Взаимоотношения свекровь-невестка...

Оксана Виват
Сегодня целый день не выходит из головы тема взаимоотношений свекровь – невестка… Не могу сказать, что для меня эта тема актуальна в данный момент, но факт остаётся фактом. Чем бы не занималась в течение дня, а в конце концов ловлю себя на мысли, что опять оно же … свекровь – невестка.
С самого утра день начался с огорчения. Пошла в детскую поликлинику узнать, на счёт прививки для младшей дочери и стала свидетелем неприятной сцены. Свекровь в грубой форме вычитывала невестку за то, что та привела ребёнка на вакцинацию. Её сын вырос без всяких прививок абсолютно здоровым мужчиной, потому что у неё хватило в своё время ума договариваться по поводу справок о прививках. Молодая девушка со слезами на глазах пыталась объяснить, что без прививок не принимают ребёнка в детский сад и что, потом будут проблемы с оформлением в школу. Как часто бывает, свекровь невестку не слушала, она уже не помнила, с чего началась перепалка и, не обращая внимания на посетителей поликлиники, продолжила свой истерический монолог относительно неблагодарной невестки. Все присутствующие узнали о многочисленных недостатках и «махровом» прошлом молодой мамы. О том насколько снисходительно поступила свекровь, дав своё согласие на ЭТОТ якобы брак… и так далее по тексту невоспитанной женщины.
Осадок горечи и обиды за молодую семью до сих пор не даёт покоя. Как часто бывает в таких случаях, я вспомнила свою свекровь и всё, что пришлось пережить из-за её тяжелого характера. Я знаю, что многие сейчас неодобрительно выскажутся в мой адрес, но я абсолютно убеждена, что взаимоотношения с молодёжью формируют взрослые в силу своего жизненного опыта. Но как показывает практика, часто людьми движет желание беспрекословного подчинения нового члена семьи и навязывание своего образа ведения хозяйства и взаимоотношений в семье. Мне всегда было непонятно, - Почему люди не принимают во внимание, что человек воспитывался в другой семье с иными правилами и уставами. И кто сказал, что в семье свекрови всё настолько безупречно, что это можно взять за ЭТАЛОН. Я пришла к выводу в своей семейной жизни, что ЭТАЛОН действительно ЭТАЛОН, но того, как делать нельзя и не надо!!!  Я не буду приводить примеры того, насколько оскорбительным было отношение моей свекрови, которое она считает идеальным (как к родной дочке, которой у неё никогда не было).
 Скажу только одно, что со временем отношения вряд ли изменятся к лучшему... Многие девушки не могут понять, - Почему выходя замуж за своего любимого молодого человека, они выходят замуж за всю его родню??? У многих не хватает терпения, и семьи распадаются, ломаются судьбы. Уважаемые свекрови, пожалуйста, не возмущайтесь! Я говорю исключительно о тех свекровях, которые ПОРТЯТ жизнь семьям  своих детей, и Вы тоже прекрасно знаете, что такие свекрови существуют. Я могу привести примеры хороших и заботливых свекровей, которые стали мамами для своих невесток и я белой завистью завидую таким семьям, и радуюсь беспредельно за счастливых девочек, которые с нежностью в голосе называют свекровь мамой!!! Если говорить о моей свекрови, то наше противостояние, а если быть точной – её желание взять в руки бразды правления в моей семье продолжалось не год, не два и не десять… Моей старшей дочке 18 лет это я говорю к тому, чтобы Вы понимали о каком жизненном периоде идёт речь. Мне очень тяжело было отделить своего мужа от свекрови, в какой-то момент они стали для меня единым целым, и наша семья оказалась на грани развода… Я благодарна своему терпению и выдержке за то, что у меня хватило ума и сил не усугублять ситуацию. Я благодарна своему мужу за то, что у него хватило СИЛ и ТАКТА для того, чтобы объяснить, что значит для него семья, НАША семья. Все переживания (это очень скромное определение для моего длительного стресса) не прошли бесследно ((( 
Назвать это нервотрепкой или выяснением отношений язык не поворачивается – это многолетняя борьба за выживание! Сейчас моя свекровь  очень гордится семьёй своего единственного сына, я для неё любимая невестка… Вот только мамой я назвать её не могу, по имени отчеству я её тоже не называю… Я никак не могу назвать женщину, которая превратила в кошмар мои лучшие годы! Единственный плюс в этом аде на земле это то, что я каким-то чудным образом однажды села и написала стихотворение. С того загадочного дня я пишу регулярно. Хорошо или плохо, у меня получается судить Вам мои дорогие читатели. Но первое стихотворение, а точнее поэма, которую я написала, называется «Свекровь». Я думаю, что ничего в этой жизни просто так не происходит! Может мне сказать СПАСИБО моей свекрови за то, что она так усердно занималась пробуждением во мне способностей к стихосложению.
Я поделилась с Вами своими рассуждениями о наболевшем, если я не сильно Вас утомила, то можете прочитать поэму «Свекровь» http://www.stihi.ru/2009/03/07/729.

Спасибо за внимание, Оксана.