НЕобъяснимо

Анастасия Ова
Я никогда не любила черный горячий чай без сахара.
С заметно большим удовольствием я выпила бы маленькую чашечку эспрессо или, того лучше, большую кружку некрепкого кофе с огромной дозой ванильного мороженого.
Настаивая черный байховый с бергамотом в прозрачном заварочном чайнике, он обернулся ко мне и протянул тарелку с ореховыми вафлями.
 - Любишь?
- Не откажусь, спасибо.

Он поставил чайник на белую ажурную салфетку и сел напротив, рукой предлагая мне приступить к распитию. На кухне горел зеленый абажур и стояла такая комфортная, домашняя дымка, создававшая настоящее царство полутеней, в котором чувствуешь себя необычайно легко. Кажется, что тепло исходило от каждого предмета интерьера. На самом деле, тепло шло от него.

- Что ты думаешь по поводу зефира?
- Зефир? Думаю, он нежный и ароматный.
- Согласен! А еще он бывает светло-розовый, нежно-персиковый, кремовый…

Думаю, в эти минуты он представлял перед глазами горы зефира. Улыбаясь, как кот, он потянулся. Настоящий кот…Пушистый, породистый, домашний, приласканный и очень обаятельный в своей нарочитой лени и небрежности. Он протянул ноги, коснувшись моей ступни в тонком полосатом носке. Улыбнулся. Откинулся на спинку стула.

Говорить было, собственно, не о чем, и я закурила.
- Куда скидывать пепел?
Он протянул мне широкие ладони.
- Сюда.
Я улыбнулась ему в ответ и взяла блюдце с тонкой золотистой каемкой.

- Ты всегда такая?
- О чем ты?
- Ты такая недоступная…Такая вся неземная…Иллюзорная…
- Нет, это я перед тобой выпендриваюсь.

Лучше бы мы говорили о зефире.
Мне показалось, что мне не стоило приходить.

- Ты надолго здесь?
- Я тебе уже надоел?

Я выдохнула ментоловый дым и затушила сигарету о блюдце. Сделав глоток чая, я поняла, что он просто невероятно отвратителен. Он мерзок. Горький, никакого приятного послевкусия, никакой фантазии.

- Где-то на месяц. Надо решить все проблемы по работе.
- Жить будешь здесь?
- Егор не против. Значит, да.
- Экономишь?
- А ты дерзкая.

В следующий раз мы увиделись уже через месяц, когда нас с Егором пригласили на чествование его коллеги.
- Привет! Отлично выглядишь.
- Привет, Илья.

На мне было шелковое красное платье. Егор поцеловал меня и прошептал: «Ты невероятна».
В толпе совсем незнакомых или слабо знакомых я лавировала от одного разговора о продажах отдела к другому, от одних сплетен к другим, от одного обсуждения футбольных матчей к другому, пока не оказалась в темной кухне у холодильника в поисках бутылки шампанского.   
За спиной в дверном проеме стоял Илья с бокалом и нелепо улыбался.
- Ты меня напугал.
- Извини, я не хотел.

Он сел за стол и предложил мне присоединиться.
В темноте я нащупала спинку стула и, слегка покачиваясь от выпитого, взгромоздилась на мягкое сидение.
- Как дела?
- Все отлично…
- Где Егор?
- Не знаю. Потеряла его в толпе.

Он взял шампанское из моих рук.
- Пойдем?
- Куда?
- Не переживай. Просто пойдем.
- Если что, ты потом объяснишь все Егору.
- Конечно.

Мы вышли из дома и пошли вдоль улицы. На город опустился сумрак, и было безлюдно, только время от времени автомобили освещали нас неоновыми фарами.
Я стучала каблуками по асфальту, развевая шелк платья.
Он снова напомнил мне кота. Задумчивого, немного неловкого, но очень теплого.
Мы молчали. Я дышала легким морским бризом, впитывала так любимый мною запах летней ночи и считала машины, проезжающие мимо. 5.
Он просто молча нес бутылку шампанского. Он держал ее за горлышко.

Мы присели на скамью на набережной и уставились на море. Мне было тепло.
Он достал сигареты.
- Будешь?
Я кивнула.
Он поставил шампанское на землю между нами.
Море было спокойно. Темно-синяя гладь слегка волновалась от легкого ветра. Вода отражала огни набережной. Неподалеку сидела компания подростков, распивающих пиво. Время от времени они недоверчиво косились на нас.
Он взял меня за руку.
- Ты очень хорошая.
- Прости, но это не лучший комплимент.
- Ты хочешь, чтобы я восхищался твоей внешностью, твоим платьем, твоими духами? Но это не ты. Ты…вот здесь.
Он погладил меня по голове.
Я улыбнулась.
Мы выдохнули дым в темноту. Было около полуночи.
- Шампанское, леди?
- У нас даже нет стаканчиков. Будем пить из горлышка?
Он протянул мне ладони.
- У тебя универсальные руки.

Мы выпили шампанское. Подростки захлопали в ладоши и подбадривающе закричали, когда я пила из бутылки.
- Нравится? – закричал в ответ Илья.
Он обнял меня за плечо, и мы пошли вверх по улице мимо изредка проезжающих автомобилей.

Через неделю я зашла к Егору, чтобы забрать у него красное платье.
Мы сидели с Ильей на кухне и пили чай. Зеленый. С мармеладом.
Он был молчалив, как никогда.

- Давай уедем вместе?
- Ты сошел с ума?
- Ты многого не понимаешь. Помнишь, я говорил, что ты хорошая. Ты очень хорошая. Настолько, что не видишь в других людях плохого.
- Илья, ты много работал сегодня? О чем ты говоришь?
- А ты не понимаешь сама?

Его глаза, такие черные-черные, искрились. Я поднялась.
- Зайду попозже.
- Подожди.
Он крепко взял меня за руку.

- Неужели ты действительно ничего не понимаешь? Как ты думаешь, где сейчас Егор? А где он был вчера ночью? Отлично знаешь, что не у родителей. Они уехали на выходные. А где он был тогда, когда мы с тобой гуляли по набережной? Когда мы встретились в книжном магазине три дня назад? Как ты думаешь, зачем я здесь?..

- Нет…Ты врешь. Ты врешь мне! Зачем ты врешь мне!
Я набросилась на него и стала бить его по лицу, плечам, спине, рукам…Я сама не видела, что делала. Он крепко схватил меня. Я тихо сползла по стене. Он налил мне коньяк.
- Я не пью коньяк.
- Выпей.

Он сел рядом со мной. Он пил вместе со мной. По полу катались пустые бутылки, а мы смеялись и курили.
Потом я забежала домой, собрала сумку и кинула сверху паспорт и пачку ментоловых сигарет.
Через два часа мы сели в поезд до Петербурга.