Шедевр

Ольга Морякова
В детстве, когда мама отдала меня учиться рисовать, я плохо понимала, как может  пригодиться в жизни это умение. Я терпеливо осваивала азы художественного искусства,  рисовала вазы и овощи,  овощи и вазы, а затем вазы с овощами.   Не зная о том, что мой главный шедевр ещё впереди.

Натренировав руку на мертвой природе, перешла  к пейзажам, а после и к портретам.  Рисовала карандашами и писала кистью, белым мелом на черном и углем на белых листах.   Благо тем для моих картин хватало всегда.  Ведь жизнь такая сюжетная штука!

Среди моих картин  была  любовь, было рождение ребёнка, первое «мама», первое сентября, была потеря и  была боль.  Но чувство неудовлетворения постоянно сидело внутри и грызло червячком.

Кофе, сигареты  и взгляд в себя, которого боится даже мой кот, всегда помогали  мне думать. В общем, выбрала день, время и начала пугать своего домашнего зверя.

И вот итог.  Желудок полон кофеина,  в легких, как и в помещении,  дым можно резать ножом,  кот ушел к соседям, а я ставлю мольберт, беру  кисти, палитру и пишу.

Через один год картина была практически готова.

Основным фоном я сделала оттенки зелёного.  Нефритовый  в листьях,  малахитовый  в траве и изумрудный  в цвете глаз мужчины.  На первый взгляд зелени оказалось  много,  и я немного разбавила её несколькими оттенками синего.    Пушисто-бирюзовым цветом облаков, прозрачно-лазурными  линиями  дождя и аквамариновым  цветом  глаз женщины.

Мужчина и женщина были обнаженными. Видимо они только что занимались любовью, следы от этого кое-где матовыми пятнами оттеняли кожу женщины.  Сейчас их позы выражали чувство  полного удовлетворения, освобождения и внутренней гармонии. Постель из нежных полевых   цветов была смята и блестела каплями росы от их тел.

Женщина лежала на спине с согнутыми в коленях ногами, мужчина опирался на них, счастливые, они смотрели друг на друга. И разговаривали.  Конечно,  о большом и светлом,  о том,  что соединило сейчас  их сердца.
 
Влаги они не замечали. Только солнце.  Оно нанизывало ветви деревьев на свои лучи,  перебирало золотистые волосы женщины и бликами украшало блаженство на лице  мужчины.

Картина получилась именно тем, к чему я стремилась, казалось всю свою сознательную жизнь.  Захотелось войти в неё и остаться там навсегда. Всегда видеть только эту зелень, эту синеву, и погрузиться в нирвану этих единственных во всём мире людей.

Эмоции настолько овладели мною, что слёзы хлынули нешуточным,  неуправляемым ливнем.
Я ревела, не замечая, что смываю, не успевшую высохнуть акварель на своей картине.
 
Когда удалось успокоиться, было уже поздно. Вода сделала своё мокрое дело. Облака стали  мрачно-грозовыми, желтая краска солнца смылась и  вытекла на мольберт,  цветочное ложе превратилось в грязно-серую обивку автомобильного сиденья, а изумрудные  глаза мужчины сменили цвет на холодный металлик.

 И только женщина на картине,  казалось, не заметила произошедших вокруг перемен. Для неё по-прежнему  светило солнце, голубело небо, и её так же любил мужчина. А всё потому, что мои слёзы,  смешавшись с аквамариновым цветом  глаз женщины,  нанесли на них тонкую, едва различимую розоватую дымку.

Больше шедевров я не писала.