взрыв сверхновой

Николай Нефедьев
               
                Взрыв сверхновой.
   
   Мне показалось, что в  это утро наступила зима. Показалось от того, что за окном  вместо зеленого ковра  из  травы лежал  снег.  Зима   наступила не в  свое  время.  Этот  день 26 сентября  по праву  ещё  принадлежит осени.    И  всего -то,  на всего вместо  дождя вдруг посыпался с  неба  белый снежок. Легкий    ажурный  снежок.   Снежинки кружились,    и плавно ложились на  асфальт и тут же таяли. Только там, где  не было асфальта,   снег  не таял.

   Повсюду  на  асфальте повсеместно, появлялись лужицы. 
   Как –то внезапно, ночью вдруг  повеяло холодом с  севера и  вот, утром  посыпался снег. Первый  снег после долгого  замечательного жаркого лета. Это было необычно и ново. Такое  случается редко, но в этом ничего  удивительного нет для нашего сибирского городка.
 
    Есть  ещё  маленькая  тонкость, деталь, мимо которой я не смог пройти спокойно. Этой  деталью в  это утро, оказалось  короткое сообщение по  радио. Сообщение о  том,  что недавно, на  краю   далекой  Вселенной была зафиксирована вспышка  Сверхновой. Точнее   не  вспышка, а взрыв   огромной  силы. Взрыв, почти равный по  величине Великому  Первоначальному Взрыву. (После  такого взрыва, предполагают  и родилась наша вселенная).
 
   Диктор пояснил, что эта  вспышка, по всей  вероятности,    оказалась   результатом  встречи двух  галактик в далёком  космическом пространстве. Он пояснил,  что встретились   тысячи звездных систем, встретились в одной точке пространства и запылали  звездным костром во тьме космоса. 
 
     И это  сообщение заставило меня призадуматься.
    Шло время, я все  продолжал  размышлять об этом, и   вот,   ближе к обеду,  ко   мне в гости заглянул сосед.  Он поинтересовался, отчего я  сижу  такой  задумчивый и опечаленный.  Я    заявил ему,   что я  в трауре  с  самого утра, и мне   необходимо  выпить  сто грамм на помин  души, вернее,  чих-то душ. Он   спросил, - «Каких  это душ?».  Я  ответил, - «Тех душ,  что жили,  быть может, в  одной  или в  двух бывших  замечательных цивилизациях. Они жили, и теперь их нет». 
    
  -«Ну, что ж -сказал он, - раз  надо,  так  надо. Давай помогу. Наливай.».  И  предложил мне помощь в организации поминок.   Я  сказал, что всё уже готово и на столе уже стоит бутылка водки. Осталось расставить стаканы и закуску приготовить. Он заявил что здесь нехватает солёных огурчиков и  капусты, что они  есть в его холодильнике и сбегал,  принёс их.

   Затем,  я  сообщил ему,  что  в космосе  состоялся космический   взрыв, и что  состоялся  он в далёком прошлом и что мы, вообще опоздали,   на  «вынос» и на  помин,  и на  три дня,  и на девять, и на сорок дней, и на все прочие годовщины вместе взятые.

   Я сообщил  ему,  что только в это утро, свет  от  того  взрыва  дошел  до приборов,  и  ученые  зарегистрировали эти  сигналы, как отблески далекой  трагедии, как  бывшее космическое  происшествие.  И, что мы в итоге,  только наблюдаем факт события. Но это не мешает нам помянуть пару тройку  цивилизаций.
   
   И  сознавая этот прискорбный  исторический факт, я предложил ему все же немного посидеть за столом,  и поговорить только о хорошем, мотивируя, что об умерших не говорят плохое.

     И что  иначе, нас иначе не поймут и не простят наши потомки.
     Мой сосед выслушал  мои слова и  вежливо промолчал. Я  был уверен, что  он примет близко к сердцу  эту трагедию звездного  масштаба. Но, видимо, его  мысли были о другом, о более  земных вещах.
   
    В  отличие от  него, я  был твердо  убежден, что   в этих,  конкретно, в двух  (или  трех) мирах, в  галактиках  находились,   возможно, добрые разумные  существа, которые искренне радовались жизни и любили друг друга.   Вероятно,   у них  были свои дома, детсадики, свой транспорт, семьи, дети и своя зарплата. Но  вот,  им немного  не повезло, извините.  И  там,  теперь  ничего нет.  Там сейчас пустое место, то есть, там нет ни денег, ни компьютеров, ни водки. Точнее,  там тишина и  прочее. Иными словами,  там   мрак и температура  ноль по  Кельвину.
 
   Я   понимал, что к этому   происшествию надо отнестись спокойно и  по - философски.   (Ну,   взорвалась  сверхновая, подумаешь. Мало ли их  взрывается на свете. Ну,  разрушилось, исчезло там  что – то, где-то, на  краю вселенной, как говорится, у чёрта на куличках.  Мало ли, что там случилось. За  всех  переживать –никаких «нервов» не хватит.)
   
    Возможно, там,  когда-то, что - то возродится  и образуется  со временем. В   пространстве, может быть и  не  на том месте, но  в другом,  обязательно. И со   временем, там  появятся новые  жизни, новые планеты. Я уверен ; - жизнь возродится, и  по иному быть не может! В  природе все должно быть гармонично. Есть пустота, есть сгустки материи. Сегодня пусто в одном мевте, завтра густо в другом. Материя не исчезает. Она лишь перемещается  во времени и в пространстве.
 
   Есть порядок, и  есть хаос; есть неживое и в противовес ему должно быть живое, и так далее. Должно быть и хорошее  и плохое. Но хорошего, должно быть значительно больше, на порядок. И там, где случилось плохое, есть вероятность, появится через  некоторое время  и хорошее.
   
   Посудите сами,  не  успела, допустим,   звездная  пыль  разлететься  после Взрыва, она  тут же  уплотнилась в  планеты и звезды. Не успела   пыль разлететься, а  уже  тут,  как  тут, на  планетах,  как  грибы  после  дождя,  появляются  живые клетки из  солей и аминокислот.
 
   Не успели  в итоге, звезды  окончательно остыть и вот   уже  на них зацвели разные травы и  цветы, и  может быть, появились  хризантемы  или гладиолусы,  или ромашки. 
Для этого,  я  убеждён, времени у вечности очень и очень много. Его просто предостаточно, времени  целая вечность. И поэтому,  я по философски  отношусь  к  различным звёздным   катастрофам.

   Есть возможность помянуть – надо помянуть. Подумаешь, взорвалась  галактика. Новые звёзды появятся, как  грибы после дождя в сосновом бору.  А когда появится звёздочка, то надо   в её  честь, в факт рождения   поднять бокалы и выпить.   И этого рождения не избежать. Жизнь и Разум не уничтожить. Разум всесилен и вечен.
 
    Факт  появления Жизни  неотвратим и неизбежен, почти как «крах империализма». И  звездной  пыли  для этого, как навоза для  цветов, образно говоря  - лопатой не провернуть в космосе.
 
    Такова сурровая реальность и переживать, особо не стоит.  Ведь если,  для  появления  цивилизации  необходимо  всего -  несколько сот миллионов  земных  лет, то  этих  миллионов у вечности   во вселенной  имеется  целый  воз и маленькая  тележка. Да – да. Целый большой  воз. Так  что, если нынче где-то  не  появится разум, то  в следующий отрезок  времени  обязательно появится,  и это как истина.  И горевать, особо не стоит.

   Дело –то житейское, поправимое..  Всего лишь подождать  какой-то миллиард  с лишним лет, и пожалуйста, перед вами что- то новенькое  и разумное.
    
    Вот   и мы, люди, по этой самой причине,  неизбежно появились однажды  в  своем  пространстве, появились  на маленькой голубой  планете по имени Земля.    Появились   и  худо - бедно живем, не тужим,   уже  который   век.

    Рожаем детишек, любим, умираем и вновь возрождаемся  в своих детях, и при этом, особо  не  переживаем, что  человеческая жизнь по  существу,  коротка и имеет начало и окончание. И принимаем это, как  факт, спокойно, по - философски,  со  смирением. Живем как можем, радуемся  каждому мгновению  жизни. Но, я   извините, отвлекся от темы. Продолжу.
   
   Мой  друг вновь промолчал и   пожал  плечами. Он был далёк от   моей вселенской печали  и далёк от каких - то звездных катастроф и    не мог   проникнуться какими –то космическим  состраданием, и фактически   ему  было «до лампочки»  все  Сверхновые  вместе взятые и  вообще, вся астрономия.

   Он,  неожиданно заговорил  о своём, о наболевшем, то есть,  о проблеме - где бы ему  найти денег в долг. Так    как,  после вчерашнего  у  него  не  все  стыкуется в  голове и  ему,  отчего то кажется, что его голова  кружится после похмелья и  расширяется, как расширяется вся   Вселенная. 

   Он,    заметил, что моя  идея  помянуть,  это очень своевременная и полезная  идея. И  что, это  очень важно, что бы - помянуть кого-то  рюмкой водки  и проводдить с почестями чей-то   усопший мир или цебую цивилизацию.  И что,  он  сосед по имени Витёк в принципе уважает   чей то  разум, душу и что это, по  христиански и дело святое, Богу угодное.

   И   возможность посидеть за столом с утра пораньше, для него как бальзам на душу и   оказалась,  как  никогда  кстати и главное вовремя. И добавил, что нужно пожелать пострадавшим в "кактаклизьме"  цивилизациям того, что обычно желают, когда провожают в мир иной простых смертных. Все, как обычно, (просто и со вкусом).
   
   Затем, мы с соседом подняли   дружно  свои рюмки,  выпили  не чокаясь, и  закусили хрустящими огурчиками. При этом, я  сказал пару теплых  слов  об  исчезнувших   цивилизациях  и закончил речь словом Аминь.  Затем, мы  еще подняли и  за другие цивилизации и миры, которых  не удалось зафиксировать нашим учёным астрологам.

   И пожелали им что бы  и у них не   было разных космических происшествий, и что бы вовремя там получали зарплату и авансы, и  что бы всё у них было  в порядке, и всё путём. Мы пожелали так,  на всякий  случай, от доброты своей человеческой.  Мало ли что. Можно и заранее  пожелать им всего доброго. Время  сейчас такое. Лучше поздно, чем никогда.

    Затем  выпили и за нашу,  родную до боли Земную  Цивилизацию. Пожелали ей родимой, здоровья и  всяческих  замечательных успехов  на будущее. Затем спел хорошую и песню про космодром, про землю которая у дома.
   
    Не  знаю, важен ли этот факт для кого –то,  но, уверен, что  помянуть  братьев по разуму все же кто –то обязан на нашей планете. Кто -то на Земле  должен  быть  добрым  к инопланетяннам,  и  успеть  помянуть их хорошим   добрым словом. Вспомнить с надеждой на то , что и нас людей ктото  вспомнит там  на далёких звёздах и звёздочках.
И если не мы с  другом помянем,  то  им всем будет немного полегче.
   
   Вскоре после этого, когда  спиртное закончилось, мой  сосед вспомнил другие неотложные свои дела и поспешил удалиться к себе. Я  же, в одиночестве   продолжал размышлять об  исчезнувших мирах. 
 
  У   меня  не было никаких  сомнений, что в  пространстве даже при таких расстояниях,  всегда найдётся  возможность найти братьев по разуму  и поговорить с ними хотя бы мысленно на растоянии, телепатически, и выпить на досуге  с ними рюмки две - три водки.

  В  то же  время,  отчетливо  сознаю и понимаю, что  в космосе имеются разные огормные расстояния  и  что почтовые отправления и телеграммы   идут очень и очень  медленно. 
(И потому, может быть,  тот,  кому  послали  приветствие, уже скоропостижно  умер от старости, и не сумел вовремя услышать дружеское  послание. И  это послание, возможно, получат его внучатые племянники и племянницы  на десятом и даже, может быть на сотом поколении.
   
   И если захочется  сказать кому-то  – «С добрым утром!», - а  он, уже с   утра  отсутствует. Его  нет, вместе с планетарной системой.  И там    пустота, там   ноль  градусов по Кельвину.    На  первый взгляд, ничего  особенного  не произошло. Где – то,  стало меньше  на одну, или две  цивилизации. Но остались в живых     многие другие, и  их осталось  ещё предостаточное немеренное количество в этом изменчивом мире.
   
   Я размышлял, а в это время вокруг  меня продолжалась обыкновенная простая земная жизнь. Чирикали  неподалёку   отчаянно серые воробьи на заборе, звонко  нежно  тенькали  в кустах синички и изредка  в небе  издавали своё   гортанное «кар»  пролетающие мимо  вороны.

   Снег давно уже  перестал падать  на асфальт, и вновь повсюду деловито хозяйничала осень. Ветерок ласково  ворошил желтые листья. За   окном продолжался воскресный ясный  день, 26-го  сентября 2005  года . Люди  дружно радовались солнцу и синему небу.
И как же им  было не радоваться жизни, когда  по- близости  от планеты,  не было другой опасной галактики и им  абсолютно  ничего  не грозило. 

   И   я, оказавшийся, в итоге навеселе, с утра пораньше, продолжал представлять    себе дальний холодный чужой космос, представлять как там очень холодно и пусто.

     Я представлял  себе, что придет, настанет время и человечество, решит проблему расстояний, проблему времени  и доберется «вплотную» до вселенной, и затем  по хозяйски приберет её  к рукам, приручит вечность - этого «дикого  зверя» и от этого  человек станет более счастливым.
 
  И будет  человеку   тогда,  с кем поговорить,  побеседовать,   возможно и выпить, и  даже  закусить солеными огурчиками, однажды  за столом,  в  воскресный октябрьский  день.