Фильм - Генералы песчаных карьеров 1971

Майкл Кляйнбер
Генералы песчаных карьеров / The Sandpit Generals (1971)
http://video.mail.ru/mail/kljinber/324/412.html
Жанр: Драма
Год: 1971
Страна: США
Режиссер: Холл Бартлетт
Актеры: Алехандро Рей, Кент Лейн, Тиша Стерлинг,  Бутч Патрик
По роману Жоржи Амаду "Капитаны песка".

«Миллионы покинутых детей бродят по городам Южной Америки. Они живут роясь в отбросах, попрошайничая и воруя. Их постоянный дом – улица. Из года в год, по мере того как растёт население, на улицах появляются новые тысячи детей»
(ЛОС АНЖЕЛЕС ТАЙМС 24 мая 1970 года)
 Дети озлоблены и одиноки. Чтобы "не пропасть по одиночке", они сбиваются в шайки и терроризируют благополучных горожан. Одна такая шайка нашла пристанище среди песчаных дюн, на берегу океана. В народе их называют - "генералы песчаных карьеров". Эти парни готовы сражаться за кусок хлеба, и не позавидовать тому, кто окажется у них на пути - эти мальчишки опасны и жестоки. Однако и у них есть сердца, есть желание любить и быть любимыми….
В 1971 год. VII международный кинофестивале в Москве, на котором фильм премирован и попадает в кинопрокат СССР.
Кинозрители после просмотра фильма выходили молча, или еще всхлипывая и утирая слёзы. Скажете - тогда не было равнодушных, были, но даже равнодушных этот фильм смог растрогать, фильм о судьбах бразильских детей, о любви и боли, о мечтах и разочарованиях.
Середина 90-х. Группа «НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ» на слова Ю. Цейтлина перепевает песню из кинофильма уже на русском языке.
Я начал жизнь в трущобах городских
И добрых слов я не слыхал.
Когда ласкали вы детей своих,
Я есть просил, я замерзал.
Вы, увидав меня, не прячьте взгляд
Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват.
За что вы бросили меня? За что!
Где мой очаг, где мой ночлег?
Не признаете вы мое родство,
А я ваш брат, я человек.
Вы вечно молитесь своим богам,
И ваши боги все прощают вам.
Край небоскребов и роскошных вилл,
Из окон бьет слепящий свет.
О если б мне хоть раз набраться сил,
Вы дали б мне за все ответ.
Откройте двери, люди, я ваш брат
Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват.
Вы знали ласки матерей родных,
А я не знал и лишь во сне
В моих мечтаньях детских, золотых
Мать иногда являлась мне.
О, мама! Если бы найти тебя,
Была б не так горька моя судьба
Год 2010… Численность населения в России падает, а ситуация всё больше похожа на этот фильм и мы равнодушно взираем на случайные кадры хроник уже о наших «генералах трущоб». О наших детях…