Циркуляр

Флибустьер -Юрий Росс
без купюр и с полным сохранением орфографии:

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПРЕТНЫХ ДОКЛАДОВ
ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
в/ч 51300

     Для более оперативного реагирования на обстановку, исключения лишних вопросов, сосредоточения действий руководителей всех степеней на решение поставленных задач и достижении конечного результата, в войсковой части 51300 вводится перечень запрещенных докладов:
     – хотел, как лучше;
     – сейчас уточню;
     – я пришел, но вас не было (вы сошли; были заняты);
     – хотел, но не успел (меня поставили на вахту; вызвал флагман; телефон не отвечал; пропало питание);
     – искал, но не нашел;
     – не хотел беспокоить;
     – у нас всегда так было (все время так делали);
     – постирал, но не высохло (другого нет; кто-то взял);
     – я думал, вам сказали (вы знаете, вам доложили);
     – разрешите доложить завтра (пока не готово; еще не сделали);
     – управление решило (говорил с управлением, базой, складом);
     – передал в рубку;
     – телеграмма не послана (заявка подана);
     – представители промышленности работают (скоро приедут, выехали);
     – мне не доложили (мне сказали);
     – мы отдыхали;
     – я дал команду;
     – вчера все работало;
     – БЧ-5 сняло питание (не дает холод);
     – меня не подняли;
     – был в гальюне (в трюмах);

     Эти и подобные доклады командирам всех степеней исключить из обращения. Доклад должен быть краткий, конкретный и исчерпывающий, логически завершенный:
     – поставленная задача;
     – вывод и результаты проведенных расчетов;
     – замысел решения задачи;
     – привлекаемый личный состав;
     – срок завершения мероприятия;
     – что может помешать выполнению поставленной задачи в срок;
     – какие меры приняты для исключения срыва;

     Данный перечень иметь на рабочем столе у каждого офицера, мичмана, командира маломореходного средства.
     Вводится в действие с 01.12.1994 года.

Командир войсковой части 51300
капитан 1 ранга
(подпись)
Д. Островский

Верно: СПК в/ч 42864
капитан 2 ранга
(подпись)
Ю. Молодцов

1995

* из неизданного сборника «Макароны по-флотски»