Под столом после нового года

Николай Нефедоров
                Под  столом
   

      Я  лежал на мягком паласе, под  столом  и  смотрел  вверх,  на  серые перекладины    конструкции внутренней  поверхности  стола. Праздничный  Стол   был надо мной.  Он  был  с  большой  буквы,  потому  что на  нем  стояла  еще  вчерашняя   вкусная  закуска,  салаты,  винегреты, было  мясное,  и стояла злодейка с  наклейкой початая бутылка  хорошей  водки,  как  неизменный  атрибут  наших  праздничных  посиделок.  Посиделок потому, что  чаще  в   квартирах  бывает  мало  места   для  танцев  и приходится  смотреть  на  стол, на  голубой  экран  телевизора, отмечая   качество  программ.

      И  от  их качества, в основном, и  зависит  качество  новогоднего  вечера,  его  продолжение,  ночное   праздничное   бдение    в  кругу  друзей.  Мои  ноги выглядывали  из-под стола.  Рядом,  в  метре от меня,  на  пушистом  ковре, уже  по-настоящему распростерся  мой  родственник. Он  тихо и сладко  похрапывал, положив  руку друга  под  свою буйную голову.  Видимо,  ему  было так   удобнее.
 
     Сон  свалил их  уже  под  утро, когда  я уже выспался  и  начал  им рассказывать про  то,  как ездил  когда-то отдыхать на  Черное  Море. Они  не выдержали моих скучных откровений и развалились  буквой  «Т»  на  мягком  ворсе  ковра.  Мне   подумалось, если бы  я  начал   рассказывать в час  ночи, то  через  полчаса они  бы  тоже спали.
 
     Ничего  не поделаешь,  вот так   умею рассказывать, что человек  начинает  сразу  зевать,  широко  открывая  рот, затем  начинает тихо  дремать и вот  через  минуту  другую  уже  слышится  храп. Может  быть,  они выпили чересчур порядочное  количество  спиртного, в  отличие  от меня.  Я же,  по  привычке делал  вид,  что  усиленно  поглощаю  спиртное, на  самом  деле был  как  огурчик  в  свежепосоленном  виде.  И  чтобы не  быть в  дальнейшем помехой  друзьям, сделал  вид,  что  сполз  и  там   тихо, уютно расположился среди  их добротных   туфель.
 
     Мне  снилось там  что-то доброе, светлое  и  значительное. А  они,  тем временем,  успели куда-то  сходить, затем вновь садились, что то открывали, что-то наливали,  говорили, смеялись, спорили. Но  это было все таким  скучным  и однообразным, что   если я  начну  описывать это,  вы  тоже  начнете   подхрапывать.

     А  наутро,  когда  я нечаянно усыпил  своих  друзей,  и изучал внутреннюю  поверхность стола, вошла  в  комнату  моя  взрослая  дочь. Она  была  потрясена   высокохудожественными нашими  позами  на  ковре. Она быстро вышла и через  минуту вновь  вошла  и неожиданно сверкнула  вспышка  фотоаппарата.  Мы  были пойманы  в  кадре  для  истории,  как  вещественные  улики своего  поведения.
 
     Я  пошевелился  и  выбрался   из-под  стола, поприветствовав  своего  родного близкого мне человечка. Она  еще  раз  щелкнула  и вспышка  осветила  мое  еще  сонное лицо с  улыбкой  до ушей.
 
     Мы  тихонько, наскоро освежившись, сполоснув  лица  водой,  уселись вновь  за  праздничный стол.  Уселись, как два  человека, у  которых  было  все  хорошо   на  данный  момент  и у  нас был   вполне  приличный внешний вид. Мы  подняли  бокалы с   шампанским и  пожелали  друг  другу  счастья, затем  смеялись, говорили о  том, что  в  новом году  все будет  по-другому, значительно  лучше,  чем  было в прошлом.

     Она  порывалась  было  разбудить  наших  незадачливых  друзей,  своего  мужа  и молодого парня, родственника,  студента.  Но  я отсоветовал  ей  это делать, сказав,  что лучшего  места  для  отдыха  им не найти. Пусть  лежат, как  новогоднее праздничное  приложение к елке. Их  надо бы  украсить  елочными  игрушками  и мишурой,  пошутил я.

     Отдохнут  и встанут. Правда,  вероятно  с  головной  болью  и  с  сухостью  во  рту. Попей-ка,  родимую в  больших  количествах. Это  уже  наша  обычная русская  удаль  в кавычках.  Если уж  пьют,  то до  конца,  пока  не  упадут,   если уж  любят, то до  дрожи и слез, пока «не потеряют сознание».

     И в заключение рассказа, хочу   добавить,  что  приятно все же встретить  Новый  Год  и  проснуться  затем с  трезвой  головой  в его  самый первый  день,  даже  если  и под  столом.  Значит,   все  остальные  365 дня будут  наполнены   трезвостью,  удачей  и   юмором.
 
    Этот   год  оказался високосным  и на  один длиннее, чем прошедший, год  рогатой  и упрямой  козы.  Каким же  он  окажется,  на  самом  деле,  если встретить  его  под  столом  и в  трезвом  виде?  Надо  проверить  этот  вариант.