Злая мачеха или правдивая история Золушки

Дмитрий Литвинцев
Злая мачеха или правдивая история Золушки

Все вы, драгоценные мои, слышали в детстве сказку о Золушке, но задумывался ли кто из вас, сколько там правды. Сколько вообще правды в детских сказках. Читая их, создается  впечатление, что сказочники не дружны с головой, да, сказка - ложь, но и она должна подчиняться хоть какой-то логике. А то читаешь порой ту чушь, что они пишут и думаешь, то ли в детские писатели идут одни неудачники, то ли господа сказочники считают, что для детишек и так сойдет.
Возьмем  наш случай. Мачеха и падчерица. О ля ля, разумеется скудные умом авторы иного расклада, как: злая мачеха гнобит кроткую падчерицу и представить не могут. А то, что в жизни часто все бывает совсем наоборот им невдомёк. Конечно, ведь для того чтоб узнать жизнь, надо хотя бы выйти из дома, а как же выйдешь, когда еще столько написать надо.
Так вот в жизни чаще бывает так, что бедной женщине в придачу к мужу достается чужой ребенок, которому ты, по идее должна заменить мать, но штука –то в том, что мать никто не заменит. Господам сказочникам не известно, что такое девочка без женского воспитания, годами предоставленная сама себе. О, мой бог - это куда хуже, чем мальчик без мужского. Ведь ни для кого не секрет, что воспитанием и тех и других все-таки занимаемся, большею частью мы, женщины.
Когда же из родителей остается только отец, нет даже какой-нить завалящей тётки. Всё. Тушите свет. Особенно отец, который не знает, что ему со своим сокровищем делать.
Вот такое чудо мне и досталось. Дикое, с дурным характером, хронически немытое. Вы думаете, «Золушкой» я ее обозвала по злобе? Нет - это милое домашнее прозвище, что дал ей отец, соседи иначе, как «грязнухой» ее и не звали. Вот почему она такая дикая и была, с соседскими детишками не поиграешь: бьют, дразня, прочь гонят. У родного отца нет на нее времени, желания и смелости, он все ее детство был занят лишь тем, как им выжить. Род их старинный, но не слишком знатный, т.е. их предки были не самыми удачливыми бандитами. А в придачу к тому  имущество, что копилось в семье годами, промотал еще дед Золушки, на редкость веселый мужчина был. Козёл.
Вот и осталось им из наследства только старый дом, неоднократно заложенный. Патрик (отец Золушки и нынче мой муж) вынужден был работать, чего никто в его семье отродясь не делал. Он на первом этаже своего особняка открыл лавку, где продавал всякую всячину. Как вы понимаете, торговец был из него аховый. Как-то сводил концы с концами, как ни странно, только лишь за счет исключительной своей честности (ох уж эти аристократы) : у него покупали не боясь, что обманет. Если и ошибался, то скорее себе во вред. Да. . . и еще один интересный момент. Всех окрестных мещан чрезвычайно забавляло, нет, они даже гордились тем, что покупают, например, колбасу у настоящего всамделешнего аристократа. Не он у них, а они у него. Почувствуйте разницу. Вот как раз из-за колбасы мы с ним и познакомились.
Дело было так. Я признаться давно на него глаз положила. Трудно без мужика, а я тогда молодая баба была, 30-ти не стукнуло . Из всех развлечений: работа и дочки. Первый муж, их отец погиб на очередной войне, устроенной этим старым прохиндеем, папашей нашего зятя. Королем он был ужасным. Начнет сдуру бойню какую-нибудь и всегда неловко как-то, неудачно всё. А как враг начнет к столице подступать, так он с ним мириться. Ему козлу старому все ничего, контрибуцию выплатит, которую с нас же и выдоил и айда с ратных подвигов на постельные. Вот чем бог их род не обидел, так хи-хи корнем, до последнего по чужим женам бегал. Уже вроде бы и из спортивного интересу, а поди ж ты. Да и своей женой изрядно не брезговал, за что ему многое и прощалось. Так вот его величество, стал быть по чужим бабам (хотя он не считал их чужими, они ж подданные его, как никак), а мы мужей-отцов, а то и сыновей хоронить, а в моем случае  и хоронить было нечего - прямое попадание ядра и всё.
Так и осталась я вдовой, а дочки сиротами. Хорошо, дело свое было, колбасники мы. Вкалывала я конечно как лошадь ломовая, но девочки не голодали, в чистом и нарядном ходили, да и времени на них находила. В общем, была я почти счастлива, но чего-то не хватало.
Чего, поняла лишь его, Патрика увидев.
Как- то принесла я ему колбасу свою для продажи, а он как раз занят был, в кладовке копался ну и попросил меня положить на пол свертки.
Положила я свертки с колбасой на сваленные в кучу рулоны мануфактуры, колбаса упала, я нагнулась подобрать, поправила, она опять упала. Вижу, подходит он ко мне и как-то странно так улыбается. Ну, тут у нас с ним и произошло: в первый раз и во второй и третий и . . . ну да ладно. Стосковался мужик по женской ласке.
Через несколько дней меня повысили с кладовки до спальни и постели с видавшим виды балдахином и не слишком свежим бельем. Но все равно приятная это штука - остатки старой роскоши.
Через месяц мы венчались, дочери мои были рады, Патрик им понравился. А вот с Золушкой сразу возникли проблемы: она либо игнорировала меня, либо огрызалась. Дочек же изрядно поколачивала исподтишка. Они молчали, но я естественно все замечала. Тем временем мы с мужем немного поправили наши финансовые дела, я продала свой дом, вложила деньги в его лавку: она стала больше и краше, наняла работников себе в помощь и торговля потихоньку пошла, все мы работали не покладая рук. Все, кроме Золушки. Мои собственные дочери, к тому моменту им было 12 и 14 лет работали по 10-12 часов в сутки, а падчерица не делала ничего. Вообще. Часов до 12 она спала, потом бесцельно шаталась по дому. А то сядет  и уставится в одну точку и может так сидеть часами, мы уж думали может того, свихнулась девка, но на вопросы иногда отвечала. Зло, но вполне себе разумно.
Я по всякому пыталась с ней и лаской и строгостью, но знаете, нет ничего хуже, когда к приемному ребенку относишься не так, как к своим: жалеешь его, прощаешь всё, это этого только хуже,  он замыкается в себе, еще более чужим становится.
Я пыталась с мужем поговорить о дочери, мол, смотри что-то не то с ребенком, поговори уже ней. Он вроде бы и пытался, но всякий раз в её присутствии вид у него становился жалкий, пришибленный какой-то. Как будто он виноват, что мать её унесла чахотка.
В общем, я отступилась. Да и дела закрутились, не было особенно времени для выяснения отношений. Золушка несколько месяцев была предоставлена сама себе.
От того, что вдруг от нее все отстали, она потихоньку начала звереть, сначала устраивала сцены по любому поводу, капризничала, как маленькая, хотя ей уже 15 было, а потом и просто вредить начала. То чашку разобьет якобы случайно, но наследит как полк пьяных гусар, то водой обольет и т.д. Чашу же терпения моего переполнил вот какой случай.
Как-то, придя домой на последнем издыхании, мрачно оглядев раздрай в доме, я взялась за уборку. Вымыла полы, пыль вытерла, вещи по местам сложила, и,  выходя из гостиной, застала Золушку, пинающую ведро с грязной водой, якобы тоже случайно. Я бы ей и поверила, если бы не видела сам момент удара и выражение лица, с которым она это сделала.

И тут во мне что-то словно лопнуло, в голове звон и ни одной мысли, я схватила ее за руку и поволокла за собой. Очнулась в ванной и с удивлением поняла, что я ее мою. Прям в одежде, как есть. Лицо горит, расцарапанные руки щипет. Золушка сначала сопротивлялась, орала как дикая кошка, вот темперамент-то у девки, а потом, видимо смирилась, сникла как-то. Полтора часа мы ее с дочерьми отмывали и отскребали. Она не сопротивлялась вообще никак не реагировала, точно мешок какой. Потом, выгнав дочерей, я достала ее из ванной, вытерла, дала чистую одежду и вышла, плотно закрыв дверь. Но уйти побоялась, девица своенравная, мало ли что с собой учудит. Привалившись к косяку, попыталась осознать что, а главное для чего я сделала. В голову лезла всякая муть, единственно, что я точно решила, что если падчерица сама не выйдет, минут через десять зайду.
Сначала из ванной доносилось сухое, какое-то лающее рыдание. Минут через пять стало тихо, я заволновалась и чуть приоткрыла дверь. В дальнем углу ванной комнаты перед зеркалом стояла голая Золушка и улыбалась. Время от времени, протирая запотевшее стекло, я воды много нагрела, девчонки должны были купаться, да и себя в порядок привести надо было: у меня с мужем складывались богатые планы на эту ночь.
Стою, смотрю на неё и думаю: "Интересно чему она так лыбиться в зеркале"
И присмотрелась я к своей падчерице повнимательнее. Грязнючая хламида, которую она постоянно таскала скрывала на редкость ладную, развитую девичью фигуру. Узкие плечи, в меру тонкая талия, небольшой прогиб в пояснице, что делает женскую фигуру в задней её части особенно аппетитной. И всё это великолепие оканчивалось длинными удивительно ровными ножками. На мой взгляд, несколько тонковатыми, но учитывая возраст... в общем, я даже несколько растерялась. Увидев, что Золушка заметила меня я подошла и встала сзади. Из зеркала на меня смотрело серьезное насупленное лицо, выражение миндалевидных голубых глаз скорее не сердитое, а изучающее. Пухлые губки поджаты. Она так на меня посмотрела... знаете меня сложно смутить, всякого в жизни насмотрелась, но тут я сочла за лучшее ретироваться.
- Одевайся,- бросила я ей, подавая одежду,- на вот, при случае купила, - и вышла из ванной комнаты
На самом деле я долго выбирала для нее наряд,  девочкам своим так долго не выбираю. Да и обошелся он... впрочем, ладно, оно того стоило.
Я пошла на кухню и до вечера возилась с готовкой, расстаралась. Пока готовила всё думала, как поведет себя падчерица. Чувствовала, что должно что-то измениться, но что и в какую сторону. . .
Перед ужином я подошла к её комнате, постучала. Дверь мне традиционно не открыли, тем не менее, я уведомила нашу принцессу, что ужин будет через 15 минут. Я делала это каждый день, впрочем, без особой надежды на успех, Золушка ни разу не присутствовала на семейном ужине. Питалась не понятно чем, периодически урывая что-то на кухне.
Ужин, как всегда прошел в молчании, мое приподнятое настроение потихоньку ухудшалось,  я встала положить себе добавки, повернулась в плите и аж вздрогнула от резкого звона. Это столовые приборы попадали у моих домочадцев из рук, обернувшись, я уже было хотела выругаться и сама чуть не уронила тарелку.
Сверху по лестнице, к нам в обеденный зал спускалась настоящая красавица. Голубой сарафан, подчеркивающий, высокую, даже, пожалуй, излишне крупную грудь (я и не догадывалась что у нее такой размер, иначе купила бы что-то поскромнее), чистое (вероятно впервые за долгие годы) прелестное личико. Тугая коса благородного медового цвета (если честно мы все считали, что волосы у нее пепельного цвета), а какая осанка, мама моя, вот что значит порода. Общее впечатление не портила даже неумело заплетенные волосы, с выбившимися прядями и косо одетое платье. В спускавшейся к нам царственной особе трудно было узнать замарашку, что еще часа три назад шныряла по дому. И знаете, что изменилось кардинально, что заставило нас увидеть красоту Золушки? Нет не одежда, не чистота, а выражение лица. Оно изменилось, с вечно недовольной капризной гримасы, на спокойное, приветливое. А какая у нее оказывается улыбка. Такое впечатление, что она разгладила лицо, как утюг мятую ткань.
- Я немного опоздала, - сказал она, - извините, можно с вами? – Я только развела руками и быстро положила ей поесть. Как оказалось, вилкой она пользоваться умела, осталось самое малое научить ее пользоваться еще и ножом.
С того дня у нас в доме все изменилось. И дело не в том, что Золушка взяла на себя все домашние обязанности. Она: мыла, чистила, готовила, убирала, ходила за покупками, стирала, гладила и т.д. Никто ее не заставлял. Сама взялась, и удивительно быстро всему научилось, как говориться было бы желание. Нет, просто дома стало вдруг светло и уютно, комфортно всем. Исчезло ощущение постоянной войны. Ушла тяжесть глубокого внутреннего разлада, что давила на всех в семье, включая и её, бедняжку.
Так у нас все и случилось. Что же касается версии, которую Вы считаете сказкой, так это официальный пресс-релиз двора. Надо же было как-то объяснить, почему принц выбрал в жены худородную, никому неизвестную девчушку, вот и наворотили. А с принцем получилось даже забавно.
Насчет бала сказочник верно написал. Что-то подобное у нас устраивалось. Так, ежегодный выход людей в люди, где беспокойно бл@дствующий, ой, простите, прожигающий жизнь принц, не должен, но мог бы подобрать себе невесту. Вы когда-нибудь были на выставке кошек, ну вот приблизительно это оно. Я  не хотела ехать на тот бал, тяжела была, срок скоро подходил. Муж же вообще у меня мизантроп и не любит подобных мероприятий, так что ехать девочкам было не с кем. Мои-то вроде смирились, да и помладше они, им еще вся эта светская чепуха не так интересна была, а Золушке, ей как раз семнадцатый шёл прям приспичило туда попасть. Мы из-за этого с ней поссорились впервые за почти год. Она ушла из дому и весь день где-то шлялась.
Мы уже хотели искать идти, но под вечер она явилась . . .глаза хитрющие, я было уже за ее невинность обеспокоилась, но как оказалось зря. Пока зря. Вечером, когда семья потихоньку рассасывалась по кроватям Золушка таки попала на бал. Каким образом? Тут-то и всплыла история с ее якобы тёткой. Этой феей. Ночной.
Под утро нас разбудил трам тарам – это наша принцесса с балла вернулась. Я ей конечно всыпала как следует, но мучить расспросами сразу не стала. Она навеселе слегка была, да и вообще чудная. Но как проспалась, я за нее взялась.
И вот что смогла узнать, восстановить, так сказать, по тому, что она: рассказала, что не рассказала, да по сплетням соседей и придворных. Ну и сама связала концы с концами.
Месяца за два до бала, как-то вечером в дверь нашего дома постучали. Настойчиво так, с наглецой. Я очень удивилась, мы не ждали гостей, да и вообще у нас редко кто бывал. Я открыла, передо мной буквально нос к носу стояла слегка трезвая роскошная дама лет 40-45. Роскошно в ней бы всё от фигуры и лица до украшений, платья и экипажа, стоящего перед парадной. Ливреи слуг ее были богаче, чем наша одежда на выход.
Дорогой парфюм в сочетании с ароматом изысканного вина метра за два предупреждал о её явлении.
Я честно говоря несколько опешила, дама смерила меня с ног до головы, немного задержавшись взглядом на, признаться, не очень чистом переднике
-Милочка,- наконец изрекла она, капризно поджав идеального рисунка пухлые губки,- а не здесь ли,- тут она небрежно, но не без изящества помахала ручкой  у меня перед носом,- проживает Элен де Тюирвиль.
Я было хотела захлопнуть дверь прямо перед аристократическим носом нахалки, но вдруг вспомнила, что де Тюирвиль - девичья фамилия матери Золушки Натали. А Элен де Тюирвиль значит наша Золушка и есть.
- Живет,- говорю, - а Вы собственно кто будете?
- Какая в этом доме не вышколенная прислуга,- смотря куда-то в сторону, как бы про себя сказала гостья, - вот моя визитка, будь любезна, передай хозяйке, - она так очаровательно надавила на "любезна", что я не выдержав прыснула, но видя как стремительно поползла вверх дуга идеально выщипанной тонкой брови, а главное, как недвусмысленно зашевелились ее здоровенные лакеи, я сочла за лучшее расставить точки над «и».
- Я хозяйка этого дома,- по возможности высокомерно, поддразнивая гостью сказала я, принимая визитку, - проходите, пожалуйста. Пока дама входила и осматривалась я повертела в руках визитку.

"Ирэн де Тюирвиль" - значилось на ней.

Тем временем гостья успела оглядеться, и по выражению ее лица было понятно, что симпатии ко мне у нее не прибавилось
- Присаживайтесь. Итак, как я поняла из визитки Вы родственница Элен, - госпожа де Тюирвиль странно усмехнулась, словно бы решая чему больше удивляться моим аналитическим способностям или тому, что я вообще умею читать.
- Да, Вы правы, я двоюродная сестра Натали, тётя Элен, - сказала она, изящно плюхнувшись на диван. "Вы спросите меня, как можно изящно плюхнуться"? Не знаю, но у неё как-то получилось.
- Зо...эээ...Эле-эн,- крикнула я, спустись, пожалуйста, тут к тебе.
Минут десять было тихо, видимо моя падчерица не сразу поняла кого я зову. Тем временем, я как умела, развлекала мадам де Тюрвиль светским разговором
- Итак, чем обязаны мы счастью видеть Вас в наших краях?
- Понимаю Вашу иронию, я действительно не виделась с племянницей  похорон Натали. - спокойно, не приняв моего вызова сказала моя визави.- Но на то есть причины. Брак Натали с Патриком мягко говоря не одобрялся нашей семьей. После смерти сестры мы предложили ему забрать девочку на воспитание, но... он отказался и семьи окончательно порвали.
- А что же сейчас?
- Теперь я старшая в семье и сама определяю с кем мне дружить, а с кем - нет, - она заговорщицки подмигнула. - Я же от них удрала из страны и уже 15 лет шляюсь по миру.
"А она мне, пожалуй, начинает нравиться"- подумала я
Сверху раздался грохот и визг:
- Тётя Ирэээн,  -  Золушка буквально слетела по лестнице.
- Ну-ка, ну-ка что у нас тут за красавица, - чуть покачнувшись воспряла с дивана тётка, -  надо же, а я боялась, что ты меня и не вспомнишь. Пока они обнимались, я еще раз внимательно рассмотрела обеих. Действительно, удивительное сходство. Тем временем, Ирэн отстранила Золушку,
- Ну-ка, ну-ка дай посмотрю на тебя, мдаа, - наморщила она нос, - наша порода, но как запущена. Мать бы такого не допустила, - я хотела было огрызнуться, типа видела бы ты, фифа, племяшку свою раньше, но решила не портить радость момента. – Ладно, мы это поправим, - тем временем продолжала она. Немного женских хитростей и все мужики твои будут.
- Тётя!  - Сделал вид, что засмущалась Золушка.
- И правда, зачем нам все мужики, достаточно только тех, которых сама выберешь, - подмигнула тётка, - я тут решила поселиться у Вас на некоторое время.  Не вздрагивайте, - бросила она мне, - я имею ввиду в городе. Тут по соседству миленький особнячок прикупила, так что ты заходи. – Я так прикинула, что это видимо домик Клозетов. Это был самый роскошный особняк в городе. Сам месье Клозет, изобретатель, эмигрировал в соседнее государство, а дом все никак продать не мог. Цену уж больно нехилую заломил. Представляю, как он обрадовался.
В общем, так у нас и повелось. Несколько раз в неделю Золушка бегала к с своей тетке, что уж она там делала и о чем они говорили я не допытывалась. Но не могла не отметить, что она многому у нее научилась: ухаживать за собой, одеваться. Изменились манеры, поведение и в лучшую сторону. Поэтому, не смотря на сплетни, о многочисленных связях Ирэн с лучшими представителями местной аристократии. Как вещали кумушку, она перетрахала всё самую интересную часть нашей «золотой молодежи», я не ограничивала общение падчерицы и её тётки.
В день бала, после того как мы с ней поругались, она как раз таки к ней и убежала. Разумеется рассказав, всё что произошло в семье. К моему удивлению, тётка сказала, что я де в общем, права . . . по-своему, но она берется помочь ей доехать до бала и одновременно не поссориться еще больше с мачехой, т.е. со мной.
Нет-нет-нет, не было тыкв, мышей и прочей живности. Тётка просто подобрала ей платье из своего гардероба, с помощью весьма умелой портнихи, подшила его. Не поскупилась и на драгоценности. Ну и конечно дала ей свой экипаж со слугами. Природная красота,  грамотный макияж и роскошный наряд: наряды-то Ирэн не у наших портных заказывала, а вывезла из одной из мировых столиц мод. Палюции или как ее там столицы Ганлии. Так вот, всё это естественно произвело фурор на балу. Ее даже не узнал никто.
Понятно, весь вечер и большую часть ночи принц провел именно с ней. И понятно, что поразил его отнюдь не размер ее ноги, вернее, размер, но не ноги (у Золушки он вполне себе средний). Да и туфелек никаких не было хрустальных. Самые обыкновенные  правда дорогие и действительно изящные «лодочки». А вот с бала она действительно бежала, прям из павильона, где они надолго уединились с принцем. То ли хотела успеть к утру и не разбудить нас, то ли потеря невинности подействовала на нее несколько обескураживающе.
В общем, по-тихому просочиться у нее не получилось. Так вся эта история и выплыла на свет. Я конечно, сказала всё, что думала её тетке, ворвавшись тем же днем в ее особняк и ни один из ее могучих холеных лакеев, даже посмотреть в мою сторону не посмел. Да и с Золушкой долго не разговаривала, всё косясь на ее живот. Растет или нет. Но, т.к. всё вроде бы обошлось, со временем жизнь вошла в привычную колею. Помирилась я и с Ирэн и с Золушкой. Тем более, что той действительно было плохо и требовалась моя поддержка. Видимо не прошел для нее прынц бесследно. Первая любовь – самая ядовитая и раны после неё на всю жизнь.
А что же этот паршивец. Внешне жизнь его мало изменилась, разве что придворные шушукаться начали, что иногда стали заставать принца за новым, не характерным для него занятием. Принц думал. И некоторые особенно смелые или безумные утверждали, что он даже как-то по-своему страдал.
В общем, прошло месяца три со дня бала. Как-то зимним утром мы услышали грохот во дворе. Не успела я подбежать к двери, как в нее уже начали ломиться. Били так, будто хотели высадить. Я рванула дверь на себя и уперлась носом в начищенную до блеска кирасу гвардейца.
- Здесь проживает Элен де Туирвиль? – Мощным басом пророкотал он.  Как сговорились они все что ли.
- Ну да, -  тупо хлопая глазами пролепетала я. Растерялась от неожиданности, знаете.- А соббсно в чём - … - Договорить я не успела меня как-то ловко оттерли от двери, вроде бы и без насилия, но так однозначно, что ли. Хотела я было возмутиться, но тут же забыла об этом, так как в наш небольшой, в общем-то, домик вливалась могучая пестрая толпа придворных и прочих лизоблюдов. Последним вошел принц. Удивительно, как быстро возникало свободное место вокруг него, как бы шустро он не перемещался. Те, что случайно оказывались у него на пути, или стремительно усыхали в размерах или слипались с соседями. Одно из преимуществ власти. Эх, как бы мне такая способность пригодилась в моих походах по рынкам.
Тем временем, принц взглядом нащупал меня и, о ужас, как-то нехорошо масляно так улыбнувшись, двинулся ко мне.
- Извините, за вторжение, - «Да уж», - а не Вы случайно мама Элен. – Слава богу хоть сегодня я была не в переднике и более-менее прилично одетой, в церковь собиралась
- Мачеха.
- Ой, ну как такую милую даму можно назвать столь ужасным словом, язык не поворачивается,  - мило улыбнулся он, и я начала понимать падчерицу. – Не могу ли я видеть Элен.
- Да, конечно, Ваше высочество. – Но, собственно звать не пришлось, Золушка уже была тут и висла на принце, не стесняясь никого, да и он тоже не теряясь жадно целовал её.
Придворные делая вид, что упорно смотрят по сторонам тем не менее беззастенчиво пялились на молодую пару. Не каждый день увидишь такой аттракцион.
Вдоволь нацеловавшись и наконец оторвавшись от моей падчерицы, принц поднял бровь. Тотчас же придворных и гвардию выдуло из нашей парадной. Остались только мы с мужем и Золушка с принцем. Да еще любопытные мордашки моих дочерей торчали из их комнаты.
В этой семейной, можно сказать, интимной обстановке, принц и сделал предложение нашей дочери, великодушно испросив разрешения ее руки и прочих органов у нас, ее родителей.
Через месяц они венчались, гуляла вся страна, а еще через полгода папик нашего принца отрекся от престола в его пользу и Золушка стала нашей королевой.
На мой взгляд, неплохой путь от замарашки до царствующей особы. В каком-то смысле не менее удивительный, чем тот, что написан в сказке.

14.02.2010