И про веник

Эвелина Чарковская
    Внучке Лизочке пятый годик.  Девочка она любознательная, смышлёная и, как все современные дети, ловко управляется с домашней техникой.
  Как-то  Лизочкины родители на недельку уехали отдыхать, и остались мы с нею вдвоём. Просмотрели все домашние видеофильмы, сложили не по одному разу имеющиеся пазлы, навели полный порядок в кукольном домике, изрисовали все альбомы, излепили весь пластилин, а до приезда родителей ещё два дня. Заскучала моя Лизочка.
 И решила я почитать ей книгу про домовёнка Кузьку. Заинтересовалась Лизочка историей знакомства девочки Наташи и Кузьки:  как сидит Кузька под веником, боится из-под него выйти, прячется, возится под ним, веник шуршит, падает, а Кузька снова под него подлезает…
   Лизочка слушает внимательно, носиком сопит, кулачками щёчки поддерживает, и вдруг спрашивает: «Бабушка, а что такое веник»? Я и оторопела от неожиданного вопроса, стала объяснять, а сама путаюсь, толково рассказать про такую обычную вещь не могу. Перевернула страницу, а там большая иллюстрация, и этот пресловутый веник во всей своей красе нарисован.
   Показала его Лизочке: вот, мол, что это такое. А она  вдруг вполне серьёзно и авторитетно заявляет: «Эх, бабушка, что ж ты мне сразу не сказала, что это самая первая,  устаревшая модель пылесоса».
   Ну, что тут ответишь? А я считала - это всего лишь обыкновенный веник…
2008 г