Грань вселенной

Сергей Стародубцев
   В свои шестнадцать лет только и мечтаешь, чтобы попасть в научно — исследовательскую программу по освоению космоса, тем более, что технологии уже доросли до практических испытаний в двадцать втором столетии..
   Код 1. Пробуждение. Ошибка в процессе перезагрузки.
   Солнце больно ослепило глаза. Шестнадцатилетний Стас охнул и присел, точнее, попытался это сделать. Было достаточно неприятно чувствовать нарастающую, пульсирующую боль во всем теле. Наконец левый глаз все таки соизволил приоткрыться, и, привыкая к свету, Стас лихорадочно осмысливал ситуацию, в которой он оказался. Рядом с ним лежал телефон, на котором нагло сидел кузнечик и почесывал свои задние лапки. Трава убеждала в своей реальности, тепло щекотала ему руки, а видневшиеся вдалеке деревья твердо убеждали в существовании природы. Стрекозы жужжали над ушами, начиная свою вечную войну с мухами, а ветер шевелил волосы и приносил свежий запах озона. Это все было очень удивительно и странно, потому что никакого ветра, стрекоз, и тем более кузнечика не должно было быть. Стас приподнялся и взял телефон. Кузнечик возмущенно спрыгнул и исчез в траве. Связи не было, дисплей не включался, а нейтронная механика показывала отсутствие заряда. Создавалось впечатление, что в руке лежал простой кусок металла, причем не очень хорошо продуманный. Это все было очень странно, удивительно и непонятно. Пронеслось воспоминание, как он стоит на мостике корабля и всматривается в черную пустоту космоса, оглядываясь на прожитую жизнь. Поднявшись, он неуверенно побрел к лесу, оглядываясь на вечное движение природы.
   Код 2. Программная ошибка.
   В бесконечной пустоте корабль медленно летел к цели, равномерно и плавно рассекая пространство. Экипаж тихо спал в анабиозе, и лишь трое дежурных поочередно проходили по палубе и проверяли показания приборов. Сонно жужжали вентиляторы, нагоняя тоску и задумчивость. Тридцатилетний Стас уныло брел вдоль приборов и раздумывал, как его угораздило попасть в такую нехитрую ловушку, расставленную агентами космической исследовательской  программы. В тридцать лет горизонты мечты сужаются, а пройденные испытания закаляют. И ведь поверил же всем этим россказням про героическую миссию первооткрывателя, безбедную старость и восторженные крики девушек по его возвращении. И не подумал о том, что только лишь в одну сторону его путешествия на земле пройдет одиннадцать тысяч лет из-за временного сдвига, вызванного огромной скоростью движения корабля. Так что про геройство его никто и не вспомнит, деньги потеряют свою актуальность, а уж в кого превратятся девушки за двадцать две тысячи лет не хотелось и думать. Они то может к нему и побегут восторженно, вот только как бы он от них не побежал. Неожиданно какой то посторонний звук оборвал его грустные мысли. Лишь через пару секунд до него дошло, что это аварийная тревога. Охнув, Стас побежал в рубку, понимая что каждая секунда грозит смертью. Запыхавшись, он буквально влетел в помещение и окинул взглядом приборы. Увиденное заставило его волосы зашевелиться и поседеть на кончиках — их несло прямиком на погасшего желтого карлика. О причинах, почему приборы раньше не зафиксировали столь явное космическое возмущение раздумывать было некогда, до столкновения оставались считанные минуты. Стас до отказа повернул датчик аварийного отклонения от заданного курса, но так как их скорость была больше скорости света это было весьма неэффективно, если только.. если.. приборы безопасности не позволяли увеличивать нагрузку выше восьми же, а вот если снять предохранители? Лихорадочно просчитав варианты он пришел к выводу что можно проскочить звезду, набрав ускорение отклонения в тридцать шесть же. Совершенно спокойно он снял предохранительный щиток. Его палец застыл на кнопке пуска. Мысли лихорадочно толпились по задворкам сознания. После расхождения со звездой компьютер автоматически вернется на заданный курс, экипаж в анабиозе, программа разбудит следующую смену через три месяца. Жаль Вовку и Генку, они работали с ним в этой смене. Почему то мыслей о своей судьбе не было. Очень плавно Стас нажал на кнопку. Компьютер возмущенно пискнул и начал маневр.  Ни о чем не думая он пошел и прилег на кресло. Мелькнула странная мысль, что так его тут и найдут, беспомощного, вжатого в это противоперегрузочное устройство, затем сознание постепенно угасло и темнота убаюкивающе окружила его..
   Код 3. Перезагрузка игры.
   Ноль, точка, гипербола, треугольник, квадрат, кривая, символика, координация... Нечто прозрачное и неосязаемое погрузилось в его сознание. Точнее, его сознание погрузилось в эту мощь и неожиданно его мозг начал автоматически преобразовывать получаемую информацию. Игра — завершение программы — отмена — отмена — продолжение — отмена — перезагрузка — завершение процесса — игра — продолжение — конец — отмена — продолжение — некорректное завершение процесса — игра — продолжение... Воспоминания нахлынули на него как холодный душ. Огромное, непонятное но такое родное пространство, тонкие шелковистые существа, перемещающиеся в этом пространстве, и он сам в нем, такой же как они, подключенный к общему сознанию и перемещающийся вдоль оси воображаемой вселенной, придуманной тысячами невообразимых вспомогательных устройств.. ..Игра — некорректное завершение процесса — отмена — возобновление программы...
   Код 1. Пробуждение. Процесс перезагрузки игры завершён.
   ...Стас охнул и присел, пытаясь открыть глаза. Однако как долго он проспал, вот уже и солнце садится, мать заждалась уже. Он поднял свой телефон, экран моргнул и погас. Ну вот,  нейтроника полетела, придется в ремонт нести. Неожиданно с порывом ветра пришло смешанное чувство нереальности. Стас помотал головой, срывая остатки дневного сна, и весело насвистывая побежал к себе домой. Он и не подозревал, что в его мозгу затухают остаточные колебания: - отмена — возобновление программы....
   Код 5. Процесс игры.
   ... В невообразимо огромном пространстве продолжалась игра, игра в ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, и миллиарды шёлковых существ, подключенных к сложнейшему компьютерному устройству набирали очки и рейтинги, проходя уровень за уровнем игру под названием ЖИЗНЬ, технологии которых позволяли на время забыть о текущей невообразимой жизни и погрузиться в другую, увлекательную и простую. После нажатия условной кнопки "старт" память существа стиралась, а на игровом поле рождался младенец. Когда человек умирал, существо вспоминало всё, и эта игра увлекает их своей простотой и яркими моментами. Но иногда и суперкомпьютеры ошибаются, и тогда игра восстанавливает последнюю точку сохранения...