Собиратель суеты

Олег Макоша
                *

             Мои представления о счастье элементарны:
 
             1. Я гуляю с любимой по книжному магазину и алчно разглядываю, как новинки книгоиздательств, так и ее профиль.
             2. Я лежу с любимой на кровати, курю сигару и листаю новый журнал, в котором интервьюируют разных мудаков. Любимая мурлыкает под боком и ласкается.
             3. Деньги мне приносят домой и я навсегда избавлен от обязанности выходить на улицу.
             4. Это продолжается.
             Простые и так легко осуществимые мечты, ну, может, с третьим пунктом будут некоторые трудности. 
             А так – вполне реальные претензии к миру, который мне нихера не должен. 

             А Бог (естественно) милостив и справедлив.

             А хьюмидор – это коробка для сигар, внутри которой сохраняется заданная влажность. Процентов семьдесят пять.
 
             Я всегда спешу поделиться с окружающими своими открытиями мира. Сигары – одно из последних. Ножницы там всякие, чехлы, пепельницы и зажигалки. Все специально сигарное. Дорогое.
             Любое новое увлечение – это движуха и, именно, вперед.
             Займись чем-нибудь неизвестным, увидишь, что жизнь не кончается за дверями магазина Икея. И незачем драться стандартным табуретом, разбивая его о головы непутевых соседей. Купи лучше книжную полку, (за такое говно – такие деньги)?

             Чудеса. Чебурек. Чудь белоглазая.   

             Песок, миллиарды песчинок падают в (символичных) часах, отсчитывая время жизни. Возвращаясь к милосердному Богу, – все справедливо. Всему свое время, мне говорят – потерпи, и я терплю. Мне говорят – Бог терпел и нам велел, и меня передергивает, как затвор.

             Обожаю банальные истины.

             Утраты. Урчание. Урарту.

                *

             Собиратель суеты.
             То есть, ходишь по улице и, буквально, подбираешь где заметишь.
 
             Вчера у трамвайного вагона оторвался четвертый последний двигатель. Шестисоткилограммовый.  Вагон подскочил, пассажиры в салоне заорали от неожиданной радости, вагон перескочил и поехал дальше, но уже рядом с рельсами.
             Проста штука – ответственность.
             Проведенное расследование на местах установило с очевидной наглядностью (по-крайней мере, для меня), следующие – **** мозги себе и людям.
             Двигатель висит на четырех болтах. Один оторвался, и слесари проглядели. На другой не поставили шайбу, когда собирали, и он выскочил из гнезда. Двигатель клюнул и уперся в шпалу, вагон рванул и вырвал два оставшихся болта.
             Мягко говоря – все счастливы.
             А я?

             Совинформбюро. Сибарит. Солсбери.

             Что же дальше? Что в этой истории хорошего или особенно суетливого? 
             Да нихера.
             Не всем же умничать без остановки, надеясь на взаимное доверие архангела Гавриила.
             Ответственный работник технического отдела заявил:
-- У каждой аварии должны быть: имя, отчество и фамилия.
             И я тут же назвал ему его имя, отчество и фамилию. Потому что у меня не поднимается рука осуждать бедных слесарей, поставленных (раком) в невыносимые условия труда. И требовать от них досконального выполнения обязанностей.
             Да и, между нами, пошли все лесом.

             Ответственный работник не пошел, и я оказался в положении американского безработного времен моей молодости. Времен первоначального накопления чужого капитала. Американский безработный в те времена сначала очень боялся потерять свою ненавистную работу, а потом, потеряв, не мог найти новую и страшно страдал, прозябая на пособие.
             Я, в свою очередь, читал газету «Правда» и страдал за него.      
             Все думал – как он там, бедолага? В одном из этих соединенных штатов? (Цитата).

             Или ветер, подхвативший шляпу во время медитации ее владельца, известного кинорежиссера Дэвида Линча?
             Куда она полетела? В его будущий сценарий?

             Ой-ли. Вей-ли. Мери.

             Или стеклянные колпаки (плексигласовые) телефонных автоматов? Надеваешь на голову большой шлем и звонишь. Ударение на «и».

             А кот британской породы, по имени Чомба, открывающий глаза и отчетливо произносящий в пространство:
-- Не умничай.
             ?
             Он на «Вискас» смотрит примерно так же, как я на виски – хочется, но лучше – да ну его на фиг.

             Каково? Какао. Каркаде.

                *

             Пустой спичечный коробок, а выкинуть жаль, три дня натыкаюсь на него, наконец, не выдерживаю и бросаю в мусорное ведро.
             Потом долго вздыхаю, жалея.
             Смотрю в окно, за которым год переломился и зима пошла на убыль. Машины в снегу с ног до головы. Приятный теплый февральский снег.
             Зима на экспорт.
             Красиво и конвертируемо.

             Вариант. Варвары. Ветер.

             Почта работает с перебоями и следующую посылку от тебя нужно ждать не раньше четверга. Что там будет? Носки, связанные из шерсти снежного человека? Стеклянные цветные шарики для одноразового бильярда? Кости для игры в маджонг?
             Может быть сигары.
             Что бы это ни было, я рад.
             Но в тайне надеюсь на маджонг.
             Восемь тысяч лет непревзойденной культуры. Белые иероглифы, в трех значениях передающие неумирающую красоту и призрачную верность мира.
             Кисть для китайской туши.
             И тушь для китайской кисти.

                *

             Зы. Тридцатичетырехлетняя Шарлиз Терон, расплевалась со своим хахалем после девяти лет счастливой жизни, и теперь они делят совместно нажитые проблемы.
             Это чисто шанс.