новелла - виртуальность и реальность

Николай Нефедьев
        виртуальность и реальность

   Недавно я побывал в гостях  у своего взрослого сына.
Побывал - мало сказать. Пришел, посидел минут двадцать - тридцать. Что означает полчаса, что бы посидеть в гостях?

  В этой  комнате  три на четыре, площадью  каких-то  в 12  квадратных метров, жил мой сын Алексей.   Я пришел в гости,  и присел на краешек кресла, и притих. Мне предложили выпить стаканчик  чаю. Я  отказался, так как был сыт. А тем временем, в этой маленькой комнате,   звучали громкие выстрелы  из автоматов и пистолетов. Слышались голоса военных, взрывы гранат...

   Мощные стерео динамики, расположенные по углам, наполняли  комнату  реалиями военных  баталий.  На экранах мониторов (а их было два, соединенных в  локальную сеть) стремительно бегали фигурки людей в военной форме с оружием в руках. В этой комнате  шла война, но не пахло порохом и гарью. Здесь не было луж  пролитой крови. Здесь шла виртуальная   война, война по нарошку, война на экранах монитора.  Падали  на земь простреленные пулями парни.
 
  Играли  двое.  Мой 24-х летний сын под метр 80 и девушка  20 лет от роду, ростом под метр 75. Девушка по имени Наташа была полностью в игре.  Азартно бежал  её персонаж, стрелял, прятался и выглядывал из-за угла. Иногда он    падал сраженный автоматной очередью в упор, или одиночной снайперской пулей...  Я сидел и наблюдал за ними, за двумя взрослыми людьми, застрявшими в детстве. За людьми  ставшими на время беззаботными игроками..

   И мне подумалось - "Нет. Не  наигрались эти великовозрастные  товарищи. Не наигрались. Им бы семью заводить и рожать детишек. Им завести бы девочку или  мальчика. Им бы открыть настежь окно и запустить в комнату весеннюю свежесть. Им бы выключить этот злосчастный компьютер,  крадущий их молодость, их внимание, их энергию. Но нет. Они по -прежнему где-то там, в своей виртуальности, они   застряли там..

    Два взрослых  ребенка, в  одной локальной сети, с  автоматами на перевес. Двое в сети компьютерных страстей. Два взрослых человека в одной комнате - пленники  виртуальности. Странно видеть это. Странно. Посидел  я, послушал резкие сухие  звуки выстрелов, глухие хлопки разрывов гранат, и поспешил уйти.. Что мне оставалось делать?  Не  умею я играть - стрелять, бегать. Это не  моя  стихия. Мне жаль тратить бесценное  время на виртуальные стрельбы. Зачем сражаться  выслеживать, стрелять  из-за угла?  Делать им видимо нечего.

   При выходе из комнаты, в дверях, я столкнулся с  другой симпатичной  девушкой  высокого роста под метр  75. Она повидимому, только что пришла с работы. Мы поприветствовали друг друга.. Я  сославшись на то,  что  мне  срочно нужно  спешить  на работу, направился  по коридору,  на выход. Вошедшая же девушка, её звали  Настя,  подошла к Алексею и поцеловала  его.  По всему было видно, что   она любила  его. А та девушка, что сидела у компьютера, была, оказывается её подружкой.

    Просто  ей  было негде жить в этом большом городе, и потому она оказалась здесь, в этой маленькой  уютной  комнатке.. Я шел на работу и размышлял о их сложной  жизни, о их взаимоотношениях, о их молодости, о   беззаботности, о  виртуальной реальности в двух компьютерах,  о их реальности в этой суровой  жизни, о их 12 квадратах жилья на троих..
   
   Как же сложно было все  у них? Где кончается игра, а где начинается жизнь, реальность? Где семейные взаимоотношения? Где работа? Где   семейный уют? Где  дружба и где любовь?

  Непонятно. Наверное в это и не нужно  вникать.  Живут две подружки. Одна из них любит моего сына. И одной девушке, негде жить. Вот  она и живет рядом с ними,  спит на раскладном кресле.  Сложная, можно сказать, у них раскладная  жизнь. Жизнь  на 12 квадратных  метрах. В одной комнате   трое молодых людей. У этих троих  свои  отношения, свой мир, свои радости и проблемы..

   И они, наверное счастливы.. Да-да.  По  своему они счастливы.  Я так думаю. Когда двое любят друг друга, когда  молоды... А девушка,    подружка, временно оказалась рядом  с ними от того, что негде  жить в этом городе. И  в этой комнате им нисколько не тесно, и не  скучно. Иногда они могут  стрелять из виртуальных  винтовок и автоматов. Иногда  могут падать сраженные  наповал замертво. 
 
   Иногда  могут сходить в магазин за покупками, за хлебом, иногда сходить на работу или на учебу,  на занятия в институте. Могут приготовить обед или ужин. Могут видеть цветные сны по ночам...

  Я не вникаю в их жизнь. Мне не нужно знать  подробности их жизни. Пусть живут. Пусть радуются своей молодости. Пусть будут счастливы. Они ведь молоды..

   Ведь для счастья  нужно  совсем немного. Всего лишь 12 квадратов жилья. Всего лишь крыша над головой. И  не более...
 А все остальное не важно, поверьте.. Это такие мелочи... Когда любишь - не замечаешь неудобств быта ...

   Когда любишь - ты по настоящему счастлив, даже на 12 квадратах, даже в тесноте... И это,  наверное, главное в жизни ...
  Главное быть молодыми и влюбленными ....

п.с. прошла неделя. и я вновь пришел в гости. третьей девушки здесь  не было.. Они были  вдвоем...
 И впереди было ОЧЕНЬ МНОГО  времени..
И они только-только  отплыли от берега, пускаясь в совместное плаванье по   "бескрайнему морю" Жизни, заполняя  первые страницы своей  судьбы..