Верните удачу. Часть 6. Иронический детектив

Ольга Ларкина
                6

    Несколько дней Юрий не напоминал о себе, я уже собралась ему звонить, как в пятницу под вечер услышала трель домашнего телефона.
      - Анюта, мы взяли Алишера, знакомого Алии, – раздался в трубке радостный голос Юрия.
      - Да ты что! И что он говорит? И вообще, кто он и что из себя представляет?
      - Как ни странно, мальчик богат, его папочка имеет свой бизнес, поставил на уши пол - Шымкента. Пока мы удерживаем натиск высокопоставленных чиновников, но если за три дня не найдем веских улик, придется Алишера отпустить.
     - Юрчик, а вы его будете еще допрашивать?
     - В этом и состоит моя работа: допросить,  выбить признание из преступника, но даже если я имею стопроцентную уверенность, что во всем виноват Алишер, суд без доказательств оправдает его и освободит из-под стражи или отправит дело на доработку. Мы же предполагаем, что это он сделал, а доказательств никаких нет.

     - Юрочка, можно я тоже завтра приеду, и даже может, у меня будут доказательства.
     - Ну, Анна, ты снова что-то выдумала! – с сарказмом сказал Юрий.
     - Юра, я тебе говорю, что у меня есть доказательство. Есть! – убедительно твердила я.
     - Ну что с тобой сделаешь, мои коллеги уже посмеиваются, говорят, что ты у меня секретарем подрабатываешь.
     - Знаешь что, Юрочка, мне лично кисло по фигу, я по молодости ни на кого не обращала внимания, кто и о чем говорит, а теперь и подавно мне наплевать. Скажи честно, я же с мужем тебе помогла в деле с Викторией, почему ты не можешь предположить, что мы будем тебе полезны и в этот раз?
    - Не кипятись, успокойся, конечно, ты мне поможешь! Даже твое присутствие рядом для меня всплеск энергии!

   - Ну вот, то-то лучше, завтра в девять мы подъедем. До завтра!
   - Жду! - закончил он разговор и отсоединился.
   - Андрей, - закричала я, желая сообщить ему о том, что нашли Алишера.
   - Ты что раскричалась? – сердито заворчал Андрюша.
   - Алишера поймали!
    - Да, и кто он, чем занимается?
    - Алишер сынок богатеньких родителей, они штурмуют прокурора и просят освободить свое чадо под подписку о невыезде из города.
   - Елы - Палы, красный помидор. Ну и зачем ему нужны были бабки, или перстень, если своей зелени некуда девать? – загнал меня Андрей в тупик своим вопросом.
   - Да кто его знает, зачем ему еще понадобились деньги? Наверное, Алия говорила правду, он хотел открыть фитнес-клуб.
   - Алишер говорил, что родители ему помогут.

   - Поехали завтра в полицию, они его допрашивать будут. Я хочу окурок показать!
   - У меня завтра дела, поезжай сама, если хочешь! – без энтузиазма сказал Андрюша.
   - Тебе надоело заниматься расследованием?
   - Да нет, я просто чувствую, что это не его рук дело.
   - Ну а я поеду, ты мне разрешаешь?
   - А что, тебя что-то может удержать дома? – съехидничал Андрюша.
   - Завтра еду в полицию, – твердо сказала я.
    Утром Андрей отправился в аэропорт, встречать дочь нашей соседки, а я в полицию. В девять часов я уже сидела в кабинете следователя. Мы с Юрием обменялись ничего не значащими фразами и он пошел на совещание, велел мне его дожидаться, на столе не оставил ни одной бумажки. Как в кино, подумала я. Стол чистый! Налетчикам здесь ничего не светит! Зато в руки он мне всучил увесистый журнал. Я его долго крутила, листая страницы, пока в кабинете не появился Юрий.

   - Сейчас приведут предполагаемого убийцу.
   - Юрочка, попроси его покурить!
   - Зачем?
   - Смотри, – и я демонстративно разжала свой кулачок, в котором держала спичечный коробок с окурком. При весе зашкаливающем почти за центнер, у меня удивительно маленькая и изящная рука, спичечный коробок в ней не умещался.
   - Что это? – удивленно спросил Юрий.
   - Вот!- торжественно произнесла я. - Улика! Этот окурок я нашла в доме, где убили деда.
   - А почему полиции ничего не сказала,- упрекнул меня Юрий.
   - Да я осматривала комнаты после ваших сотрудников,– вытаращила я глаза от удивления. - Почему они не спросили, курит ли кто-то в этом доме, и не обратили внимания на окурок? Ведь во многих семьях к сигаретам даже не прикасаются!

Я присела на стул у стены и оставалась в тени.
   - Фамилия, имя, отчество, - завел монотонно Юрий.
   - Азимов Алишер Кадырович.
   - Где проживаете? - продолжал нудить Юрий.
   Алишер испуганно отвечал на все вопросы, слегка запинаясь. Он явно чего-то боялся. Вскоре Юрий спокойно спросил:
   -  Куришь?
   - Курю.
   - Прикуривай, - и Юрий протянул зажигалку и сигареты.
   - Ну, надо же, я курю именно такие сигареты? – поднося сигарету к носу и со смаком вдохнув аромат табака, пробурчал Алишер.
   - Да? И как ты на них зарабатываешь?
   - Как и все, папу с мамой дергаю, - съязвил Алишер.
   - И где живут твои родители?
   - Там же, где и я, – пуская кольца дыма, продолжал язвить Алишер.

   - А кому-то ты говоришь, что нет родителей в городе, и как тебе трудно жить, что только родственники тебе помогают.
   - А это! Ну а как я должен разговаривать с телками? Ведь они как прилипнут, не отвяжешься! – усмехнулся Алишер.
   - И что у тебя не с кем ни было серьезных отношений?
   - Да я в принципе не собираюсь заводить серьезных отношений! И вообще, по какому праву вы меня здесь держите?- глубоко затянувшись табачным дымом, спросил Алишер.
   - А ты что, еще не понял?- удивленно спросил следователь.
   - Да нет, не въехал!
   - Въедешь,- отодвигая от него пепельницу с окурком, произнес Олегов, - смотри, окурки как две капли воды похожи, они оба твои?
    Алишер посмотрел искоса на них и ответил:
   - По-моему, эти окурки мои, они ведь похожи! Ну и что дальше?
   - Азимов Алишер Кадырович, вы обвиняетесь в убийстве Алии Зиябековой, и ее деда! - перешел на вы Юрий.

    -Что?!
    -Этот окурок найден на месте преступления, где убит дед Алии, - показал на спичечный коробок, в котором лежал окурок Юра,- а этот вы курили здесь. Отпираться бессмысленно.
   -Причем здесь окурок, да я бывал у Алии несколько раз, но ни деда, ни ее я не убивал! – раздался крик Алишера.
   - Повторяю, вы обвиняетесь в убийстве Зиябека Дурсунаевича Зиябекова и его внучки Алии Зиябековой. Глупо отпираться!
   - Этого не может быть, сколько раз вам повторять, я не убивал деда Алии, а ее  тем более! Я совсем недавно Алиюшку видел!
    - Скажите точнее, когда  видели ее в последний раз?- продолжал спокойно вести допрос Юрий Павлович.
    - В субботу.
    - В котором часу?

   - Вечером,  не скажу точно, который был час, но поздно! – явно говорил правду Алишер.
   - Где вы с ней расстались?
   - В селе Сайрам.
   - Не понял, а что вы там делали ночью, и почему расстались?
   - Если она мертва, то бессмысленно что–то скрывать, – произнес Алишер, немного помолчав. - С Алией мы встречались месяца четыре, я рассказывал ей о своих планах, говорил, что хочу открыть фитнесклуб, и что мне в этом помогут родственники. Чтобы она меня сильно не доставала, я сказал, что мои предки живут в другом городе, впрочем, я всем телкам так говорил. Договаривались о встречах и общались мы с Алией по мобильному. Я ей врал насчет женитьбы, но остальное, я имею в виду мои планы, правда. Недавно Алия мне сообщила, что ждет ребенка. В мои  планы  этот пункт  не вписывался, и я уговорил ее сделать аборт, обещая, что когда все наладится с бизнесом, я на ней женюсь. Алия сама нашла бабку, которая взялась ей помочь за определенную плату. Бабка загнула баснословную сумму, мне пришлось дня два собирать зелень.

   - А почему бы ни сделать аборт в больнице? – недоуменно спросил Юрий Олегов.
   - Алия поход к бабке объяснила тем, что боится, родственников, которые могут узнать о беременности. Признаюсь, мне стоило большого труда уговорить ее пойти на этот шаг.
   - А почему ты не захотел жениться на ней сразу? – перешел на ты Юрий, и уже спокойней стал разговаривать с подозреваемым.
   - А кто вам сказал, что я собирался на ней жениться, я же говорю, что их у меня пруд пруди, телки как мухи на мед липнут, а женитьба подождет! Алия меня достала своей любовью, я не раз подумывал с ней расстаться, но все как-то снова начиналось. Неделю назад она мне сообщила, что беременна, вот я и хотел от нее избавиться, после того как она сделает аборт или выкидыш, удобней времени для расставания не подберешь,- уверенно сказал Алишер.

   - Ну и что, ты каждый раз будешь за аборты платить? – усмехнулся Олегов.
   - Да нет, впредь постараюсь быть поосмотрительней!
   - Врать не надоело? – вновь усмехнулся следователь.
   - Я не вру. Какой смысл?
   - Да, смысла нет!  В заключение патологоанатома сказано, что Алия не была изнасилована, не была беременна, а убили ее ударом ножа в спину. Нож, правда, не найден. Да и в доме старика нашли окурок твой, значит, ты там был! Впрочем, окурок мы отдадим на экспертизу. Ясно одно, что она была с близким человеком, а ближе тебя у нее последнее время никого не было.
   - Да не был я там! И Алию я не убивал! Я отвез ее на такси к бабке в село Сайрам.
   - Адрес? Где ты ее оставил? И почему не отвез назад - домой?
   - Алая сказала, что надо отлежаться после операции, поэтому я оставил ее у бабки. Она обещала позвонить на мобильный, если за ней нужно приехать.

   - Почему тебя не волновало, что Алия не звонит!
   - Я посчитал, что в этой ситуации самый удобный момент исчезнуть, поэтому и не звонил ей.
   - Хорошо, подписывай протокол допроса, и сейчас поедешь с нашими сотрудниками, покажешь, где оставил Алию.
   - Конечно покажу!- расписываясь в протоколе, говорил Алишер.- Я не причастен к убийствам! Моя вина только в том, что я заставил девушку сделать аборт! Ищите настоящего убийцу!
   - Разберемся, а пока посидите у нас!
   - Что ты думаешь? – спросил меня Юрий, когда увели Алишера.
   - Не знаю! Он так убедительно говорит, что не причастен к убийствам, а с другой стороны-окурок! Ведь это улика!
   - Таких случаев сколько хочешь! Его могли подставить! Впрочем, давай подождем, когда привезут старуху.

     Пока сотрудники отдела поехали за старухой, мы сходили на обед. Юрий был джентльменом, разговоры вели о горах. Вспоминали, кто остался в городе после развала Союза. Оказалось, очень многие из нашей группы уехали из Казахстана. Вскоре диалог незаметно перешел на поиски убийцы.
      - Анюта, пойдем, наверное уже наши ребята подъехали.
      - Пойдем! – поднимаясь со стула, ответила я.
   Мы шли молча. У кабинета стоял лейтенант с женщиной лет сорока.
     -Входите, - сказал мой друг Юрий, - присаживайтесь.
     Я плюхнулась на свое место и сидела без движения, чтобы не отвлекать допрашиваемую.
   -Фамилия, имя, отчество, - начал он допрос.
    - Сабирова Лизат Сибировна.
    - Когда последний раз вы видели Алию Зиябекову?
    - В субботу, - робко ответила женщина.
    - В котором часу?
    - Поздно вечером, на время я не обратила внимание,- продолжала заикаясь Лизат.
    - Какие у вас с ней были дела.

    - Да никаких, мы стояли в сельсовете за справками и разговорились. Алия меня спросила, хочу ли я подзаработать. А что мне, конечно хочу! У меня трое детей, один другого меньше. Муж попал в аварию и, не приходя в сознание, скончался. Виновник скрылся, ДТП не раскрыто, помочь мне некому. Сама я не работаю, а кормить детей надо, вот я и согласилась на это предложение.
    - На какое предложение?
    - Сказать ее парню, что она беременна, и как будто я  отварами провоцирую выкидыш. Но говорить ничего не пришлось, Алия пришла одна. Денег она мне дала, как обещала. Потом девушка позвонила по мобильному,  и вскоре за ней приехала машина.
    - Кому она звонила?
    - Не знаю, называла его милый Зайка. Сказала, что дело сделано и деньги у нее. И чтобы он больше ни в какие авантюры не ввязывался. Посидела со мной, попила чай и ушла, когда услышала сигнал. Я вышла вместе с ней, но кто сидел в машине не увидела.

     - Марка машины, номер, - торопливо спросил Юрий.
     - Так темно было, я не разобрала цвет у машины, мне показалось, что она серебристая. На номер не обратила внимания,  марку не знаю, я только «Жигули» могу отличить, от других.
     - Подпишите протокол, вы свободны. Никуда не уезжать, вы по делу проходите как свидетель, - дописывая что-то в бумагах, говорил следователь.
    - А куда мне уезжать от своего выводка? – грустно сказала Сабирова.
    - Вот и ладненько! До свидания! Вот вам пропуск, если понадобитесь, мы вас вызовем.
    - Ну и что? – спросил Юрий у меня, когда дверь за женщиной закрылась. - Значит, Алишер действительно не виновен, Алия вела двойную игру!
    - Да уж, Алия мертва, и кто теперь нам даст ответ?
    - Будем прочесывать круг близких знакомых и друзей Алии.

    - А мне кажется, нужно походить по скупщикам золота, у вас же есть свои люди, которые общаются в подобных кругах.
    - Перстень  работы восемнадцатого века! Цену ему убийца явно знал или предполагал, он не будет тусоваться в кругу скупщиков, ему нужно выходить на более реального покупателя, в нем один камень-целое состояние, - задумчиво рассуждал Юрий.
    - Все, Анюта, будем прочесывать знакомых Алии! Занимайся пока своими делами, если будет что – то новое, я тебе сообщу.
    - Постарайтесь быстрее разобраться в этом деле, Роза ходит сама не своя.

    - Анна, я сделаю все, что смогу, но ты не забывай, у меня очень много дел. Ты что, думаешь у нас мало преступлений? Наш отдел занимается делами, где расследуются убийства, а чтобы раскрываемость была хотя бы 60-70 процентов, нам приходится обходиться без сна ни одну ночь. Ребята из угрозыска носятся сутками по всей области, вот и сейчас у меня лежит семь дел, а всеми делами надо заниматься в срочном порядке.
    - Все, я поняла, не буду больше тебя отвлекать, но и про мое дело не забывай, – игриво сказала я.
    - Да уж куда от тебя денешься, не забуду, – усмехаясь, бросил в ответ Юрий. 
   Возвращаясь домой, я думала, что мне предпринять дальше? С кем еще общалась Алия. Кто такой Зайка в ее окружении? О чем у нее был сговор с ним? Одни вопросы, а где найти ответ?