Макароны по-флотски - предисловие

Флибустьер -Юрий Росс
от автора

       «Макароны по-флотски» – это действительно сборник рассказиков. И он действительно в печатном виде нигде не публиковался. Поэтому под очередным выложенным рассказиком или стишком я так и пишу: «из ненапечатанного сборника «Макароны по-флотски». Оно всё в Интернете висит, но на бумаге пока не было.
       Идея писать такие рассказики посетила мою «боевую рубку» году примерно в 1993-м. Тогда я помаленьку начал что-то кропать, делать какие-то наброски... а в 97-м, перед самым уходом на яхте «Тарпон» на Командоры (я к тому времени уже два года как ушёл с действующего флота), наш штурман Валера Сердюк подарил мне книжку Покровского «Расстрелять!..»
       И я приуныл. Потому как решил, что Покровский меня всё равно переплюнул, опередил и вообще. Однако друзья приказали мне не вешать нос и нормально писать свои рассказики – мол, у тебя получается не хуже. Ну... не знаю. Пишу помаленьку. Их уже много набралось, этих рассказиков. В первых трёх сборниках «В море, на суше и выше (Покровский и братья)» некоторые были напечатаны, но, конечно, не все; кроме того, есть и свежачок. Коллекция пополняется. И задумок ещё хватает.
       В 2002-м судьба сделала мне подарок в виде пусть и короткой, но очень интересной встречи в Питере с признанным мэтром современной российской военной маринистики. Александр Михайлович угощал вкусным красным вином и говорил, что писать нужно обязательно, и чтоб непременно было смешно. Он прав: жанр трагикомедии рождён в России, и это лучший жанр из всех существующих (во всяком случае, мне так представляется). А ещё я знаком с несколькими такими же, как я, и мне кажется порой, что они пишут лучше. Например, Максим Токарев (очень советую найти и почитать!).
       Рассказики в сборнике условно поделены на три части, а то раньше лежали как попало, словно пьяные лейтенанты в день выпуска. Читайте на здоровье. Возможно, что-то вам понравится. Я старался. Тема военного флота неисчерпаема.
       Да, и ещё. Некоторые рассказики... м-м… как бы это сказать… немножко «с приветом». Ну, ничего не поделаешь. Уж так написаны.
       Поначалу их планировалось ровно девяносто шесть, включая предисловие – как градусов в шыле. Уже больше. И, наверно, будет ещё.


ваш Флибустьер Юрий РОСС, корветтен-капитан
или просто Юрий Завражный,
Камчатка