Сказ про две радости

Игорь Еремеев
Нашего брата, Ерёму, ты только пригласи к беседе. Он на вопрос невинный: “Как жизнь?”, негромко бросит сухо, для затравки: “Проходит”, мол. Ну а потом, выдерживая паузу, оценивая внутренне: “Достоин ли?” - так и выдаст всё как есть! Ты только не замай, да слушай.

Вот история Ерёмы  "про две Радости".

“Я много дней-ночей  искал ответа - в чём Истина есть. Та Истина, что: "… вожделенней золота и слаще мёда и капель сота; которой раб божий охраняется, и в соблюдении которой ве-ли-кая награда".
И Голос сердца моего однажды возгласил под утро: “Истину всегда ищи в себе самом”.
А тут недолго и оказия случилась. Однажды, окрылённый удачей, я, радуясь тому, домой вернулся. И в этот радостный момент мне неожиданно открылся Голос: “Вот видишь, ты такой хороший поэтому и все твои дела успешны”.
Я подумал: “О-очень хорошо!”
Размышляя над этим, через минуту я услышал в своём сердце другую тихую, спокойную, уверенную Речь: “Не в том твоя радость, и успех тот - не твой. Но этот человек, который поступил с тобой по истине и без лукавства, он молодец. С ним в этом был Всевышний, им и хвала. А вот когда ты совершишь по отношению к другому Поступок честный или добрый, вот тогда ты этим и проявишь – хороший ли ты, с тобою ли Господь, когда откажешься от корысти, от зависти и всякой лжи во всех своих делах и мыслях. Ну а пока ты радуйся, Ерёма, за других”.
Тут Голос смолк. И стало мне в душе небесно-ясно. Я даже замер, чтоб не расплескать вот эту радость и это понимание, что мне тогда открылось - она была другой, чем прежде, эта радость. Та, первая, была тщеславной радостью. В ней - самолюбование. Настойчивая, льстивая, а оттого – всегда приятная. Но не истинная!
Ведь Истина, тогда я понял, в другой радости: менее шумной и более скромной. В радости - видеть в других причину успехов своих. В радости - так открывать в людях Спасителя”.