Кума

Сергей Чех
             В ночное гнать кобылу мне доверили в первый раз. Кобыла была добрая и толстая, без горба на холке. Верхом и  без седла, вероятность, что моя попа останется, цела, была больше, чем если бы скакать на лошади, с горбом на холке.

            Мой приятель, Вовка Хряк, хотя и был по возрасту такой же, как я, 12 годиков всего, выглядел почти как взрослый юноша. Был он сильным и высоким, что поделать: у него папа с мамой были такие же породистые.

            Вовке доверили Лафета, это была, пожалуй, самая красивая лошадка – но…

            Если учесть, что навыки обращения с лошадьми у меня с Вовой, были очень слабые, почти никакие. На уровне управления лошадью с телеги.

          Направо - тянешь правую вожжу - лошадь идёт вправо, налево – левую вожжу тяни.  Стоп – потянешь обе вожжи на себя, ещё и кричишь ТПРРРУ – тпррру, это всё звучит только тогда, когда губы твои слегка зажаты, а ты с голосом выпускаешь через них воздух, так что они вибрируют, и получается команда - стоп лошадка.

         Умели водить лошадь под уздцы -  когда  держишь сбрую снизу морды лошади и идёшь рядом. Вот, пожалуй, и все навыки. А тут верхом и без седла, за которое можно хоть как-то зацепиться. Из всего, за что можно держаться – только тонкая уздечка.

         Старшие, бывалые пацаны, гонявшие лошадей в «ночное» (это выпас лошадей ночью на свежем зелёном пастбище, оно находилось под городом Всеволожском).

        Запустили нас с Вовкой первыми - знали наверняка, что обгонят, какие из нас верховые? В первый раз – доехали бы и то славно.

          Вовка скачет впереди, я на кобыле Куме чуть сзади и начинаю отставать. Выруливаю в сторону города Всеволожска свою кобылу на «дорогу жизни» и стеганул плёткой, которую мастерил целую неделю.

       Кума хоть и добрая, а не подумала, что я верхом первый раз и понесла галопом - догонять Лафета. Вовка, бедный, не справился со своей лошадкой, Лафетик очень быстрый оказался, не хотел, чтобы толстая Кума его догнала, и сбросил с себя седока. Метров двести не доскакал Вова верхом до знака «Ленинград» перед рекой «Лубья».

       Хорошо к канаве на землю подрулил, и в крапиву слетел, на асфальте было бы хуже. Кто не знает - средняя скорость при галопе на лошади – сорок пять – шестьдесят километров в час - так что прикиньте этот аттракцион.
 
      А моя кобыла решила догнать Лафета. Он начал такое вытворять – жуть. То вправо двумя копытами лягнет, то влево, и это всё, не сбавляя скорости.

     Я представил, куда мне улететь придётся, если моя кобыла Кума захочет порезвиться так же, и забудет про меня.

      -« Конец» - промелькнуло в моей голове, если я сейчас же не буду в той же канаве, рядом с Вовой - то дальше - голый асфальт и  мост, через реку, со всеми железяками -  короче упасть некуда.

      А удержаться за круглые бока моей "Кумы" – стало невозможно - такой аллюр она набрала, точно, решила догнать свой табунчик, который ускакал далеко вперед, ведь я её придерживал, сколько мог, и она оказалась последней. Наверное, подумала, что точно её засмеют в табуне.

       Кое-как смог направить "Куму" поближе к канаве и спрыгнул с кобылы, не знаю, как, но остался жив. Про медли я, со своим решением спрыгнуть - всё - кончилась бы жизнь моя, "Кума" прибавляла скорость, уже не слушая меня и не замечала, со всей моей силы натянутую уздечку - понесла. Ангел хранитель, опять был на моей стороне.

        На следующий день, я был уже в пионерском лагере, на память о «ночном» мне осталось два синяка на ягодицах, сидеть без боли я долго ещё не мог. Кума хоть и круглая была, а попу я отстучал капитально, при галопе  подлетал вверх как минимум на пол метра от крупа лошади. Ну и с такой высоты, попой о спину лошади, она, наверное, думала, что я подгоняю её, когда приземлялся ей на спину.

      Ходить я мог только в раскоряку, последствия закрепившейся позы верхового (примерно как сидеть на опрокинутой бочке, только воображаемой). От каскадёрского прыжка остались только две ссадины, которые быстро зажили. Кто скажет, что такой трюк ерунда - попробуйте повторить и остаться в живых.

      Бог, а не случай спас меня тогда, но правильное решение  принимаешь ты сам.

     Вовкин красавчик Лафет оказался подленьким конём - это он так показывал моей Куме, что ему стало хорошо и весело, когда  сбросил с себя седока, и лягал вправо и влево на всём скаку. Сделай, мол, так же, со своим пацаном, который тормозит тебя. Сбрось его, и веселись. Кума меня не сбросила, я сам спрыгнул.


23.04.2009