Сказки старого дома

Ивочка
У старого Дома был какой-то секрет. Въехавшие в него жильцы - мама, папа и двое детей - сразу это почувствовали.
На стенах поверх обоев проступали следы сырости, широкие половицы подпрыгивали и западали, как клавиши пианино, дымоход простужено чихал, и всё же здесь было бесконечно уютно и интересно.

- Мама, - сказали дети – мальчик и девочка - этот дом нам совсем как родной. Кажется, что мы знаем его уже давно.

Дом застеснялся. Жильцы ему тоже понравились, и он от души прогудел в водопроводные трубы бодрый победный марш.
Мама сразу принялась воевать с паутиной. Воздушные косички из серебристых нитей были очень к лицу старому Дому, но она этого не понимала. Упорно взбиралась на стремянку и безжалостно махала половой щеткой на длинной ручке, сматывая серебряную пряжу. Бедные паучки снимались с насиженных мест и бродили в поисках безопасных уголков. Дом огорченно хлопал ставнями.
Он был очень музыкален. Оконные стекла звенели, как флейты. И, Боже мой, вы даже не можете себе представить, на что способна входная дверь!

Однажды мама готовила на кухне оладьи. Золотистые ароматные кружочки весело пыхтели на громадной чугунной сковороде. Дом с наслаждением впитывал чудный запах всеми своими бревнышками.
Внизу в темном холодном подвале, куда никто не любил спускаться по вечно дрожащей лестнице, жили хитрые мыши. Мама, папа и двое мышат.

- Оладьи, - сказали мышата, подергав тонкими носиками, и выразительно посмотрели на родителей.
Папа-мышь деловито собрался на охоту. Хотя все знают, что мышиная охота называется воровством. Он взял в лапки план дома со всеми тайными ходами и норами, прорытыми сотнями поколений мышей; выбрал самый короткий и безопасный путь и провожаемый восторженным писком супруги, отправился за оладьями.

Ему сказочно повезло. Мама в это самое время увлеклась очередным телесериалом. Ей непременно хотелось узнать, кто настоящий отец найденного в корзинке подкидыша: дон Виторио, дон Эмилио или все-таки этот шалопай Педро?
Драгоценная сковорода осталась без присмотра. Папа-мышь успел «поохотиться» целых три раза, когда выяснилось, что отец младенца – девяностолетний падре, прикованный к инвалидному креслу. Взволнованная этим открытием мама вернулась на кухню и вскрикнула.
Сковорода была пуста, а на полу виднелись отпечатки жирных грязных лапок. Дом успокаивающе подул на маму сквозняками из всех своих щелей.

Вечером мама потребовала от папы поставить на кухне мышеловку. Папа смутился. Ему не нравился этот коварный клацкающий механизм.

- Может, лучше завести кошку?
- Ура! У нас будет кошка с мягкими лапками и длинным пушистым хвостом! – закричали дети.
- Главное, чтобы она умела ловить мышей, а длина ее хвоста меня совершенно не интересует, - сказала мама.

Кошка оказалась уже взрослой, довольно раздражительной особой. Она терпеть не могла, когда ее гладят.

- Какие глупости, - фыркала кошка. – Может быть, меня еще заставят мурлыкать?

Она стала готовиться к мышиной охоте и повсюду точить свои когти, похожие на рыболовные крючки. Дом стонал от боли, когда она вонзала их в стены.
Мыши оказались в осаде и сидели впроголодь. Кошка занялась разведкой подпольных ходов и норок. С каждым днем она все ближе подбиралась к маленькому жилищу в глубине подвала.

- Мама, - плакали мышата, укладываясь спать. – Посиди у наших кроваток. Нам страшно. Вдруг злая кошка явится сюда и съест у нас последний сыр.

О том, что она может съесть их самих, мышата даже не догадывались. Родители-мыши старались уберечь детей от этой жестокой истины.
Дому было жаль наивных мышат. Поэтому, когда кошка, предвкушая добычу, спускалась по узкому древнему проходу к тайному убежищу малышей, Дом слегка встряхнул стенами, и проход завалило. Он всего лишь хотел спасти мышат. Однако хищница прочно застряла среди ветхого мусора и строительных обломков.

- Куда запропастилась наша кошка? – беспокоилась мама, когда никто не пришел к блюдечку с густой кремовой сметаной.

Мыши, узнав о полном провале планов своего врага, пустились в пляс. Но не станешь же долго плясать и веселиться, когда где-то рядом раздается жалобный плач и стенания несчастной кошки.
Первой не выдержала мышь-мама. Никому ничего не сказав, она подобралась к пленнице запасным проходом и, расчистив небольшое отверстие, протолкнула туда кусочек сыра. Папа-мышь также втайне от семьи принес кошке сочную котлетку, которую выкрал из кухни, когда хозяева были в гостях.
Мышата, посовещавшись, пожертвовали пленному врагу свой ужин. А на другой день вся сердобольная семейка встретилась на месте завала. Каждый держал в лапках какой-то деликатес.

- Вдруг она ранена и умирает, истекая кровью? – выразила общие страхи мышка-мама.

Не сговариваясь, они бросились разбирать завал. Спасенная кошка кротко показала им свои ушибы. Она нежно вылизала мышат, отчего те стали совсем мокрыми. Мир был заключен. Старый Дом облегченно вздохнул.

- Какой у нашей Мурки необыкновенный аппетит! – удивлялась мама.
Еще бы: ведь теперь из голубого блюдечка благодарной кошки кормилась вся мышиная семья. Хозяйка была довольна: воровство на кухне прекратилось.

Мама посмотрела уже триста тридцать третью серию телесериала, папа получил повышение на службе, девочка занималась балетом. А мальчик искал клад. Он подумал, что в таком старом доме наверняка спрятано что-то ценное. Он простукивал стены. Спустился в подвал и едва не обнаружил жилище мышей.
Дом сначала обиделся из-за такого бесцеремонного обыска. А потом стал играть с мальчиком: подбрасывал ему старинные монеты с двуглавым орлом.
Мудрый старый Дом понимал, что главное – это поиск, и потускневшее серебряное колечко, закатившееся в подполье много лет назад, для юного сердца дороже сотен кованых сундуков с сокровищами. Предвкушение разгадки тайны прекрасней, чем сама тайна.

- Жаль расставаться с домом, - скажет однажды мама, и они переедут в красивую современную квартиру на третьем этаже.
С балконом и пластиковыми окнами.

Дом печально поскрипит и примет новых жильцов. Дети станут качаться на рассохшихся половицах, а мама собирать паутину. А потом Дом подарит им свою тайну, но это уже будет другая история.

Опубликовано: http://www.myjulia.ru/article/57843/ Там я - Сабрина. :)