Драчуны

Орлов Игорь Борисович
   
Отрывок из романа "Фактор Фа или стандартная погрешность природы"            
9-ая книга. "Десятое сентября"

  Драчуны.


- Кого? Кого бьют? - изумлённо, спросила Вера Венедиктовна у соседки.
- Вашего Юрика, скорей.
- Тамара Львовна, Юра дома.
- Его во дворе трое бьют, я только, что видела. У меня память ещё хорошая. В коридор вышли все. - Вот, Юра, он вернулся, никто его не бил, - сказал Иван Дмитриевич. 

- Тамара Львовна, вы обознались. 
- Странно, я только, что видела, три минуты назад он во дворе дрался.
- Тамара Львовна, вы обознались, не переживайте, там не Юра.
- Но там дерутся.

- Везде, где-то, каждый день и вечер кто-то дерётся. Это мальчишки, - вперёд вышел гость в милицейской форме, - никакой милиции не хватит, юнцов разнимать.
- Они дерутся у четвёртой парадной, а вы в форме, выйдите, они сами и разбегутся. 
 - Я не на службе, у меня и пистолета нет. 

- Олег! Это Мишку бьют! Понимаешь, Мишку Французика! 
Закричал Юра, и выскочил на лестничную площадку. Вслед за Столицыным побежал Василий Аркадьевич. … 

- Что стоишь? Ты в форме, тебе пистолет не обязательно, там мальчишки.
- Слушайте, что вы панику наводите. Они просто дерутся, не убивают же друг друга. Я пришёл в гости, а не драки разнимать.

- Конечно, тебя самого, в пору в милицию забирать, в форме, на ногах еле стоишь, - забурчала бабушка, составляя на поднос, пустую посуду. …

С шумом Юра и Олег выбежали во двор, Василий Аркадьевич остался дожидаться лифта.
  - Я уверен, Миша и Коля пошли провожать Таню, она из четвёртого подъезда. Идём туда, - предложил Юра Олегу. 

Они пошли направо, где за густыми кустами, слышалась возня. Странная картина открылась перед их глазами. Один подросток мутузил сразу троих, причём он был самый младший.

 - Зря торопились, он и один с ними справился, - сказал Олег, удерживая Фасолина, чтобы тот не ринулся в бой на помощь другу.
  Первый с места драки ретировался, взрослый парень, увидев непрошеных свидетелей. Всади, подходил Василий Аркадьевич. Остальные продолжали махаться, отворачиваясь от Мишкиных ударов.

 Всё! Довольно! Громко и властно произнёс Василий Аркадьевич. Он схватил одного мальчишку за руку. Второго схватил Олег. Мишка в запале нанёс последний удар в челюсть своему обидчику. Драчунов растащили в разные стороны. Юра удерживал Французова, - тише, ты выражайся, здесь мой батя. Довольно с них.

Когда вся компания приблизилась к освещённому третьему подъезду, выяснилось, что у двоих не знакомым Юре ребят-задир, окровавленные носы, у Миши рваная рубаха, и ссадина на скуле, след от кастета. Василий Аркадьевич отнял у пацанов кастеты.
 
- Что не поделили? Почему в такой час одни, без родителей? - строго спросил Василий Аркадьевич у зачинщиков драки.
- Это он нас стал … - стали оправдываться мальчишки, указывая на Мишу.

- Василий Аркадьевич, они врут, Коля свидетель.
- Где Коля?
- Не знаю, наверно дома уже, - пожал плечами Юра, - пап, их трое было, того, кто убежал я знаю, этих вижу впервой. Тот амбал учится в нашей школе в 11 классе, он сам на побегушках у одного подозрительного типа, в наш двор часто заходит.

 - Что с вами огольцы, делать? Без родителей. Драку учинили. На нападение смахивает. Вот, так-то вот, ребятки. В детскую комнату вас необходимо доставить.
- Дяденька, мы больше не будем. Мы по ошибке …

- Как по ошибке? Драку по ошибке? 
- Тот парень, заставил нас, чтобы мы побили вот этого, - мальчишки показали на Юру, - тот нам показал всего один раз, было темно, мы обознались, думали, что это он. В темноте не разобрались.

- Вы, того парня знаете, который поручил вам это дельце?
- Не очень, видели пару раз, на тусовке, у ДК. Он где-то недалеко живёт, а мы, вообще, не местные.

- Почему одни, без родителей?
- Мы большие, мы гуляем.
- Так не гуляют. Тебе 14 лет есть?   
- Есть.   
- А тебе?

- Мне тринадцать.
- Вот, что голубчики. Ваше дельце пахнет, на первый раз, если вы, ещё не на учёте в детской комнате, строгим предупреждением вам, а вашим родителям штраф. А если вы, уже на учёте … то оформление протокола в административную районную комиссию, а там суд, если больше трёх приводов, считайте, вам обеспечена - ко-ло-ния. Для колонии вы, уже созрели. Честно говорите, имеете приводы в детскую комнату? Не врите, я через десять минут проверю.

- Я нет, - вытирая кровянку, сказал коренастый парнишка.
- А ты?
- Он мне нос разбил.
- Поделом. Приводы имеешь? Повторил вопрос Василий Аркадьевич.

- Вы нас в милицию сдадите?
- Всё зависит от тебя.
- Что я скажу?
- Нет, голубчик. Зависит от того - правду ты сейчас сказал, или соврал. Малыш, пойми, твоя судьба сейчас решается от твоего слова. Подумай.

- Как вы узнаете, правду, я сказал, или нет? Это можно узнать только у инспектора, а не участкового.
- Учёный. Знаешь всю процедуру.
- Вы, лучше того задержали бы, а мы что? Мы пешки.

- Тот попадётся в следующий раз. Ты сейчас отвечай за себя, речь о тебе. Твоя судьба решается, а не того. Говорите оба: фамилия, имя, отчество, домашний адрес, номер школы, сколько было приводов в детскую комнату? Я проверю, и если что-либо не совпадёт, я вызываю ПМГ, и ваша судьба, может пойти совсем другим путём. 

- По наклонной плоскости?
- Вот, именно.
- А если всё обойдётся? Отпустите? 

- Я вас отпущу, но поставлю в известность ваших родителей и впредь буду за вами наблюдать. Если вы крепко засели «на крючке» у того парня, мы его достанем, а вами я займусь отдельно и основательно.

- Вы, в милиции работаете?
- Считайте, вам здорово повезло. Говорите, я всё запомню, - сказал Василий Аркадьевич, и посмотрел на Юрия. 

Фа-Фа включил свой головной блок запоминания. Олег, Юра и Миша остались у дверей подъезда, сторожить побитых, а Василий Аркадьевич побежал назад, звонить по своим каналам, проверять информацию драчунов…

- Парни, отпустите нас, что вам это стоит? - жалобно стал просить пацан, хмыкая разбитым носом когда, Василий Аркадьевич, скрылся за дверью.

- Значит, наврал, - и Олег стал крепче держать парня за руку.
- Я правду, сказал, один привод имею. Если меня ещё раз заберут, меня отец изобьёт и мать заодно. Сегодня мне лучше домой не появляться.
- Это как? Скоро ночь. 

- Не первый раз, зато, завтра отец всё забудет.
- А ты? Правду, сказал? - обратился Столицын ко второму драчуну.
Парень кивнул головой.

- У меня то же самое. Отец побьёт меня и мать. Меня, как лошадь - ремнём, или палкой, мать - кулаками.
- И ты дома не ночуешь?

- Всего один раз, родители и не заметили, что я ночевать не приходил.
- А в школе как?   
- Никак. 
- Почему?
- Чего я там не видал? Я и не хожу в школу.
- Ты, и даёшь. Грамотный хоть?
- Что я совсем? 
- Кто тебя знает?
- Читать умею и считать тоже. 

- Прогресс, похвально, - с иронией сказал Олег.
- А зачем мне учиться? Читать? Читаю. Я и так всё, знаю. В школе, только время терять.

- Ну, ты и дурак.
- Я не дурак. Дураки в дурдоме. Главное, уметь читать.
- Так рассуждать, то и читать не обязательно, - сказал Юра.
- Я и говорю, в школе мне делать нечего.

- Слушай, чем ты занимаешься, если в школу не ходишь? 
- Дел полно, не то, что у вас, мозги парить над учебниками. 
- Например?
- Пойти погулять.
- Как сейчас? 
- Это случайно. Мы обознались, вы очень похожи. 
- Причём здесь мы? С другими драться? Что ещё? 
- Где мани-мани достать.
- И где же?
- Места надо знать. Чего ради, я тебе буду говорить?
- Ну, достал мани-мани, что дальше?
- Когда в кармане шуршит, я барин. В ларёк идём, барматуху покупать и курево. У нас в стране ничего бесплатно не дают, только за мани-мани.

- Так и в этом требуются знания.   
- Точно! Нам часто говно подсовывают не по той цене.   
- И часто в карманах шуршит?
- Постараться надо, тогда и шуршать будет.   
- И в ларёк?
- Ага, - сплюнул в угол парень.   
- Вдруг тебе бутылка без этикетки достанется, а там моча?
Юрка поджал губы, сдерживая улыбку, посмотрел на Олега. 

- Я на вкус с одного глотка определю любую дешёвку от портвейна.
- Да. Ты дегустатор.
- Что?
- Ничего, проехали. Портвейн, разве не дешёвка? - вёл беседу Фа-Фа.
- Портвейн разный: тридцать третий, самый лучший три семёрки, остальное говно.
- За два десять хороший портвейн?
- Ай, пойло для бродяг.
- А за руб семьдесят? Хуже?

- Тоже самое. Столовое розовое - руб семьдесят пол банки, а два десять, ноль семь.   
- Ты знаток и в куреве разбираешься?

- Мне насрать, что по крепче, то и лучше. Что курево, что поддавон.    
- Где вы, ночуете, когда домой не приходите? 

- Где придётся, нигде перин нету. В основном в вагонах на станциях, реже на вокзалах, там часто облавы, в подвалах, но это зимой, там тепло. 

- Много вас, таких?      
- Это, каких таких?
- Вроде вас, всезнающих.   
- Хватает.

- В подвалах, что делаете, кроме выпивки?
- Кто, что хочет. Кто спит, кто песни орёт, кто клей нюхает, кто девчонок тискает. 
- Да, ну?
- Это старшие, они и колются, и трахаются.
- Старшие - это взрослые?
- Они взрослые, им скоро в армию. 

- А вы, зенки пялите?
- Мы клей нюхаем, нам всё до балды. Колёса нам бесплатно дают.
- Колёса? Не понял Французик.

- Это всякие тетрациклины, бензонаты, - пояснил Олег Мише.   
- Так и подохнуть не долго, наглотаетесь.

- Ерунда, лишний раз проссымся, главное кайф. Штука, во!!!
- Так, они вам наркоту толкают.
- Зато бесплатно, она денег бешеных стоит.
- Не пойму, в чём смысл? - спросил Олег, продолжая держать парня.

 - Что ты, не понимаешь? И не поймёшь, одним словом - балдёж. Пять минут за год жизни, не глядя. Вот - это житуха. 
- Пацаны, что с вами будет? Загнётесь же через год.
- Пусть будет, что будет. Завтра наступит, завтра и думать буду.
- О чём думать?
- Где достать бутыль, и что нюхнуть. Главное, кайф поймать. На остальное насрать.

- Ну, парни, вы и дураки. Что из вас будет? 
Парни переглянулись.
- А что? Тот, который нам колёса даёт клёво живёт, на тачке несколько раз приезжал.

- На угнанной?
- Меня не колышет. Он в институте учится, студенческий билет показывал, скоро   профессором станет. Он нам сам говорил, профессором станет - новую тачку себе сделает, дачу в Абрамцево купит, как за бугром, баб себе по телефону будет заказывать…

Олег обратил внимание, как Фа-Фа в упор смотрит, то на одного, то на другого парня. Те поочерёдно выкладывали всё, что он им внушал. 

- Общак, где держите? - спросил Юра. 
- Тому отдаём, он нам на них клей покупает и ацетон. 
- Что он вам ещё даёт?         
- За так ничего не даёт, за гроши, что хочешь даст.      
- Часто он вам наркоту продаёт?

- Он нам продаёт, только лёгкие наркотики. 
- А говоришь, что хочешь, даёт.      
- Продаёт, - поправил пацан Олега, и снова сплюнул. - из "лёгких" всё, что хочешь, а те нам не по карману. Он им другим толкает.   
- Где?  Фа-Фа устроил настоящий допрос.
- На рынке, на дискотеке, у школ спрос неплохой.   
- А милиция?

- Там милиция вся своя. Он им отстёгивает. Они довольны. Некоторые сами покупают. Плохо, если, что не состыковалось, менты разные, к нам в доверие втираются, потом облавы или спец. операции.
- Что за операции? Облавы?
- Начинают, как вы, в душу лезут. 
- Мы не внедряемся, мы своего друга от вас отбили. 
- Так, я вам и поверил. Отпустите нас. Нам в ментовку никак нельзя, не наш район. Нам везде влетит и дома, и от своих. 

- Если, правду сказали, мы вас отпустим. Пацаны, а к вам в гости, можно наведаться?
Миша незаметно подмигнул Юре. Фасолин закатил глаза. «О, боже! На свою жопу, опять приключения ищет». Это, Юра сказал, конечно, про себя.

- Зачем? - быстро спросил парень, которого держали Миша и Юрка.
- Покурить, оттянуться. Так же быстро ответил Мишка.    
- Иди, попроси любого ханыгу, купит тебе курево, вот и оттягивайся.
- Это не то, - продолжал Французик, - в магазине этого, нет.
- На рынке есть.
- На рынке обманут, всучат не то, что нужно.
- Что себя корчишь?
- Ничего я не корчу, - возмутился Мишка.

- Дружинника вшивого, корчишь.
- Парни, да вы, что? Если, мы вас отпустим, вы нас с боссом сведёте?
- Он нам не босс.
- А кто?
- Так, главный подметала. А вам, обязательно босс нужен?
- Нам до фени, нам попробовать, только.
- Что попробовать?

- Что-нибудь этакого … сначала из лёгенького.
- Первый раз, что ли? А мужик нас, в ментовку?   
- Не ссы. Ты, скажи, вход к вам свободный? Или?

- Только, после собеседования.
- О чём собеседование? 
- О разном, ещё взнос. Вас на довольствие поставят и обязательство, что будете посещать тусовки. 
- Клиентами быть?
- Точно, ты сойдёшь, а эти сопляки, вам только клей ещё нюхать.
- А девок? - спросил Олег.
- Твои проблемы. Там не против. Сам приведёшь, будет колхозная.… 

На четвёртом этаже открылось окно. Василий Аркадьевич крикнул,
- Юра, Олег, пусть идут своей дорогой. Вы, все трое назад, вас ждут.
               
- Юр, мне домой надо, поздно, - сказал Миша.
- Я тоже пойду. На меня не нападут. Олег стал прощаться.
- Олег, папа просил зайти.

- Он тебе папа, у меня свой имеется, строже твоего.
- На минутку.
- А тебя, Мишка и не спрашивают. В таком виде, и до метро не дойдёшь.