Образ жизни и способ доступа

Ярослав Чередниченко
Понятие частной собственности, ради которой человек продаёт свои будни или куда по большей части сливаются материальные излишки, непременно составляет собственный участок земли схороняющий гранитные и бетонные слитки. И когда-нибудь исчезнет побережье за частым частоколом частных владений, где сама-то архитектурная композиция полноценно открывается разве что видео-съёмке с воздуха, чтобы бряцнуть всей той массой камня в глянцевом журнале, который ничего весит, но давно уже стал шкалой социального веса, да и почему не пшикнуть средствами, которых скопилось в мире предостаточно, но не для полнеющего на скудной быстрой пище человеческого ареала, снова и снова предоставляющего не запланированное потомство, на попечение демократии.
Какой великодержвец когда либо существовавших империй мог представить себе, чтобы для любого подданного и что самое обидное - в любой капризный миг внезапной печали было возможно собрать любую из придворных капелл, которая когда либо пользовалась мировым признанием. Кто посмел сотворить такое равенство прав?
Да незачем ложить перо поплавка на воду, но пусть оно выглядывает из воды выше – для доступа к более широким горизонтам с каждого его шестка. Но есть предел зоркости, за которой бессмысленно покупать место выше – оно оставляет лишь бремя отвецтвенности за качество власти, которую никак не употребить... Разве что обложить камнем воздух, для того, чтобы дышать им, с уверенностью, что его хватит на предостаточно долгий промежуток времени или выплавить драгоценное украшение из нигде более как в нём не пригодного хрупкого, редкого материала, но что будет удобно в обмене.
Оденьте золотые цепочки и кольца, которые у вас имеются, чтобы увидеть, что время никто не ценит и рациональность не к чему - нужно только отбыть жизнь на работе, для уверенности, что завтра ничего не случиться. Потребительское общество живёт с тем, чтобы день за днём отвлекаться от скуки работой, вялый темп которой растянут на максимум дневного времени – всё равно всё сведено к прожиточному минимуму, да и не распробовать особо впечатлений от жизни после вялого акта воли – такова психология человека в мегаполисе, где каждый день надо добирается домой после работы для того, чтобы успеть поужинать перед экраном телевизора.
Веками зарождавшиеся города, теперь, методом строительства "стена в грунте" угодят под землю, охваченную кольцом высотных районов всё затягиваемых в воронку времени, неутомимо звенящего сваями для всё новых дорожных развязок, не переставая протыкать испещренную в швейцарский сыр поземку - среду безудержного размножения метрополитена, колоссальные затраты на развитие которого бесприбыльны, но продиктованы угрозой неминуемого паралича в дорожном трафике - эдакое пафосное жертвоприношение божеству подземного мира, всюду облепленного глянцем тел и оболочек - та же иконка для представления нечто в золочённых рамках - портал доступа в другие измерения – к медитации в сигаретном дыму среди бегущих всюду предметов, чтобы запустить механизмы древнейшей рефлексии, будто бы пытаясь раскрутить убогое сознание, занять его пустоту.
Но именно утомительный барьер между способами заработать и потратить деньги, позволяет приметивной индустрии развлечений затирать блеклые палитры нераскрытых человеческих потребностей. Принцип маскисмальной дневной рабочей  смены - такая же, как и во времена мануфактурного спокойствия, не смотря на то, что она никак не соотвецтвует реальной производительности рабочего труда, если та конечна нужна офисному планктону или универсальным био-механизмам, для самотёка физической работы, организация которой, собственно, на те дешовые затраты и выходит. Есть утомительные работа и праздность, и есть отдых, как смена труда. Свобода, провозглашённая законом, должна обретается в свободе места роботы и проживания, а не оставаться на бумаге законодательных актов и мерцать в глянце рекламы, проповедующей пустое приобретательское настроение.
На операциях с недвижимостью, половина её себестоимости оседает в карманах форцавщиков и грязной бюрократии, а подавляющее большинство сделок по купле машины - её перепродажа, при всём при том, что недвижимость и машина – мещанские атрибуты, размером во всю обывательскую жизнь в кредит, и часто не одну...
Услуга такси освобождает клиента от хлопот по обслуживанию машины, выбору места для её простоя, тогда как приобретение и содержание собственного авто дело уже обременительное и не всегда выгодное, но уверенно заявит о положении в обществе, где не принято сразу заморачиваться с облигациями, да и вообще - сгодиться, если просто «охота порулить». И есть стойло породистых «тачек», в которых от машин-то мало что значиться, как и в самом ангаре, когда тот распростёрт в центре города – всё это всего лишь вложение в статус, как в любой из драгоценных металлов, полезных самих по себе, но пусть даже брильянтовая огранка, которая чаще спрятана в шкатулке, чем радует глаз, да и манит этим-то не на много дольше, чем достойно выполненный хрусталь, но, будучи выплавленным в любую полезную вещь, всегда доступный в целом объёме фантазии и вкуса. Конечно, не пристало бы запросто покуривая папиросу, прогуливаться по чужим владениям, да постановлять чего в них лишнее, а что можно оставить, ведь, отношения людей друг к другу - поменяй их возможности местами - не измениться.
Эх, ну конечно нужен собственный салон автомобиля, чтобы там никто не дымил сигаретой, - только своей собственной, и усадьба своя - чтобы там дымела только своя машина..., если уж нельзя договориться не раздражать друг друга всеми этими обременяющими быт вещами. Даже богатейшие люди мира в заторенных мегаполисах перемещаются к офисным центрам с помощью метро. Самодостаточное сознание одинаково независимо как на вертолетной площадке на самой высокой крыше, так и под землёй, где даже приемлемо ощущение того, что у проходящего мимо человека, глаза под скрывающими лицо очками тоже открыты.

Много говорят о переломном этапе истории который приходиться именно на наш век, но организация труда и досуга принципиально не перетерпела никаких изменений с первых шагов урбанизации, которая представляла собой главным образом объединение собственности с целью наилучшего её сохранения. А вот стремление использовать её эффективно - цивилизованный подход к понятию собственности, что уходит от конкретного её воплощения в качестве единой и неделимой материальной ценности, некогда необходимой пещерному человеку, чтобы образно складывать её на счётах. Теперь важно понять, что в качество можно закладывать эргономичные схемы и рациональные решения даже если локомотив прогресса в обличие древнейшей но неизменно консервативной моды на элитарность по прежнему пренебрегает ими – так или иначе, всем приходится дышать одним воздухом.
Это не означает, что надо жить теснее и сдержаннее. Напротив – оптимизация компактной, а не стихийно-нагромождённой среды человеческого обиталища, позволит расширить личное пространство, получив разнообразие и гибкость в его выборе – зачем приобретать материальную роскошь, когда ею можно пользоваться в любой момент, переходя к любой другой, не ограничиваясь и не теснясь желанным изобилием в собственной пещерке?
Каждый шаг в масштабном здании эффективнее утомительной езды на самом мощном авто среди самых роскошных вилл. Но поставив дом и офис колёса, человек ещё более разрознил их.