История с чемоданчиком

Машино
Хотите верьте, хотите нет, но он вошёл в мою жизнь  через купе скорого поезда.
Вошёл, чтобы остаться в истории с чемоданчиком, который  отдал мне – попутчице -на хранение. Не хотел нести чемоданчик в вагон- ресторан, где собирался « хорошо погулять».
В купе мы  оказались вдвоём. Время за окном измерялось пятилетними планами, а моя жизнь  могла бы быть измерена выросшей зарплатой, которая позволила мне купить билет в купейный вагон.
Вот тут бы и начать разговор про деньги. Начинаю.
Уходя в ресторан, он открыл чемоданчик со словами:
- Смотри, сколько у меня денег. Я еду с Севера, рассчитался.
Чемоданчик был полон денег. Тогда ещё на них печатали портреты вождей . Акккуратные пачки , новенькие, ещё такими банковскими ленточками перевязаны.
Я уже успела отказаться от похода в ресторан, сославшись на усталость от беготни по Москве. Вот и смотрю на кучу денег, которая скрывается под крышкой чемоданчика. Мне его придётся охранять от каких-то , ещё совсем неведомых и даже слабо предполагаемых , бандитов. Это потом- потом я поеду этим же поездом, с тем же номером и с теми же названиями станций на табличках вагонов, и проводник , проходя по вагону , будет предупреждать о возможности нападения бандитов и скажет, что он не может гарантировать нашу безопасность. Потом – потом я не удивлюсь его словам, потому что уже привыкну к тому, что бандиты – ежедневное явление , почти как ветер , как свет...
Да, я не описала моего попутчика – он совершенно лыс, беззуб и молод.
Сняв шляпу при входе в купе , он сразу сказал:
- Радиация...
Ещё не было Чернобыля, ещё много чего не было. О радиации я знала, потому что увлекалась  жизнеописаниями и читала о Марии Кюри. Даже чуть- чуть мечтала о физике, но это были случайные и неясные мечты.
Мой попутчик быстро вернулся из ресторана, совершенно трезвый и какой-то очень расстроенный. 
- Ресторан пустой, я один пить не могу,  –
с этими словами он протягивал мне огромную коробку с шоколадными конфетами.
- Бери, ешь. Моя сестра может съесть целую коробку в один присест.
Он говорил как –то бесцветно, словно нехотя.
Всю дорогу до своей станции он проспал.
Выходил ночью. Я попрощалась с ним, чтобы запомнить навсегда этого человека, его одиночество и жажду доверия.  Сегодня и я знаю  её .