Массаж

Лариса Даренская
                Da tales doses № 10. 
                (lat.)





Снова, снова, снова…
Вода шумит – кран прорвало. Господи!
-Сделайте меньше газ под чайником! Шумит сильно…
Опять в соседнем доме врубили музыку! Не выдержу…
-Сколько можно просить? – Закрывайте двери!
Боже, с каким треском переворачивается страница! – Не могу читать…
Бессмысленно нажимаю кнопки «тетриса», предварительно отключив звук.
Опять звонит телефон!.. – О, как я его ненавижу!
-Да закройте же дверь!
-Алло!.. Нормальный тон!.. Да!.. Да!.. Нет!.. – Аня!Закрой дверь! – Нет!.. Привет! (Чтоб ты лопнул!)
-Где мои тапки?! Кто шастает в моих тапках?!
-Лина, почему не выключила свет в комнате? – Никакой зарплаты не хватает расплачиваться!
Боже, опять вся посуда грязная! – Колонка, конечно, не зажигается! Вставать ночью мыть посуду – нет сил.
-Неужели трудно помыть за собой тарелку?!
Что это гудит у соседей? Как пылесос… Нет, не гудит уже…
-Соня, сделай тише наушники!.. Ну мне всё равно слышно!
Опять гудит у соседей… А теперь не гудит… А если так поверну голову – гудит… Понятно: соседи тут не при чём – пора лечиться.



Бегаю по аптекам с пачкой рецептов. Конечно, половины нет! (Лекарств, естественно. Аптеки стоят на месте.) О! Лекарства нет, а она хихикает! А-а… Я подсунула вместо рецепта неоплаченный счёт за радиоточку. Не так уж смешно, платить всё равно надо!
Душевная врач назначила мне массаж. Элитарная процедура! На курортах все бегают за этими массажами – платят и переплачивают… Но мне никогда не перепадало. Да я и не настаивала. Хотя, говорят, приятно. И эффективно…

Каб. № 24
Масаж комірцевої зони хребта № 10
Д-з: остеохондроз.
9/1-96
                лік.Гостинська

МАСАЖ  № 1

Под дверью кабинета два мужика.
-Кто крайний?
-А вы первый раз?
-Да.
-Зайдёте после него…



Доктор Кларк (как в “Санта-Барбаре”) по внешности явно на Кларка не тянет. Ассоциации между Козаковым и Быковым. И уважаемой мною национальности. Душевный…
-А Вы долго ждали под дверью? Может, подождёте другую смену?.. Ну ладно, раздевайтесь… Первый раз делаете массаж?..
Ну, в принципе, мне демонстрировала свои способности массажиста жена Славика Винника. Я потом целую неделю ходила с фиолетовым загривком. Но стоит ли об этом?!
-Плечики майки опускать?
-Да, мы прихватим шире…
Закрываю глаза и расслабляюсь. Естественно, лёжа спиной кверху на кушетке. Как дохлая рыба. Хотя нет, у дохлой рыбы как раз сверху – брюхо. А у меня – массаж “комірцевої зони хребта”.
Боже мой! Какие руки! Тёплые, ласковые! Невольно тянусь за их движением. Хочется по-кошачьи выгнуть спину и замурлыкать. Улыбаюсь от удовольствия. Потом вспоминаю, что я – женщина, но меня никогда в жизни никто так не гладил. очень душевно… А вот теперь уже – как рыба. “Комірцева зона хребта” доходит до уровня пупка, а я ещё ярче чувствую себя женщиной. Море удовольствия! И весело…
-Нет, завтра, увы, я не смогу придти. У меня выезд в Моршин. А вот Вас я могу пригласть к себе на работу. Не в Моршин, конечно. В органный зал. В субботу или в воскресенье…
И начинаю заниматься усиленной саморекламой. По выработавшейся в последнее время привычке. Особого энтузиазма в ответ не ощущаю, хотя определённый интерес появляется.
-Ну что ж, до пятницы!
Ухожу. Весело. Очень весело. Ну невропатолог и молодец! Никакие таблетки не выдержат конкуренцию!





МАССАЖ  № 2.

Класс, когда поликлиника рядом, а приём по графику! От трамваев не зависишь, под дверью никто не торчит…
С разгону влетаю в кабинет. Доктор Кларк висит. На шведской стенке. Фиксирую, что ширина его шей равна ширине головы. Ничего себе! Накачанный! Видимо, инфиз окончил. Недолюбливаю спортсменов. Но вспахивать руками ежедневно гектары телесной целины – поневоле надо качаться…
-Когда Вам удобнее придти на концерт: в субботу или в воскресенье?
Задумывается:
-Пожалуй, в воскресенье.
Прекрасно. Оставляю приглашение для двоих на директорские места и отправляюсь наслаждаться процедурой.
Лежу на кушетке и вспоминаю слова подруги:
-Я даже у зубного врача получаю удовольствие оттого, что мной кто-то занимается…
Бедные мы женщины! Как мало нам надо для счастья!.. А вот Людочка уверяла меня, что во второй раз массаж будет ограничен указанной в назначении зоной. Массажисты так делают специально, чтобы вытряхивать из клиента бабки. Из меня вытряхивать бесполезно. Дай Бог, чтобы на хлеб вытряхнулось!
Лежу смиренно и наслаждаюсь, пока есть чем. Массаж идёт по той же схеме и, слава Богу, без синяков, как после железных рук Славикиной жены. Всё-таки чувствуется, что массажист – мужчина. Биополе, что ли, другое?
Ну очень хорошо!
По радио поют: “Киска Лариска – мягкая пушистая девочка моя…”
-До воскресенья в органном зале!



КОНЦЕРТ

В субботу людей на концерте было не очень много. Но концерт прошёл неплохо, контакт с публикой состоялся, и это – главное.
Не люблю, когда в зале свет в полнакала – ни туда, ни сюда… Но просить, чтобы выключили свет в воскресенье, не стала. Интересно же, придёт ли доктор Кларк. Может, высмотрю.
Ну да! Высмотришь тут! Свта оставили треть накала – не надевать же очки! А народу – почти полный зал. Ну и Бог с ними! Буду петь так, словно все – Кларки.
Грудь колесом: я – королева! Гордая осанка, умный вид, задушевные аннотации. Я – ах! Я – актриса! Физическое состояние, конечно, далеко не идеальное: дыхания не хватает, что-то периодически висит на связках. Но всё равно я – ах! И Лена – ах!
Директора органного зала это впечатлило, и он решил сделать незапланированную световую мизансцену. На последнем номере программы реостатом дали свет, я от неожиданности потеряла одну четверть и приклеила её в другое место.
Но зато приглашённого клиента заметила сразу. Да, сегодня – он мой клиент…
Публика аплодировала стоя. Очень длительно и впечатлительно! Записывать отзывы стояла очередь.
Королева удалилась по-королевски.



МАССАЖ  № 3.

На массаж, конечно, тоже пришла уже готовенькая королева. Плечи развёрнуты, голова – как у осанистого коня…
-Поздравляю! Что Вы делаете здесь с таким голосом?
(Хм, что я делаю… Влачу жалкое существование. А мой голос всем до лампочки…)
Вожделение так и плескалось между моей спиной и руками. Волшебными руками, как я написала в дарственной надписи на моих “Котах”:
Обаятельному обладателю волшебных рук – М.С. – от автора на память.
Что же это, как не пропуск в рай?!
Вот пожалуйста, он уже знает, что я прекрасно вяжу. Как мир тесен! Скоро начнут мысли считывать и выдавать на дисплее.
Но я тоже не без информации. Ульяна вычислила личность массажиста и зарезюмировала:
-Хороший массажист, хороший человек, и жена – музыкант…
Да уж вижу, что хороший. Жалко мужика. Мучается тут возле меня, млеет… А что же жена-музыкант на концерт не пришла? Странно. Подчеркнул, что был с другом. А мне-то какая разница?!
Ах, какой трепетный массаж! “Комірець” до талии и поцелуй вместо брошки. Уходить не хочется. И вообще, голова кружится…
-Приятно…
-Завтра можем сделать более общий массаж.
-С удовольствием!

Эйфория прошла вечером. Троллейбуса долго не было. Тени потенциальных пассажиров поёживались от холода, а мой интеллект вдруг вылез из моей телесной оболочки и начал над ней издеваться. Воображение рисовало мамашу панны Францишки, а я на прилавке в качестве того, что прирезал её отец . Лежу на этой кушетке, как препарированная лягушка, и ловлю кайф от прикосновения какого-то постороннего мужика, который конвеерно выполняет свою повседневную работу. Ну почему эта проклятая жизнь обделяет меня теплом и лаской?! Да разве я вела бы себя столь пошло, если бы не была лишена самого элементарного, что должна иметь женщина в моём возрасте! Сколько дифирамбов поют мне в последнее время! Да что мне с них?!.. Интеллекту это льстит, а телесная оболочка бунтует…
Слёзы катились по моим щекам, и я надеялась, что под очками они не заметны.



МАССАЖ  № 4.

Депрессия не прошла и утром. Очень сомневалась, продолжать ли эти странные процедуры. Но, во-первых, человек я обязательный, а, во-вторых, не хотелось понапрасну массажиста травмировать. Действительно, очень приятный и душевный товарищ. По глазам видно. А из моих слёзы так и катятся… Испохабила себе всё настроение. Физиономия в зеркале распухшая, и никакая пудра не помогает. Ресницы накрасила, чтобы хоть как-то сдержать ненужное увлажнение. Чёрта-с-два! Я лежала и шмыгала носом в полотенце, а несколько озадаченный доктор Кларк по ранее условленному плану о расширении зоны массажа проверял, не растёт ли у меня хвост. Бедняга! Я ему искренне сочувствую. У меня хвост не растёт, а вот… Хм…
На сей раз брошекна моём «воротнике» оказалось больше.
Шляг, который меня медленно трафлял , выплеснулся наружу:
-Это идиотизм и самоистязание, а не массаж “комірцевої зони”! – выдохнула я, чем, очевидно, спровоцировала перенесение времени следующего массажа: мой визит должен был состояться последним в графике приёмов.
Я снова не стала возражать.



Позвонила Дорогому и сообщила ему очень свежую новость, что мне, между прочим, не девяносто лет. Он очень логично ответил, что неделю не выходит из дому. Я резонно заметила, что не не вижу его значительно дольше, чем неделю. Поговорили…



Какое божественное озарение! Какая светлая мысль! Я вспомнила, что чукча – писатель!  И мой интеллект, вставший было в позу великого морализатора и блюстителя нравственности, резво впрыгнул в порицаемую им телесную оболочку.
И восстановилось душевное равновесие, и глаза зашарили по полкам в поисках тетрадки, и радостная улыбка снова приклеилась к моим губам.



МАССАЖ № 5.

Я, как всегда, пунктуальна. С разгону торможу возле закрытой двери, но озадачиться не успеваю – меня ждут.
-Как настроение?
-Отличное. Сама себе сделала.
-Как?
-А вот так! (Показываю тетрадку чукчи-писателя).
Реакция исполнена большого интереса к названию моего самого свежего опуса. Пока раздеваюсь, судорожно пытается ухватить суть, но сделать это сложно, рукопись уже достаточно объёмна.
Массаж я получила такой, какой мне хотелось. Но только я. Ведь я – пациент, а не массажист. И, ей Богу, меня это устраивает. Но зато перешли на «ты». Это меня тоже устраивает.
Мой массажист оказался таким же обделённым вниманием и радостями жизни, как и я. Но по поводу спортсмена – я угадала. Бывший борец. На роль фантастического боевика мог бы вписаться: если бы с него снять кожу – осталась бы металлическая конструкция…
Нет, не так я представляла обладателя околоэлитарной профессии. Над ним висит аура жизненного неудачника, даже я – заурядный пациент – и то его третирую, и он колдует надо мной, боясь сделать какое-то лишнее движение.
Да, это уже скучно…
-Что же ты мне вместо десяти процедур расписал только семь, и то две из них на нерабочие дни?
-Правда?! Я распишу тебе, сколько ты захочешь!
Вот что значит «открытый доступ к телу»!
Вместо договора о массаже – договор о визите ко мне на чай. Пожалуйста, будет повод немного навести порядок. Хоть какой-то стимул. Но на большее, чем оладьи к чаю, меня всё равно не хватит.



ВИЗИТ.

Ну посидели, ну попили чай, ну посудачили – нашли уйму общих знакомых. Ну приложились к оладикам, и даже слегка к стопарику, посмотрели фотографии моей родни, включая общих знакомых…
На роль подружки я его бы взяла.



МАССАЖ № 6.

Мой милый добрый старый знакомый встречает меня тёплой улыбкой, мне тоже приятно его видеть. В кабинете он – на своей территории, уместный и органичный. После праздников – завал работы – бадняга! Какая нагрузка на руки! – Но что ж, хто на що сі вчив!
Получаю, несмотря на цейтнот, «воротник» до пяток и очень добропорядочно проявляю инициативу по поводу окончания процедуры – должен же человек хоть чаю выпить для поддержания трудового ритма!
Расписал мне ещё четыре процедуры. На большее я не претендовала.
-Привет! До завтра!



Дорогой грозился придти, но прождала его безнадёжно. Вечером не выдержала, перезвонила ему. Узнала от него, что я, оказывается, - Анатолий Михайлович, и что он у меня, вероятно, появится в одиннадцать утра завтра. По двадцатилетнему рпыту общения с ним знаю, что эта вероятность – математическая величина, стремящаяся к нулю. Но я, конечно, буду ждать…


Утром сделала принеприятное открытие: замёрз туалет. Канализационные трубы заключили союз с установившимся морозом и – привет, мой свет! Покажите мне массажиста, который сможет нейтрализовать такую ситуацию. А?! – жить не хочется!



«Вьются кудри, вьются кудри…» Ещё не вьются, но сейчас начнут. У анатолия Михайловича. «Уж полдень близится, а Германа всё нет!»: Это – не Лиза, и не о Германе. Я не могу сидеть сложа руки – у меня даже не миллион, а два миллиона дел! Если мой Дорогой всё же явится к «Анатолию Михайловичу» с, мягко выражаясь, опозданием, то застанет его в бигудях и за миллионом дел. (Второй миллион нервная система не выдержит, а массаж – лишь вечером, и тешу себя робкой надеждой, что он хоть как-то снимет стресс.)



МАССАЖ № 7

Уже 7! Какая жалость! В голове крутится несуществующая песня: Мой милый друг, мой добрый друг…
Тёплая, радостная встреча. Ну очень симпатичен мне этот товарищ! Ложусь и поддаюсь магии рук… Да вот незадача: Сервантес с Апулеем мешают. Очевидно, это удел всех интеллектуальных и недостаточно эмоциональных женщин – параллельное восприятие. Передача по радио близка мне, хотя я – не «чукча-читатель». Но анализ литературных произведений не перестал быть родным даже четверть века спустя после окончания филфака.
Апулей с Сервантесом без зазрения совести нейтрализуют моё наслаждение…
Вероятно, я, по отношению к объекту моего внимания, - самый элементарный биологический вампир. Он чувствует, как уходит его энергия. Я же ощущаю физическое возрождение – мышцы тела наполняются жизнью, а комплекс королевы и верноподданного щекочет самолюбие.
И только песочные часы моей жизни ни на минуту не прекращают моего стремления в «запредел»…
Окончился ещё один нумерум… Хочется задержаться, поговорить… Но эти бескомпромиссные песочные часы…
-Может, ещё зайдёшь на чай?! – робко спрашиваю я.
-Хорошо, в пятницу.
В пятницу будет последняя процедура…


МАССАЖ  № 8.

Ничто не вечно под луной. Какая банальная истина! Но приоритет банальных истин в том, что они проверены человечеством, они – аксиомы.
А эта ветка, покрытая почками будущих цветов, надеюсь, продлит память обо мне. Почему-то хочется, чтобы так было. И я несу этот голый прутик сквозь морозный день как різку от Святого Николая за неизвестные мне пригрешения. Неизвестные, потому что со мной этот человек безгрешен.
Утренние массажи не исполнены томительным ожиданием сладкого расслабления – для этого нет времени…
Кабинет звенит шумом лечебной физкультуры. но раздражающие звуки уплывают за пределы массажной «барокамеры», отделённой от общего пространства кабинета зановесочкой. И начинается космос. для героя моего романа. По его же словам.
А на моих плечах от трепетного прикосновения рук расцветают дивные цветы… Вспоминается мой любимый романс Даниэля Вольфа «Ирис»:
Ирис, вот я у ног твоих,
Вся в твоей я власти…
-Поставь эту веточку в воду, и дней через десять вспомнишь обо мне…
-Здесь? Или дома?
-Лучше здесь…



Ох, как я была права по поводу «лучше здесь». Несколько дней ходила озадаченная тем, что его жена не хочет идти на мой концерт, потомучто «она меня уже слышала на каком-то концерте»… Ничего себе! Моё пение вызвало у неё такое отвращение, что она категорически отказывается услышать меня ещё хотя бы раз! Всякое бывало в моей вокальной практике, но чтобы аж такое отрицание!..
Я непременно должна выяснить, чем я не устраиваю её как певица!
Выяснила. Ей не понравилась дарственная надпись на моих «Котах». Её не устраивает, что её муж – обаятельный обладатель волшебных рук. Она что же, предпочла бы, чтобы он был мерзким чудовищем с корявыми граблями?! Ничего себе! Ну подумаешь, стихи о любви!.. Не ему же они посвящены! Странная… Ей только цветущей веточки от меня не хватает…



МАССАЖ № 9.

Мы – вдвоём. Лечебной физкультуры нет. Но зато есть Нифертити, Тутанхамон, Аминхотеб ІІІ и Аминхотеб ІV… Это вместо апулея с Сервантесом… Дома, почему-то, я этих передач не слышу.
Но зато теперь царица Нифертити будет ассоциироваться у меня с царственным массажем! И «Золотой осёл» Апулея – тоже. Вместе с «Метаморфозами» Овидия…
Ну, у порядочных людей и взаимоотношения развиваются порядочно. Я, например, знаю этого человека минимум лет сто. Я его знала ещё какой-то закодированной на генетическом уровне памятью. Возможно, наше знакомство ограничится десятью процедурами, но тепло соприкосновения оставит след сопричастности…



ПЯТНИЦА.

Наверное, надо уметь радоваться жизни. Сегодня у меня последний массаж. Жалко. Но после массажа – визит ко мне на чай. Радуюсь.
Испекла вчера корзиночки, но побоялась включать миксер, чтобы не выбило электропроводку на щитке у лестничной площадки.
Радуюсь с утра. В двадцатиградусный ночной мороз снова замёрз туалет. Бегаю с кипятком через холод на балконе – размораживаю. Добегалась – лопнул унитаз. И начал болеть живот. И голова.
На кухне от балконных дверей сифонит: опустила штору, включила свет. Хлоп! – щёлкнула электропробка на щитке в кухне. Выкрутила, нашла проволочку (радуюсь, что у меня есть проволочка!), намотала, вкрутила – света нет. А, может, на лестничной площадке тоже пробку выбило? Надела сапоги, куртку, перчатки – пошла проверять: вроде бы нет… А там, кто его знает?.. Холодно. Вернулась на кухню. Сняла сапоги, куртку, опять эту пробку проверять начала… Света нет. Болит живот. Поставила на плиту греть воду. Для туалета… Пойду на массаж – куплю пробку. Но когда я буду делать начинку для корзиночек? Болит голова. Но не сильно – радуюсь. Квартира у меня тёмная – не надеть бы платье наизнанку! Электрические часы вырубились – который час? Может, мне уже надо идти? Звоню 0-60. До массажа – почти час. Радуюсь!


МАССАЖ № 10.

Последний. Утренний. При шуме физкультуры. Начинается с шока.
Все отклонения от привычных схем всегда слегка шокируют. Но если к этому добавляется эмоциональное напряжение, то может блеснуть молния.
Предыдущие 9 массажей сложились в определённую схему и являли собой определённый стереотип, к которому я психологически была готова. Ковровое покрытие пола нейтрализовало звук шагов, тепло рук возникало внезапно…
А тут – десятый, последний… Как последний глоток воздуха, хотя перед смертью не надышишься...
Моё восприятие обострено до предельного порога чувствительности: вошёл, потёр рука об руку (мыл их холодной водой, что ли?). Я замерла. И вдруг зависла пауза. Видимо, над моей спиной взметнулся флюоресцентный туман, который я ощутила каждой клеткой своей обнажённой поверхности!..
За эту парусекундную паузу бешенные вихри магнитных волн прокатились по моим настроенным на тёплое прикосновение плечам! Я надолго запомню это мгновенное ничто как нечто, сопряжённое с огромным биоэнергетическим потенциалом!
А дальше всё расплылось, утонуло в шуме звонких наставлений напарницы по кабинету:
-Прогни спиночку! Тяни, тяни ручку к палочке! Ну что ты сегодня как колбаса…
И шаловливый смех малолетней пациентки ЛФК, индивидуальный подход к которой явно не найден…
Переполнявшие меня эмоции свалили всё происходящее и не происходящее в большую кучу… Мысли о предстоящем визите перемежались с разговором о смерти отца его знакомого, о проблемах, связанных с похоронами. От проблем с электропробками, которых не лказалось в магазине, я тоже не могла избавиться простым усилием воли…
Эмоционально-физический омут засосал меня, как паршивую щепку, и выплюнул на обратную сторону земного шара…
Покинув «барокамеру», я поздоровалась с восторженным напарником (к которому перед первым массажем хотел спихнуть меня мой доктор Кларк и с которым он приходил на мой концерт в органный зал). А через минуту, отвернувшись от вешалки, я увидела вместо головы напарника – его ноги. В том месте, где только что была голова. Я слегка опешила прежде, чем сообразила, что напарник висит вверх ногами на шведской стенке…
Да, пожалуй, нумерум 10 – достаточно. Иначе продолжение могло бы быть в другом месте…



Продолжение в другом месте (но не в том, о котором подумалось несколькими строчками выше) состоялось через пару часов на территории, не имеющей никакого отношения к массажам.
Мы пили чай с корзиночками, которые я всё-таки успела нафаршировать черносливом, орехами и кремом. Время суток не провоцировало проблем с электропроводкой, средства массового вещания в моём доме находятся под строгим табу…
И только телефон прервал мирную беседу бывшего «доктора Кларка» с бывшей пациенткой массажного кабинета:
-Соня есть?
-Нет.
-А кто есть?
-Я есть.
-Выскочи вниз с пакетом!
Выскочила. Дорогой привёз картошку… Всё стало на свои места…






1996, Львов.