Эти странные Неверующие

Алкора
     Для меня в последние годы мое нечастое общение с людьми, далекими от церкви да вообще от каких-либо  духовных исканий – стало неиссякаемым кладезем  ярких эмоций и неожиданных впечатлений! Прекрасные, добрейшие люди среди атеистов попадаются - не чета иным верующим! - но ход их мыслей и типичное направление их устремлений и забот –  Гм...  Ну, как бы вам это сказать, чтоб никого не обидеть… Словом, совсем в другой области они у них находятся! Если ты от этого отвык, то иногда сильно удивиться можешь! Для примера расскажу один случай.

     Есть у православных людей один такой день в году – Прощенное Воскресение называется. Перед началом Поста нам хочется душу свою от накопленных грехов очистить, в мерзостях своих перед друзьями повиниться, прощения у них попросить. Мерзости, они, как ты ни старайся, все равно ведь накапливаются: то ты в сердцах словом человека заденешь, то высокомерие свое ему выскажешь, а то и вовсе не заметишь, что ближний твой в поддержке нуждается, а тебе все некогда да некогда! 

    Раньше прощения просить люди в дома ходили, теперь по телефону звонят, а то и СМС-ки шлют типа «прости, мол, что обижала тебя понапрасну!». Вот и я в одно из таких Воскресений, припомнив все свои вины, разослала каждому знакомому свое послание – покаялась.

    Видать, в пылу своего раскаяния я совсем тогда голову потеряла – и мужу своему бывшему СМСку тоже отправила: «Прости меня дуру, за то, что мучила тебя прежде, как умела». А  мы с ним давно уже позабыли все, что раньше-то было: уже семьями дружим и даже помощь друг другу оказываем! Да и бывший-то мой к храму никакого отношения не имеет. Ну, совсем никакого! И про Прощеный день он осведомлен не был.

    От моей СМСки ему, похоже, сразу поплошало. Потому что он тут же мне перезвонил и начал испуганно расспрашивать: "У тебя точно ничего не случилось?! Ты здорова?"  Выяснив, что у меня ничего не случилось, бывший начал меня утешать: "Да ты не переживай: ты вовсе не такая уж плохая, я к тебе хорошо отношусь, ты не расстраивайся - твои недостатки не такие уж и ужасные … » ну, и т.д. Прочитав мне долгую и убедительную лекцию ОБО МНЕ, он попрощался.

    Почему ему даже на ум не пришло на себя посмотреть? Какие они странные, эти неверующие…