Государство заработало

Елена Спиглазова
Чем мне нравилась стажерская группа, так это тем, что у них ничего в отряде не вызывало сомнений. Даже я. Приехав с полигона, они доверчиво заполняли мне тесты, и рисовали картинки, и были готовы отжиматься тут же, опоздав на пару минут. Помня свой конфуз двухлетней давности с римским мечом, я хотела и их развлечь, и себе составить внятное представление о группе. Хотя Маэстро, а за ним и другие продолжали распространять слухи о магии, в результате чего в Грозном на меня опасливо косились ребята из других отрядов.  Я их не разубеждала.
Вернувшись с конференции, я решила немедленно внедрить только что отыгранный профессором тренинг. Он недавно издал книгу о достойном подражания поведении сперматозоида, который растолкал всех и пробился, и механически переносил это в социум, уверяя, что именно так и надо себя вести.
Тренинг назывался «Королевский двор», и суть его заключалась в том, что развившийся сперматозоид должен был объявить себя королем. Все остальные роли были недостойными и никчемными. Правда, даже в психологической тусовке раздавались робкие голоса о возможном призвании, компетентности и свободе выбора, но профессор стоял на своем. Король, и точка!
Тренинг прошел очень весело, интеллигенты часа три страстно интриговали и боролись за власть, совершив серию переворотов, мимоходом сместив короля, поссорив премьера и министра финансов, начав войну с соседним государством, и отравив фаворитку вместе с королевой. Шута посадили за политический анекдот, а палач не успевал выполнять свои обязанности.

Мы только перешли к распределению ролей, как открылась дверь, и Гарик запихнул в класс офицеров боевой группы Акулу и Катрана. При виде руководства стажеры дисциплинированно вскочили, и стояли, пока Гарик выслушивал мои недовольства вмешательством в ход занятия. Ответ был короткий:
- Ты, Васильевна, не быкуй, я сегодня Царь. 
- Раз Царь, так присоединяйся, - вяло огрызнулась я.
- Ха! - сказал Гарик, и исчез.
Надо отметить, что на роль короля пока желающих не нашлось, хотя лидер, на мой взгляд, в группе был. С появлением новых участников процесс оживился. Толкаясь локтями, Акула с Катраном делили роли Шута и палача. Как старший, Акула победил и стал Шутом, после чего мгновенно начал подавать непочтительные реплики в адрес новоявленных министров, и, особенно фаворита. Фавориткой, понятное дело, никто быть не пожелал, и назначенный фаворитом стажер, хуже всех отстрелявшийся на полигоне, вяло отругивался, что он не в том смысле, а просто… ну… типа референт. Король, которым предсказуемо стал лидер этой группы Спец, пришедший из армейского спецназа, хмыкал и заставлял фаворита отжиматься. По пятьдесят раз за каждый промах.

- Ваши действия, - предложила я Королю.
Спец растерялся, его явно смущал иронический взгляд Акулы.
- Ну… - Министров надо собрать на совещание.
- Да, - поддержал его премьер, - я вот не хочу этого силового министра.
Силовой министр, повоевавший в ВВ в первую войну, подскочил:
- Ты не хочешь? Да у меня армия! И спецслужбы! – он огляделся, - Палач, возьми его!
Катран заржал.
- Я без письменного приказа с места не двинусь! Вы потом между собой договоритесь, а я крайний?
- Да, э…- Хакер, попавший на роль министра юстиции, солидно кашлянул. В физической подготовке он большинству в группе уступал, но явно силен был в штабных решениях. – Расследование должно быть.
- Вы что, обалдели? – поинтересовался министр финансов, бывший опер, учившийся в московской академии. – В стране война, казна пустая, а вы херней занимаетесь. Васильевна, извини, но как с ними еще можно?
- А я не буду! – упорствовал Премьер, бывший омоновец, - он сегодня на приказ опоздал!
- А Король безмолвствует, - ехидно вставил Акула.
- Договоритесь у меня, - пообещал силовой министр. – У меня на вас всех данные есть!
- Товарищи! – очнулся, наконец, Король, - Господа офицеры! Молчать! У нас проблемы…
- Слава Богу, - отреагировал Акула. – Проснулся, Ваше величество. А то на фиг нам такой король?
- Мы не сработаемся! – хором воскликнули Премьер и силовой министр.
Спец растерянно посмотрел на меня.
- Ну вот как с ними?

У меня, очевидно, возобладал интриганский заряд предыдущего тренинга, и хотя подсказывать не полагалось, я все же заметила:
- У тебя ситуация благоприятная. Две сильные фигуры в конфликте. Действуй.
- Как? – ошарашено спросил Спец, - дело же страдает.
- Система такова, - я пожала плечами, - интриги…
- Зачем интриги? – растерянно спросил Спец, но его перебил Акула:
- Кого во власти дело интересует?

Премьер толкнул Короля кулаком в бок.
- Да наводи порядок!
Силовой министр и палач зашушукались, нехорошо поглядывая на министра финансов. Затем силовик поднял руку:
- У меня вопрос. Это куда же деньги из казны девались? У нас вооружение стареет, боеприпасов нехватка,  а он что?
Министр финансов засмущался:
- Ну, сами знаете, Москва… Вопросы решал…
- Ага, - удовлетворенно заметил силовой министр, - ты эти свои замашки бросай, за счет казны вопросы решать. Мы тебя быстро…
- Исправлюсь, - прижав руку к груди, пообещал финансист, - проверку внеплановую проведу, налоги соберу. Вооружение обновим.
- То-то! – заметил Премьер, - поглядывая на силового министра более благосклонно, - не будешь опаздывать, сработаемся.
- Так я ж не просто опоздал, - сообщил тот, - я информацию анализировал.
- На полигоне, - ухмыльнулся Акула, и повернулся к Королю:
- Твое Величество! Ты работать собираешься? Или нам республику объявлять?
- Я вам покажу республику! – встрепенулся Спец. – Я – легитимная власть! Смирно!
Акула, одобрительно ухмыляясь, встал; косясь на него, поднялись и стажеры.
- Палач? – позвал Король.
- Я! – Катран выпятил грудь и верноподданно вытаращился на Спеца.
- Проверь оружие и снаряжение. Силовой министр!
- Я!
- Подготовь боевой приказ. Премьер! После построения мне анализ ситуации внутри страны и у вероятного противника. Финансы!
- Готов! - отрапортовал министр финансов, - налоги собраны, стратегический запас есть.
Спец повернулся к Хакеру:
- Законник, готовь Указ о введении чрезвычайки. Хватит по законам мирного времени воевать.
- Есть!
- Референт!
- А, - вяло отозвался несчастный фаворит.
- Обеспечить штаб компьютерами и связью. А после огневую пересдашь.
- Сборка-разборка на время, - подсказал Акула, - не уложишься, отжиматься сто раз.
- Да не армейский норматив, а спецназовский, - проявил садистские качества палач, - как у «Славян». И отжиматься не сто раз, а пятьсот.
- Чего это? – недовольно пробурчал фаворит.
- А что, - ностальгически завел глазки силовой министр, - так у нас и было. И ничего!
Спец удовлетворенно оглядел группу и повернулся к Акуле.
- А с тобой что делать?
Акула, все так же ухмыляясь, пожал плечами.
- Мое дело идеология. Я вас сопровождать буду.
- Угу, - Спец на секунду задумался и, покосившись на меня, хмыкнул.
- Психологом, значит, будешь.
- Все, Васильевна, - заключил Акула, - государство заработало. Давай разбор.
По сюжету тренинга, описанному профессором, интриги, перевороты и прочие катаклизмы происходили в течение полутора-двух часов. Я посмотрела на часы перед тем, как начать разбор. С начала занятия прошло 15 минут…