Про европейскую арифметику

Бородин Тим
Подходит ко мне сейчас Том. Он у нас непонятно кто, нечто типа негласного полуменеджера над техниками, которые делают ЭКГ, ядерные тесты, УЗИ и прочую лабуду. Том из породы людей, которые не умеют совмещать. И еще он очень волнительный - если что-то у кого-то случается и Тому надо в этом принимать участие, он сразу краснеет, потеет, начинает заикаться и постоянно просит не говорить быстро, не переключаться на другую тему, чтобы его не отвлекать, повторить несколько раз, если он что-то не понял. Недавно у него умерла собака, а больше у него никого нет, он живет один. После этого он затеял покупать себе дом (сейчас снимает жилье) - что вам сказать. Я превратился в бесплатного адвоката-инженера-консультанта-по-всему. При этом Том не верит ни одному сказанному мной слову, потому что я отвечаю ему на все и очень быстро. Он считает, что человек не может отвечать так быстро на такую вариацию вопросов. Особенно после того как я ему давал объяснения по 401 плану, в управлении которым со стороны "управляющей" фирмы, едва устроившись на эту работу, я нашел массу интересных фактов, про которые работавшие в госпитале годами не имели понятия, и никто ничего не проверял. После этого меня стала сильно не любить эта управляющая 401-ым планом фирма и наш представитель отдела кадров, который отвечает за в том числе 401 план. А Том теперь ходит советоваться по поводу любых своих капиталовложений, ипотек, суммы первоначального вклада, инженерных проблем разных посмотренных им домов и пр. и пр. и пр.

Так вот, Тому надо сделать презентацию со слайдами для своего персонала о какой-то там тонкости в процедуре УЗИ. Подходит ко мне с книжкой, из которой берет часть материалов (книжка то ли английская, то ли ирландская), и говорит:"Тим, тут написано, что величина отверстия под текущим клапаном может доходить до 0.39 кв. см. Я вовсе эти числа не понимаю, пытался пересчитать в квадратные дюймы, но у меня такое вышло, что в такую дырочку ничего течь не должно... Скажи, сколько будет 0.39 кв см в квадратных миллиметрах, я попробую еще из них в дюймы пересчитать?" "39, а в твоих квадратных дюймах получится что-то приблизительно нескольких сотых, но это надо посчитать точнее" - без запинки отвечаю я. На лице Тома появляется очень мне знакомое выражение полного недоверия к моему ответу. Поразмыслив и посчитав что-то свое в уме, он уверяет:"Нет, не может быть. Можешь показать как ты так быстро сосчитал?"

Во время моего объяснения, что в одном сантиметре помещается 10 ... в дверях неожиданно появляется Меган и резво начинает:"Том, у нас в другом кампусе на завтра..." - "Стоп! Стоп! Стоп!" - кричит Том, сразу покраснев, - "Меган, ты разве не видишь, я с Тимом занят! Погоди, я к тебе сам подойду, я не могу два дела делать сразу! Ну вот... Я теперь все забыл, что ты мне объяснил! Давай сначала."

Так и не поверив моим арифметическим выкладкам, Том смотрит на меня и говорит:"А ты знаешь, что не все это знают, вот то, что ты мне сейчас показал." - "Да, Том, знаю, но считай, что это твой счастливый день - я оказался рядом в нужный тебе момент. Если что про миллиметры еще понадобится - не стесняйся. Только учти - такие объяснения про миллиметры и метры обычно хорошо сочетаются с миллилитрами и поллитрами." Шутки моей Том не понимает, он у нас спиртное в рот не берет. Да и вообще. Собака у него недавно умерла, ему не до шуток.