Семейные сцены - без репетиций. 176

Юка Куарский
-------------------------------------------
№5.  Был конец ноября.  Приближался  мой день рождения, ждали гостей и я помогал жене :  выносил на северный балкон судки с  холодцом.  Разумеется – в одной рубашке, на одной ноге. Внуку в тот  год  не было и пяти лет. 
ВНУК. (Назидательно). Нельзя в одной рубашке на балкон гулять. Простудишься, заболеешь, в больничку отвезут и будут долго  лекарствочко горькое  колоть.
Я. (Почти машинально, на бегу (я почти всегда,почти все -  бегом) ). Типун тебе на язык.  Мне в   Луганск  через неделю ехать.
ВНУКУ (никогда ещё не слыхавшему слова  ТИПУН, послышалось иное и он   в слезах помчался  на кухню  к  бабушке).  Бабушка, бабушка!  А дед сказал : «Плюнь тебе на язык!»
-------------------------------------------
№6.  Внука подвела память:  забыл точную формулу  поговорки:  «Копейка рубль бережет», но не растерялся и бодро симпровизировал : « Копейка рубль охраняет!»