Притча о муравье

Братья Бирт
   

           С вражеской стороны раздался артиллерийский залп. Солдаты воевали уже не первый год, и каждый знал, что сейчас всё кончится. Первый был недолёт, второй перелёт, а этот третий будет точно в них, солдат. Но один из них подумал так: «Господи, если ты есть, спаси». Прошло несколько секунд, раздался взрыв совсем рядом  и в живых остался только этот солдат, остальные погибли.
           Это о своём отце рассказала мне одна женщина. И я спросил её: «И как он после этого стал действительно верующим человеком?» Женщина ответила: «Каким был, таким и остался: простым и в Бога, кажется, и не верил». Хотелось бы надеяться, что она, возможно, ошибалась.
           Интересно, если бы все солдаты тогда попросили о помощи у Бога, чтобы тогда было? Думаю, что ничего невозможного для Бога нет, и они остались бы в живых, но тут хочется привести в пример одну притчу о муравье.
           В одном дремучем лесу у большого дерева возвышался муравейник, покрытый рыжеватыми иголками. Все трудились, все копошились на благо своего дома. Тащил, тащил один муравей сосновую иголку, устал, присел и вытер пот со своей круглой черной головы и подумал: «И надо же мне было уродиться муравьём! Такую кучу натаскали, а конца работе нет. Почему Бог создал меня муравьём? Вон человек прошел мимо, нечаянно наступил на краешек муравейника, а нам опять хлопоты. А если всё в порядке — всё равно таскаешь каждый день эти хвойные иголки. Не жизнь, а сплошная каторга! А может, никакого Бога и нет? Надо бы обратиться к нему, может отзовётся?"
             И тут муравей полез на то самое дерево, высокое и могучее, которое росло возле муравейника.  Он захотел обратиться к Богу. Лез он лез и вот на самой макушке стал на задние лапки, вытянул свою голову-бусинку к небу и пискнул: «Бог, а Бог, если ты есть, услышь меня и докажи, что ты действительно есть! Завали вон то дерево, и я тогда поверю, что ты действительно есть! Сделай это, чтобы я видел! Вот сейчас же!». И Бог услышал его и ответил ему: «Ты мог бы не ползти вверх, я тебя и так слышу, как только ты подумал об этом. Но я не могу выполнить твоё желание. Вон вас сколько ползает в лесу и каждый думает, если ты есть — свали вон то дерево или забрось вон ту гору туда-то. Если вас всех слушать, то не то что от муравейника, а от леса ничего не останется. Вон на соседнем дереве бабочка слезами обливается и просит: «Господи, если ты есть, повали это дерево и прибей вон того неверного мотылька». Это же она твоё дерево просила низвергнуть. Что от тебя останется и от твоего дома, если я выполню её просьбу? Ползи себе спокойно и занимайся своим обычным делом и не слушай своё сердце. Я есмь, но кто ты? Кто бабочка? Кто есть еще кто, чтобы мне каждому из вас доказывать! Иди и проси каждый день меня о том, чтобы видеть, понимать и благодарить за то, что у тебя есть сейчас. Научи себя видеть и ценить то, что у тебя имеется».
           А как же с солдатом? Неужели Бог не знал, что спасая солдата, тот всё равно не будет в него верить. Бог сотворил человека по своему подобию, а потому и даёт каждому из нас самому выбирать свой жизненный путь. Самому принимать или отвергать своего создателя. Тут надо не забывать, в какое время жил этот солдат. Мне думается, что всё-таки, он верил в Бога, но открыто не показывал это. Ведь время было очень суровое к верующим людям. Советское общество отвергало их. Скорее всего он боялся за своих близких... Это ушедшее поколение умело скрывать свои истинные мысли от окружающих, даже от родственников. Поэтому, всё же, я думаю, Господь знал, что этого солдата он спасает не зря. Да и заметки бы этой не было, если бы Бог не уберёг его тогда.

Октябрь 1990г.