КАИР

Владимир Карась
     Вышел на трап и сразу почувствовал запредельную загазованность, всё было в угарном тумане. Не иначе верблюжью мочу добавляют в авиационное топливо, сделал шутливое предположение мозг. Погрузился в автобус и уже через пять минут в обменнике за доллары дали 16 голов сфинкса и несколько мечетей. Без проблем прошёл паспортный контроль, нашёл чемодан, и углубился в недра автостоянки в поисках такси.
     Практически сразу, сигналя, подъехала машина, лучшие годы которой прошли несколько десятилетий назад, а хозяин если и делал косметические операции по омолаживанию этого чуда автомобильной мысли, то явно в нелегальных салонах, и при плохом освещении. Всё было криво, неровно аляписто, а номер изъеден  старческими морщинами. После небольшого торга, мой чемодан, был заброшен на, самодельно сваренный багажник на крыше. Была, также оказана помощь по открыванию пассажирской двери. Сразу стало понятно, другой мир, другие технологии и как следствие другие методики открывания с использованием непереводимой игры слов на египетском, и грубой мужской силы.
     После двух километров довольно быстрой езды, через открытое окно, мозг стал фиксировать посторонние, хлопающие звуки и вибрацию, как у самолёта перед срывом в штопор. Мы остановились у какого-то длинного забора. Водитель, убедившись, что спущено в ноль заднее, правое колесо, и его надо менять, засуетился и, показывая один палец, неустанно что-то повторял. Политкорректный мозг перевёл «один момент и всё о кей», хотя были и другие варианты. Опасности не чувствовалось, египтянин вёл себя естественно. Достал домкрат и стал пытаться баллонником открутить болт, фиксирующий колпак. Но видимо их делали в разные эпохи, и технологическая цепочка на каком-то этапе была прервана, они не подходили друг к другу.
    - Ноу проблэм, и водитель, достав трубчатую ручку домкрата,  стал баллонником, на бордюрном камне её обстукивать, чтобы придать нужные размеры внутреннему сечению и привести его в соответствие со шляпкой болта. Через пять минут, он убедился, что эта идея тупиковая, и опять показав мне палец (мозг перевёл это как «эврика») достал большое зубило, и с его помощью, стуча какой-то плоской железякой, стал пытаться вывернуть болт. Теперь не было ни малейшего сомнения  Каир - колыбель цивилизации именно так далёкие предки передавали нам на камнях зашифрованную информацию. Уже через несколько минут мне стало жалко не только его, но и себя, мозг уже просчитал, что это тоже тупиковая идея, и пора уже баиньки.
     - Мистер, экскюз ми. Я взял чемодан и пошёл от машины, чтобы поймать другое такси.
В одно мгновение он в него вцепился и стал вырывать. Ситуация могла стать неконтролируемой и опасной. С помощью жестов, я пытался ему объяснить, что у меня нет времени и пора в отель.
     -О кей, и он с помощью заклинаний и сильного подёргивания открыл пассажирскую дверь, убрал инструменты в багажник, забросил чемодан на крышу, сел и завёл мотор. По его взгляду я понял, что мне лучше поехать с ним. Машина рванулась с места, как чистокровный арабский жеребец.
     Не обращая внимания на серьёзную техническую проблему, мы резко маневрировали, обгоняли, и через некоторое время я стал ощущать сильный запах женной резины. Круто, успокаивал мозг, скоро загорится колесо, а там, и топливный бак рядом. Нас наверняка покажут в их сводках чрезвычайных происшествий, а если повезёт, то этот ролик обойдёт все инет ресурсы. Когда будут снимать, попрошу взять меня крупным планом.
     Машина остановилась на заправке, водитель куда - то сбегал, принёс пассатижи, через пять секунд снял колпак и стал менять колесо на запаску. Вот, блин, опять не повезло, теперь жди когда подвернётся случай попасть на скрижали истории, гнусавил мозг. Всем своим видом египтянин показывал, что в отличие  от нас, европейцев, он может решить любую проблему и опять зачем-то поднял вверх палец. Для непонятливых мозг перевёл «нам помогают боги».
     Теперь мы ехали на грани фола, сигналя практически всем попутным и встречным машинам. Ему все с удовольствием отвечали и это в густонаселённом городе во втором часу ночи. Было ощущение, что машины беседовали друг с другом на понятном лишь для них языке. Причём, как я потом убедился, проведя три ночи в Каире, это общение не прекращалось ни на секунду.
     Мы догнали неплохой, по египетским меркам автомобиль, в окне пассажирской двери которого, высунувшись полностью, сидел парень. Скорость точно сказать не могу, наш спидометр не работал, но как водитель со стажем, сделаю предположение более 60 километров в час.
    - Крейзи? - спросил я.
     -  Ноу, и египтянин бросив руль показал жестами процесс одевания кольца.
Наверно терять уже нечего, философствовал мозг, генетическую информацию передал, теперь всё по барабану. Хотя когда успел? Два часа ночи самое время кувыркаться в постели, хотя, лично мне больше нравиться стоять рядом, и управлять процессом двумя руками. Может быть, здесь всё наоборот  и впереди первый брачный день. Да, действительно восток дело тонкое. Через несколько мгновений мы обогнали украшенную цветами машину, и, продолжая сигналить налево и на право, понеслись на поиски отеля. Мы не останавливались, а только периодически спрашивали на  параллельных курсах правильное направление.
     Мне было даже прикольно наблюдать,  как водитель догонял, очередную машину, моментально выравнивал курсовую скорость, и в зависимости от того куда нас посылали, корректировал маршрут.
     Через какое – то время он стал пытаться обратить на себя внимание и как только я поворачивал голову, стучал ребром ладони, левую руку, как бы разделяя расстояние до локтя на две равные части. Мозг сразу же заблокировал первый вариант толкования этого жеста, и мне, ничего не оставалось делать, как прикидываться, что эта безнравственная комбинация рук мою высоконравственную натуру не интересует. Хотя была робкая надежда, что это, всего лишь забота о моих расходах на номер, который можно снять в другом месте, в два раза дешевле. 
     Уже возле отеля, расплачиваясь, посоветовал ему возить с собой не только зубило, но и пассатижи, вряд ли он понял,  но ответил в тему.
    - Окей.
     На рессепшене сразу зарядили по максимуму, на что я корректно продемонстрировал туристический коврик, и жестами показал, что лучше буду спать на улице, чем у них. Почти сразу, соблюдая коммерческий интерес, сбросили двадцать долларов.
     Несмотря на усталость, сон был чутким, несколько раз, в полудрёме, фиксировал красивый молитвенный голос, заглушающий сигналы автомобилей. Проснулся рано, рисковать не стал, в холодильнике не было бутилированной воды, хотя в последующие дни,  ставили, поэтому чистку зубов отложил на потом. Позавтракал скромно, отказывая себе в удовольствии попробовать весь набор чего – то, да ещё с непривычным для меня запахом. Почему – то орган обоняния, давал информацию мозгу, что эта еда несъедобна, наверное,  он ошибался, потому, что некоторые постояльцы это даже ели и не морщились. Пока спускался  со ступенек отеля, уже подъехало такси, и водитель сигналил, что бы привлечь к себе внимание. Показал распечатанное фото пирамиды, и, исправив запрашиваемую сумму 20, на 10 поехал прикасаться к вечности. Сразу бросилось в глаза, что город просто напичкан постами, оборудованными шипованной лентой и  бронещитами на колёсах за которыми стояли, вооружённые автоматами полицейские, а рядом, как правило, находилась машина с группой поддержки. Пока ехали, взвесив все за и против, решил отказаться от поездки по Нилу в ночное время. Увидел раздолбанную магнитолу и попросил водителя поставить кассету. Просьбу он выполнил с удовольствием, а я ощутил такой кайф, когда услышал музыку молитвы, которая погружала меня в атмосферу незнакомого города. Мне стало всё нравиться, и уже была безразлична грязь на улицах, убогость обстановки и даже неудобное сиденье, которое самопроизвольно разложилось, когда выходил из машины. Похоже, я сильно расположил водителя к себе, когда попросил сделать молитву в магнитофоне чуть-чуть громче. Он не стал останавливаться бросившемуся наперерез нашей машины последователю Остапа Бендера, распространяющего билеты для укрепления фундаментов исторических памятников.
И вот они, до боли знакомые, по картинкам пирамиды! Ощущение распирающего восторга длительного эмоционального восхищения  и естественно непрекращающееся фотографирование: я и пирамиды, я и сфинкс. Постоянные приставания джигитов на верблюдах, лошадях, лишь усиливали экзотичность обстановки и ощущение причастности к вечности. Даже специфический запах, явно не аромат пустыни или специй для бальзамирования фараонов не нарушал идиллию пятичасового погружения в счастье.
Но как бы ни велико было удовольствие, наступает момент, и организм требует отдыха. Поймал такси,  вернее оно меня и под впечатлением поехал в отель. Проезжая по центральной улице среди толпы народа увидел пример использования резиновой дубинки в ролевых играх между мужчинами. Люди с интересом наблюдали, наверно желая узнать, кто получит максимальное наслаждение. Проехали быстро. Поэтому конец не удалось посмотреть.
Уже засыпая, ко мне пришла мысль, что фараоны сделали гениальный ход для увековечивания памяти о себе, с помощью огромной кучи камней, сложенных по определённым правилам.
     Вечером опять потянуло к пирамидам  на лазерное шоу.                В 20.30. водитель таксист, с пеной у рта доказывал,  что палочка и ноль, которые он написал на арабском являются цифрой 15, появилась группа поддержки. Почему – то спорить уже не хотелось, отдал, сколько просил, но укоризненно покачал головой, типа счастья они тебе не принесут. Потом как – то в ресторане при заказе действительно убедился, что водитель был прав.
     Народу на представлении было мало, сидел на первом ряду, а комментарий  на незнакомом языке только добавлял очарование разноцветным подсветкам пирамид. Всё было просто супер. И именно такие мгновения и заставляют меня путешествовать.
     Уже после первого дня пребывания в Каире, вспомнил, что учительница говорила, почти сорок лет назад. Верблюды постоянно держат рот закрытым, что бы влага из организма  не испарялась. Поступал аналогичным образом, помогало, но всё равно приходилось пить не меньше двух литров воды. Только здесь я понял, что лучше и вкуснее её ничего нет, а мозг интуитивно блокировал в таких экстремальных условиях все желания, сохраняя драгоценную жидкость в специальных ёмкостях.
     Уже на следующий день в девять часов обгонял ослиные  гужевые повозки, направляясь в музей Каира, где охрана тщательно проверила меня, даже между ног. Было несколько реальных возможностей пристроиться к русским группам, но я не сторонник засорять мозг ненужной для жизни информацией, а ценность экспонатов определялась лишь глубиной и необычностью ощущений. Это, так же как и реакция на женщину, в течение вечера, если она есть, то всё остальное не принципиально и малозначимо, но именно только эти ощущения остаются в моей памяти, а всё остальное стирает время.
Экспонаты произвели сильное впечатление, но уже через два часа хитрый араб хотел получить от меня середину,  между цифрами 20 с которой он согласился и 40, которую он написал. Хотел я сказать крылатую фразу  О. Бендера «где бабки лежат», но учитывая национальные особенности ситуации, предупредил, что вызову туристическую полицию. Аргумент подействовал сразу.
     - Окей 20 и много, много слов в мой адрес.
     Посмотрел Цитадель, в душу не запала, и пешком отправился в рядом стоящую мечеть.
Я знал, что страна бедная, но чтобы в такой нищете жили египтяне,
около мировых исторических ценностей, для меня было открытием.      
Зловещие входы, в какие – то трущобы с толстым  слоем пыли, где
копошатся люди  в грязных и засаленных одеждах, занимающиеся повседневной работой, произвели на меня гнетущее впечатление, и к
этому добавлялось совсем недружелюбные выражения лиц. Поэтому красота, величие и монументальность мечети уже не вызывали чувство восхищения. Был психологический перебор.
На следующее утро за два с половиной часа до вылета прибыл в аэропорт Каира.  Странно, но ко мне сразу подошёл кто – то из администрации, попросил билет и потом, явно что – то, не понимая, отвёл к стойке информации. Оказывается мой терминал рядом, можно пешком, но лучше на такси, что я и сделал.
     -Дубаи?  спросил парень на регистрации.
     - Ес.
     - А виза?
     Я ему стал объяснять, что визу он держит в руках.
     - Ноу. Он вернул мне все документы, и стал обслуживать следующего пассажира.
     - Как  ноу?  А это, и я протянул ему обратно лист бумаги,  на котором было что – то написано.
     - Анчубер ноу, и до меня доходит смысл сказанного, что арабские суки не указали месяц, когда открыли визу.
     Отхожу от стойки в надежде найти главного, кто может решить этот вопрос, такого в зале не вижу, опять на регистрацию.
Показываю билет из Дубаи в Дели и остальные по всей цепочке 8 стран, объясняю жестами, что если меня не пустят в эмираты, три ночи посплю в аэропорту и демонстрирую туристический коврик.
     - Ноу, и от меня отмахиваются, как от назойливой мухи.
Повышаю накал эмоций, говорю громче и убедительнее, привлекая всеобщее внимание. Подходит, какой - то администратор немного говорящий по-русски, объясняю ему всю логическую цепочку.
     - Не сам же я визу рисовал, они мне её прислали, сделайте запрос. Похоже, я их убедил, меня попросили подождать пять минут и зарегистрировали. Наверно, хотели поиметь, и никуда я бы не делся, если бы попытался решить вопрос тихо, но такой агрессии они явно не ожидали, а их позиция была шаткой и неоднозначной.
     Когда поднимался по трапу, предложил арабке помочь донести большую и тяжёлую сумку, не отказалась, но и не поблагодарила. Взлетали под звуки молитвы, самолёт над пирамидами сделал небольшой разворот, и они исчезли из поля зрения, а меня стали обслуживать две губастые стюардессы.