Путик...

Селедка Под Шубой
Путик
Селёдка Под Шубой
            ПУТИК.

Путик, что это я подумала о тебе. Киев , мне 25, дочери 5, живем в студенческом семейном общежитии. Сегодня все ушли по делам и я  одна на кухне  затеяла постирушк- разложилась с тазами, бельем, машинкой по всей кухне. Оксанка  гуляла на улице, вдруг, прибегает и с порога кричит-« Мама, дай что -нибудь вкусненького, там  собачка к нам из школы прибежала, она голодная, такая маленькая.». Я впопыхах оторвала кусочек курицы, еще что- то и продолжила свое занятие. Через минуту вбегает дочь с ревом а из руки капает кровь-« Он меня укусил , я давала ему косточку, он подпрыгнул и вместе с косточкой укусил за палец».
  Я с ужасом смотрела на рану, ну не большой укус, но…бешенство. Быстро смешав стиранное с нестиранным, все это запихала  в комнату и кинулись в  Пастеровский центр, где мне сказали что по идее надо делать 30 уколов в живот и как это ребенок перенесет неизвестно, но если мы найдем эту собаку, узнаем про прививки  и пронаблюдаем за ней 10 дней и если она никуда не сбежит- значит все нормально и надо только следить за раной. Мы пошли искать иголку в стогу сена. Узнала, что собачку зовут Путик  он появляется возле школы, дети  его подкармливают, на нем ошейник- О ,значит  есть хозяин.  Какими хитроумными  путями  мы вычислили дом, квартиру, где обитает  Путик. Звоним, дверь  открывает моложавая  женщина, как-то сразу злобно настроенная к нам. Мы мирно  с дочкой спросили , здесь ли живет  собака-Путик, что она  укусила ребенка…, но  не успели  мы до конца договорить, как молодайка в ответ разразилась злобной тирадой:» Да он здесь живет, он мне надоел, давно пора его на живодерню, от него только грязь сплошная и т д…
    И, вдруг, среди этой злобы  из дальней, какой-то тусклой комнаты  «хрущевки»  раздался  старческий голос. –«Что, что  там  про Путика  говорят,  он хороший . он добрый, он  очень умный, он все понимает».
-«Вот, вот  это его собака с ним и говорите».
      Мы  прошли в комнату, в полутьме на кровати полулежал  старик, каких- то , мне  показалось по молодости, многих лет, а рядом  сбоку примостился песик, чуть больше кошки , черненький  , гладкошерстный , действительно, с очень умным  всепонимающим взглядом. Дед начал обьяснять , что  уже несколько месяцев болеет и не выходит  из дома и некому кормить собачку и старик выпускает его утром  на как говорится,»вольные хлеба», а вечером песик приходит домой. Невестка ругается , клянет нас, ну что нам делать.  Я не особо  вдавалась в эту ситуацию, испросила у невестки  разрешение приходить 10 дней, проверять – дома ли  Путик.
     Так мы ходили  дней 6, на  7ой  день зашли, а там сидит дама в белом халате за столом и предлагает нам расписаться в том , что  мы  пострадали и она оштрафует хозяина, Не  особо задумываясь взяла ручку, ну раз надо , так надо,. Дед сидел тут же за столом, невестка злобно ходила туда- сюда  крича, что не даст денег , пусть его  на живодерню ведут. И тут дед нечеловеческим тихим голосом, одними губами прошептал:
-«Не отнимайте  у меня  Путика, он единственно что у меня есть, он хороший, он умный».
Я посмотрела  в их сторону. На венском  стуле скособочась  сидел дед седой, обросший, в какой-то одежде грязно-серой на коленях держал  собаку и лихорадочно гладил, гладил ее  заскорузлыми, дрожащими руками- человека  не одну работу сделавшего в этой жизни и не его вина, что….
Он тихо шептал,» Не отнимайте  Путика-  он у меня один».
Боже, меня как молния  пронзила, я вдруг увидела , увидела  трагизм жизни во всей ее неприглядной красе, беспомощность перед обстоятельствами. Во мне  проснулась жалость, чувство , которое  не очень-то в ходу – жалость к этому никому не нужному старику,  к этому Путику . Я отложила  ручку , впервые,  не подписала  то что надо было. Врач  что-то орала о моей несознательности и о куче других покусанных в будущем, о моем равнодушии. А я только видела сгорбленного старика  и худенькую, лысенькую
Собачку. Я не знала , что  в таких случаях говорить надо и я сказала первое что пришло на ум-« Да, Путик  действительно  очень умный и хороший , и его дети очень  любят, дают колбасу и пирожки». Дед впервые  улыбнулся, не голливудской улыбкой в 33зуба, а беззубой  улыбкой младенца- наивной и открытой, как могут улыбаться только дети. От этой улыбки  впервые у меня заболело сердце- я стала  человеком. И пусть  классик пишет, что  жалость унижает человека , как он ошибался, только  жалость  это чувство делает нас людьми, когда твоя душа открывается навстречу страдающей и ты становишься на ее платформу и можешь воспринять чужую боль .своим сердцем.. И пусть  пишут , что жалость – от избытка воображения –это люди  без воображения чувств, потерявшие вкус жизни. А жизнь так  разнообразна в своих проявлениях и в прекрасном и в ужасном и очень тяжело всегда оставаться порядочным. Героизм современности- быть порядочным человеком, может  не получиться, но пытаться надо.
Иначе, кто защитит Путика, старика?



© Copyright: Селёдка Под Шубой, 2009
Свидетельство о публикации №1902020561
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии