Давай поговорим! Весёлые стихи для детей

Марина Алёшина
Давай поговорим!
Стихи для детей

ВРЕДНАЯ ЛУНА

Собака лает на луну:
«Зачем же ты звезду одну
Оставила в ночи, впотьмах,
И свет свой скрыла в облаках?»

«За облаками я нужна,
Помочь и посветить должна:
Там сторож в темноте ночной…
Грибы он ищет под луной!»


ДЕДУШКИНЫ ОЧКИ

Есть у дедушки очки.
Видят далеко.
Лук, клубнику, кабачки
В них найти легко.

Дед в очках своих сидел
И внезапно,— ах!
Он Егора углядел
На своих полях.

Соглашается Егорка:
Да, очки у деда зорки!


ВАНЯ-ПАСТУШОК

Резво прыгают овечки,
Шёрстка белая в колечки.

Только Ваня-пастушок
Затрубит им в свой рожок,

Раз, два, три, четыре, пять,—
Их уже и не догнать!


МИСТЕР ВОРОБЕЙ

В классе тихо. Только Миша
На доске примеры пишет.

Мистер Воробей летит,
С удивлением глядит:

«Кто шуршит, как озорник:
Шур-шур-шур, шик-шик-шик?»

«Мел, о мистер Воробей!»
«Вот не знал, что у людей

Дети тоже и шуршат,
И шумят, и шелестят

От великого старанья…
Так держать! И - до свиданья!»


СЛИВОВОЕ ВАРЕНЬЕ

Дед уснул. И — объяденье:
Варит бабушка варенье!

Эй, а кто там понемножку
Тянет сливы из лукошка?

Дед проснулся, встрепенулся,
За половником нагнулся…

Сливы целы. Как назло!
Ну а нам не повезло.


БУМАЖНЫЙ ЗМЕЙ

«Ветер, отдай мне бумажного змея!
Видишь, он в небе, как птица белеет?»
»Нет, не могу я его возвратить.
Лучше пусти его в небе парить!»


ЗУБЫ

Ах, как важничает Люба:
У неё — четыре зуба.

Зуб для хлеба, зуб для мяса,
И ещё один — для масла.
А четвёртый — чтобы кушать
Сливы, яблоки и груши.

У тебя же, мой сынок,
Есть всего один зубок.

«Но зато я им кусаю
Всё, что только пожелаю:
Кашу, масло, молоко
Ем удобно и легко!»


Я ИГРАЮ В ПРЯТКИ

Я составил план в тетрадке
Как играть с друзьями в прятки:
Дёрнуть за косу Наташку,
В Зинку бросить промокашку,
Не давать списать, дразниться,
Жадничать и не делиться.

Все попрятались друзья
И один остался я.
Стало тихо. Одиноко.
Грустно и тоскливо. Плохо.

Вы не прячьтесь, выходите!
И, пожалуйста, простите…



По мотивам
стихотворений Франтишека Грубина