Записки на ходу 1. Нью-Йорк

Сергей Даниэлс
               
"ХОРОШО СМЕЁТСЯ ЧЕЛОВЕК-ЗНАЧИТ, ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК"
Ф.Достоевский



                ОДЕССКИЙ   БАУЛ




       

      В русском районе на Брайтоне, еду к клиентам .В руках несу большой  брезентовый баул подаренный когда-то ребятами с Одессы.


     Захожу в лифт, за  мной идёт среднего возраста женщина.   
 
Визуально определяю-«наша», но спрашиваю по английский- стараясь в  произношении:     
            
 -What floor?(Какой этаж?) И готовлюсь нажать на кнопку лифта.


Чувствую паузу.Потом  эта «наша», внимательно всматриваясь в моё лицо и  энергично покачивая головой  говорит:

-Вы что, думаете я не узнала наш одесский баул?
          

 - Извините, а я думал вы американка,- укатываясь  от  смеха, нажимаю на  кнопку лифта.

 Да.а.а, здесь на Брайтоне от своих не спрячешься-подумал я.




                В   АЭРОПОРТУ
               

    В  аэропорту наш соотечественник , весь в поту, суетливо складывает  чемоданы  и  визуально  пересчитывает  глазами.
 
Американец сочувственно наблюдая за ним и похлопывая его по плечу говорит:


- Take it easy! Take it easy! Легче!Легче!(тэк ит ИЗИ)(тэк ит ИЗИ) 



-Да не Изя я! Гриша я!–отвечает он так и не поняв, что с ним разговаривал  американец.



               



                В УНИВЕРСИТЕТЕ


           В Колумбийском  университете на уроке английского языка, обсуждаем  и изучаем английские слова.
         

      Непонятные слова, ученики должны заменить или объяснить другими  словами,но только на английском языке.
         

     На своём языке разговаривать  и подсказывать нельзя.
Обсуждаем слова: TALL –высокий. Ученица из Ирана Ширин, показывает и  объясняет руками.

Всем понятно.
         

     Далее слова BEAUTIFUL-красивый. Встает ученица из Киева Галина, также  объясняет , и всем всё понятно.
       

    Доходим до слова GREEDY-жадный. Никто не понимает и не может объяснить.   Наступает пауза.
    

    Вдруг встает ученик из Болгарии Питор, пробуя объяснить, говорит:
    

    -JEWISH PEOPLE ( евреи.JEWS).
         

    Учительница английского языка, немедленно выгоняет его из класса.
    

      Никто ничего не понял. Мы ещё не знали перевода этого слова.
   

      После  окончания урока, Питор стал спрашивать  подходя к каждому:
      

      -Are you Jew?(Ты еврей?) I.m sorry!(извини).I.m sorry!


Питор! А ты что не знал ,что здесь в классе, больше половины учатся евреи? 


Ладно не переживай! Бывает!Всё нормально!- сказал я, укатываясь от смеха.



Для него слово еврей ассоциировалось со словом жадный.