Олень и Карась!

Виктор Мартынов Булыгин
Ну,   и   ветки!   Кто  их  только   и  придумал.   Все   бока  поисцарапали.
Да   и   рога   не  знаешь,   как  протащить?  Хотя  и  без  веток тоже  плохо.
Спрятаться  за  ними  от  волков  можно   иногда.
Как   не   суди  и  так  плохо  и   этак  не   хорошо.   Ну,   и  жизнь   наша?
Оглянешься  не  видно   друзей,  одни    враги.  Как   и   выжить   в  этой  жизни
не  знаешь?    Олень    остановился,   поднял   голову  к  верху   и   увидел  прогалинку.
Слава   Богу,   просвет   появился,  свободнее   станет   идти.
А,   что  там,   на   пустырях  ждёт?    Не  знаешь   кто  там   -  друзья  или   враги?
Может    тоже,   кто   на  водопой  пришёл.  Когда   воду  пьют,  все   мирные
хоть   и  звери.   Что  после  водопоя    происходит   и  подумать-то    страшно!
Едят    друг,   друга.     А,   за,    что?
Воду   реки   олень   почувствовал  ещё   километра    за   два.   Олень   подошёл
к   речке,   не   широкой,   но   значительной   глубины.   Когда  наклонил  голову к
воде   и  хотел   насладится   холодной,   вкусной    и   чистой   водой.    Как    вдруг
увидел   чудо,    плавающее   у   берега    реки.       Где-то   я  уже   видел    такое?  -
подумал    Олень.    Ты,   кто    такой?  -   спросил   Олень.    Я    то,   карась.
Здесь    мой    дом!    А.   вот   ты    то   откуда  здесь   взялся?    Мне  за   долгие   годы
не    приходилось   видеть    здесь    такой    -  Грациозности?   С  удивлением   произнёс
карась     улыбаясь.   Олень,    я    Северный.   Ищу   хорошей   жизни  в этих   краях.
Прошёл    много    вёрст,   а   везде   одно   и   тоже.    Разница   только    в  климате.
У   нас,   где   я  родился,     снега    круглый    год.   А   тут  одно  лето.  А   так   остальное
всё   одинаково.   Куда  не   брось    взгляд   везде   опасность   подстерегает.
Ух,   и   жизнь,   будь   она    неладная!    Не  то,   со  злом,   или   с   недоумением    выдохнул    Олень.    Да,   у  нас  здесь   тоже   добра   мало   -   сказал    Карась.
Я,  ведь    тоже   не  из   этих   мест.         Там,  где   я  родился,  лёд    зимой   мешал.
Того   и    гляди   задохнёшься.    Вот   и   решил  уйти   в эти   края.
Пришёл   сюда   и   места   неплохие,   но   живёт   в  этих   водах    -  страшилище.
Не   то,   чтобы   видеть  его,   а   от  одной    мысли   о   нём    дрожь   пробивает.
Крокодилом,   его   почему-то    называют?    Не    радуйся    земляк…..    И   здесь   с
природой   не    всё   ладно!     Тут,   ведь   как?    Всё    зависит   от   дождей.
Идут    дожди,       вода   в   реках    есть,   трава   растёт   по   берегам.
Волки  на   суше,  да   львы.   Ещё   не   видал?       О-о-о   брат?!   Это  хуже  чем   волк.
Волк,   перед   львом  ни    что!      Букашка!    Там   на   суше   такие  как  львы,   
А ,    в   речке   крокодилы    эти.   Да   и  люди   не   лучше    крокодила  и   льва.
Попади   им  только   на   крючок,   съедят   и   спасибо  не   скажут.    Так    вот:
В   природе,   может   Всевышним,    а   может    законом   самой   природы,  за  эти
безобразия,  все    мы   -   наказуемые.    Один   раз   в   году,  солнце   палит     так,
что   мне   и  в  илу   жарко.  Как    на    сковородке   прыгаю.   Мор   начинается   
от   солнечных   лучей.    Леса   и  травы   высыхают.   Вода,   из   речки   вверх
паровым    столбом    поднимается.   Гибнет   всё.   От   озлобления   всех    нас    -
всё    погибает.     Так,   что,   где    лучше   там   на   Севере   или   вот   здесь?
Тут,    ещё   посмотреть    надо!?    Защиты   нам   смертным   нет   ни откуда!      -
Проговорил    Олень.    
« Ну,   а   как  же   быть   то   нам?»   -  спросил    Олень,     Карася.
«  А,   вот  так,   я   думаю!» -  задумчиво   сказал   Карась.
Помогать    друг,   другу  -   будем.
«Ты,   меня  с   суши   охранять    будешь,   а  я    тебя   от   воды   оберегать!
Может    и   выживем?    Ну,   как   - идёт!?»   - спросил    Карась.
« Согласен!»   -   ответил   Олень.
Жили   они    в   дружбе   и   согласии  долго    и   счастливо.   Выручали  один  другого
от   бед.     Дружба  она   брат   ты   мой  -  Великое    дело!
Помогает   всегда   и   во  всём!