Моя Третьяковка

Игорь Еремеев
Очень хочется поделиться своими впечатлениями от посещения Третьяковки (Государственной Третьяковской галереи) вчера (28.08.09) в ореховый Спас.
Здесь можно полюбоваться великими творениями - http://vkontakte.ru/album44607434_95693089

Сразу хочу сказать, что я дилетант в художественном искусстве и живописи, но настроение передам своё - искреннее и субъективное. А знатокам - можно не читать, чтобы не нервничать лишний раз.

Я  очень люблю бывать там и стараюсь навещать любимых художников хотя бы раз в пол года.
Третьяковка сама по себе то место, где реально отдыхаешь душой. Этакий культурный храм, под сводами которого в разных залах у разных холстов находится определённая позитивная энергия. И хотя вокруг тебя гуляет масса людей, никто не способен помешать принимать тебе эту энергию, это вдохновение, если только ты не спешишь никуда, если  настроился на определенную волну и открыл своё сознание.

Но этот мой поход был каким-то необычным, особенно вдохновенным. Я по-новому взглянул на любимые полотна и одновременно с этим открыл для себя новые.
Кроме этого, я более точно определил для себя на сегодняшний день свои приоритеты среди художников. Понял, что мне сейчас ближе пейзажи. Понял, что изображение на холсте само по себе нейтрально по посылу. Нет, конечно, для автора-художника там нет нейтральности, но для того, кто смотрит потом на его произведение важно, какое состояние души в тот момент у него присутствует. И тогда, в зависимости от своего сиюминутного настроения, или наоборот, от своего извечного характера, человек видит там светлые или тёмные участки картины, законченность или перспективу художественных линий сюжета и тому подобное. То есть я хочу сказать, что от внутреннего состояния или уклада души зависит, что человек увидит на картине – светлое или тёмное, радостное или грустное, живое или мёртвое.

В общем, я пережил кучу эмоций и даже - как будто другую, не свою жизнь. Я впервые подолгу останавливался у “моих”  холстов, уходил, возвращался по нескольку раз, пытался развить те положительные ощущения, возникшие у меня внутри, когда я стоял рядом. Глядя на одну из картин Шишкина, а я сидел напротив уже немало минут, я понял, что картина на стене – это ВХОД в параллельный мир. Ты сидишь в этой обстановке и смотришь на картину, ну как бы в окно, за которым лес, вода, небо… И огромное многообразие картин вокруг тебя, позволяет выбрать тот параллельный мир, в который ты сейчас хотел бы попасть. Надо только остановиться, приглядеться и войти.

После этого  посещения Третьяковки мне хотелось сказать каждому встречному – если вы ещё не купили себе краски, кисти, холсты, мольберт или этюдник, то пойдите – купите и начинайте рисовать. И самому бежать домой заканчивать начатые ранее работы.