочила с дивана, обвила шею Олега руками и поцеловала в губы, завершая это жаркое выступление.
- Всё-всё-всё... – прощебетала она. – Я поняла, что ты – бесстыдник! Но разве тебе будет удобно, если я не буду прикрыта? – продолжила она, немного шевельнув бёдрами.
- Удобно будет чуть после, а пока... неплохо было бы заняться друг другом – сказал Олег и  стал падать на диван, увлекая с собой Настю.
(Разве может устоять обнажённый мужчина, в полном расцвете лет и сил, перед свежепахнущей, соблазнительной, симпатичной и тоже, кстати, обнажённой девушкой, которая делает недвусмысленные намёки?.. Нет, не может, говорю я вам. Даже не спорьте!)
- Что-то кушать хочется, - подала несколько позже  голос Настя.
- Есть немного.
- Сделай, пожалуйста, чаю.
- Тебе чёрного, зелёного, с лимоном, с сахаром, с листочком мяты или ягодами черники? – поднимаясь, спросил Олег.
- Всё равно, на твой вкус.
Олег приготовил чай и принёс его на подносе Насте. Они включили телевизор, устроили подушки в виде спинок и, прислонившись  к ним, стали пить и смотреть. Единственное, пожалуй, когда Олегу не хотелось разговаривать, так это в течение получаса после близости. Это было какой-то внутренней потребностью. Организм отходил от содеянного, и даже голос желал кратковременного отдохновения. Однако эта тишина всегда слегка раздражала Настю. Она не понимала, как после таких  объятий и телесных признаний, можно «вот просто так сидеть и молчать»!  Психолог, живший в ней, всегда такой понятливый и рассудительный, даже он закипал. Не выдержав очередной паузы, Настя спросила:
- Тебе было хорошо?
Что за бесконечно странный вопрос? Если мужчина не сбежал и сидит рядом, это значит, что, по крайней мере, сейчас всё было хорошо! В ином случае, вы его травмировали, и он не может двинуться с места. И что это за слово такое - «было»? То есть девушка сознательно указывает только на теперешнюю ситуацию? Ей не хотелось бы знать в принципе – хорошо ли мужчине с ней вообще, в целом?.. Сейчас снова увязнем в банальном диалоге, причём при любом ответе Олега. Итак, пожалуйста, повторите вопрос:
- Тебе было хорошо со мной? – переспросила Настя.
- Да, очень хорошо, - ответил, отхлёбывая чай, Олег.
- А почему ты никогда мне не говоришь этих слов самостоятельно?
- Я ведь рядом с тобой...
- Ну и?
- Это значит, что мне хорошо. Иначе мы бы с тобой давно расстались. К чему слова?
- Затем, что девушкам это приятно слышать.
- Настя, лапа, мне с тобой хорошо! – сказал утвердительно Олег.
На экране в это же самое время «нарисовалась» скандальная сцена, где женщина (видимо жена) уходит от мужчины (видимо мужа) и в ярких эмоциях выражает свой гнев. «Симпатичная, - отметил про себя Олег, - можно было бы с ней...»   
- Ну, поговори со мной...
- Давай поговорим. О чём? Задавай тему, - нехотя оторвал взгляд от телевизора Олег.
- Ты меня хоть капельку любишь?
Ну вот, приехали. Настины вопросы, как и вопросы любой другой женщины, словно рыболовные крючки в связке. Стоит зацепиться за один, запутаешься во всех разом.
- То, что я испытываю, наверное, нельзя назвать любовью. Хотя кто знает, что такое любовь? У меня к тебе есть чувства... Если бы их не было, меня бы тоже не было рядом. Я уже повторяюсь, извини, - Олег хотел было вновь погрузиться в кино, но картинка на экране давно поменялась.
- А я тебя люблю!
Сколько уловок приготовлено в запаснике у женщин!? Агрессия и мягкость, атака и оборона, нападения и уступки. Кто-кто, а они умеют ставить человека в неловкое положение! И пока Олег был в замешательстве, Настя неожиданно легко спрыгнула с дивана, собрала на поднос чашки и, сверкнув своей попкой, скрылась в дверном проёме. И уже с кухни крикнула:
- А как ты понимаешь слово «любовь»?
Олег тоже поднялся с дивана и прошёл на кухню. Всё-таки женская попка делает своё дело! Там он занял стул и стал наблюдать, как Настя достаёт их холодильника какие-то припасы для приготовления ужина. Своего обнажённого вида она уже ничуть не стеснялась. 
- Я бы её сравнил с окунанием в бассейн. Сначала ты пробуешь враждебную стихию пальцами ноги, потом делаешь шаг на первую ступень лесенки, потом на вторую, пока полностью не погружаешься и не плывёшь. Или ныряешь с головой.
- Красиво, - мечтательно произнесла Настя, и уже смеясь: – Так сколько, говоришь, ты уже прошёл со мной ступеней?
- Я молчу, и я посередине, - ответил поэтической строкой Олег.
- Ты всегда такой дипломатичный?
- Почти всегда. Просто мне нравиться во всём придерживаться золотой середины. Это как-то облегчает жизнь.
- О! Известная мужская позиция! Не делать резких шагов, беречь себя. Всё бремя на женщин. Эгоисты!
- Ну почему же так сразу? К этому постулату нужно было ещё придти. И откуда тебе знать, сколько мне пришлось преодолеть скачков вверх и вниз, чтобы стать таким, какой я есть сейчас? Ты говоришь, эгоисты? А покажи мне не эгоиста? Ты ли не эгоист?
- Я? Нет, - снова рассмеялась Настя. – Я – просто чудо, как ты сам мне говоришь, я – твоя находка, твой талисман!
- Талисман, хватить болтать, что мы будем сегодня  есть? Путь ко мне через желудок.
- Курицу, рис, салат, - сказала Настя и чмокнула Олега в кончик носа. - Я всё-таки оденусь, хотя мне понравилось быть без одежды, это как-то необычно, но неплохо. Почему ты мне раньше не предлагал этого?
- Хотел заманить тебя поглубже.
Она накинула на себя одну  рубашку, а другую подала Олегу.
- Тебе вина налить? – спросил Олег, надев для полного комплекта ещё и штаны.
- Чуть-чуть.
- Люблю пьяненьких женщин, - сказал Олег, наполняя бокал.
- За что это? – Настя накладывала в тарелки еду.
- За податливость, - улыбнулся Олег.
- Вот ты меня на эту податливость и взял. Вскружил девчонке голову...
- Кстати, - перебил Олег, - Давно хотел у тебя спросить. А в тот день, когда мы познакомились, ты-то что праздновала?
- Да, так очередной девичник. Сопли-слюни... Неинтересно. Вкусно? – спросила Настя, указывая глазами на тарелку, стоявшую перед Олегом, когда увидела, что он уже начал есть.
-  Ничего... – протянул тот.
- Ничего – это значит ничего! Так говорит моя мама.
- Представь себе, моя - тоже. Да, вкусно-вкусно! – добродушно улыбнулся Олег. На него слегка подействовало вино, и напала сентиментальность.
- Давай-ка, я тебе расскажу оригинальную историю, - продолжил он. – Как-то мне представился случай ночью подвезти одну девушку. Дело было в октябре-ноябре, в общем, в холодное время года. Она стояла на обочине и даже не голосовала. Но что-то заставило меня остановиться и открыть ей дверь. Я уж и не помню, что меня в ней привлекло. Скорее всего, лицо или её одиночество – одна на пустынной дороге, шансы уехать крайне малы. В общем, подсадил. Звали не то Оля, не то Алёна. Не суть. Она сказала, куда её отвезти и мы поехали. Я спросил, как её зовут. Она ответила, но было ясно, что разговаривать она не готова. Поэтому мы ехали молча всю дорогу, а это примерно полчаса времени. Я привёз её в указанное место. Мы не говорили об оплате, и мне было просто интересно, как она со мной расстанется. Никаких денег я с неё бы не взял, но элементарного вежливого «спасибо» я ждал. Она же поступила значительно лучше. Ничуть не смущаясь, она одарила меня густым (если так можно сказать), проникновенным  поцелуем. А затем вышла и скрылась за углом дома.
Олег замолчал. Настя, закончила с едой и слушала рассказа Олега с большим интересом. Однако неожиданная концовка её расшевелила, и она спросила:
- Это ты к чему сейчас рассказал?
- Просто вспомнился яркий случай из жизни. Я потом даже её какое-то время искал и пару раз приезжал на то место, где её оставил. Но, конечно же, безрезультатно. Её жест мне запомнился. Этого не объяснить, но поцелуй был какой-то истинный что ли...
- Так целуются либо по уши влюблённые, либо брошенные женщины, - утвердительно мотнув головой, сказала Настя. – Я вот тебя когда так целую, ты этого не замечаешь!
- Настя, я же тебе рассказал этот случай не для того, чтобы ты на меня обижалась...
- А я  и не обижаюсь... – поспешно вставила Настя.
- ...Вспомнилось яркое пятно из жизни. Давай лучше ещё разок проверим твой истинный поцелуй, - Олег привлёк к себе Настю и они поцеловались.
- Как тебе моё чувство? – спросила Настя, когда они оторвались друг от друга.
- Ну, что-то близко, близко. Ещё слегка поработать и будет всё в ажуре, - рассмеялся Олег.
- Олег, в тебе столько мальчишеского! Никакой серьёзности нет!
- Серьёзным быть - скукотища страшная. Будь я таким, мы бы с тобой могли и не встретиться... Не той бы улицей пошёл, тебя не встретил, не нашёл, - пропел окончание Олег.

Выходной подходил к концу.
Олег и Настя лежали в постели, завёрнутые в тёплое одеяло.
- Как неохота завтра в институт, - сказала Настя.
- А мне на работу, - поддакнул Олег.
- Когда увидимся?
- Хоть завтра!
Олег знал, что завтра Настя приехать не сможет. И послезавтра не сможет, и послепослезавтра тоже никак не получится... Знала это и Настя. Оба были заняты, у обоих были интересы помимо друг друга, которыми была полна рабочая неделя. Их могли воссоединять только выходные. Олега это устраивало, Настю большей частью раздражало. Ей, естественно, хотелось большего. Что толку оттого, что и гардероб Олега и вся его квартира наполнена её вещами? Как и что можно требовать от человека, у которого, как она сама понимала, всё было устроено? Где и как отыскать лазейку в его жизнь и прочно там обосноваться? Ответов пока не было. Психология не помогала. Она ждала. 
- Олег, а с какой женщиной ты смог бы ужиться под одной крышей?
«По-моему это уже сегодня было, - подумал Олег, - только иными словами...» (см. начало)
- О, Настя, у меня на этот счёт есть давно придуманная формула. Постараюсь быть лаконичным. Итак, женщина, которая рядом со мной должна быть: стройная, симпатичная, любящая, чистоплотная, умеющая готовить, умеющая молчать, когда этого требуют обстоятельства, и умеющая поддержать беседу, когда это необходимо. Хотелось бы, чтоб она была «пацанкой», когда мы идём в поход, и женщиной, когда мы идём в театр. Да, ещё она должна разделять мои взгляды на жизнь...
- И уходить, когда она почувствует, что лишняя... – ввернула Настя.
- Ты сама сказала... Да!
- Нахал! Тебе нужна гейша. А гейши, кроме всего прочего, умеют ещё и драться!
После небольшой потасовки, сквозь смех Олег произнёс:
- Сдаюсь!
- То-то же!
- А гейши-самураи могут приготовить с утра кофе?
- Почему я всегда тебе делаю по утрам кофе? Обычно же всё наоборот – мужчины приносят кофе в постель своим женщинам? - уже с закрытыми глазами спросила Настя.
- Ты ещё не привыкла ко мне? Со мной же всё иначе... Спи, лапа, сладких снов тебе...
 
В прохладное весеннее утро Олег почувствовал влажное прикосновение Настиных губ на своей щеке, а затем нежный шёпот:
- С добрым утром, Олежка. Твой кофе.
В такие секунды в Олеге просыпалась любовь...
 
Апрель-ноябрь 2009