Письмо Чужого - Старухе. Концовка

Игорь Трохачевский
Подумали вы, значит, бабуля... Ужаснулись, гневом наполнились... Трость в ваших руках преломилась стремительно... Я думал - палка с молоткастой ручкой... Оказалось - двухстволка охотничья с прикладом... Смотрю - вгоняете в отвисшую половину по патрону... Целитесь - промеж глаз объекту... Я выставил, защищаясь, руку в пионерском, слегка приспущенном салюте... Вы особо не спешите... И объясняете - за что порешить вздумали... - За подноготные фантазии твои, - объясняете, - приговариваю тебя к смерти чрез выстрел... За то, что пальцем о второй все равно не ударишь... И безвинное тельце на свастики не порвешь... Размышляешь только... Вот - за неделанье твое и приговариваю... За то, что от крюков адовых и от кровавой детворы в глазах, от страданий предписанных бежишь... Всем чем можно сверкая... Патронов, как говорится, жалко, но на то они и патроны... Вот, если мимо - тогда натурально жалко...

Я вывовожу руку из пионерского салюта в вертикальное положение. Как на уроке спрашиваю - Можно вопрос? Вы, бабушка, в ответ киваете. - А как насчет последнего слова?.. Вы снова - как поднебесный болванчик... Я - оправдываться... - Раскусили вы меня, - говорю, - лучше пареной репы... Ну и довольно. Сами сказали - жалко патронов. Экономнее стрелять в причину, а я так - мелкое двуногое следствие... Сколько нас таких... По всем каналам - чей-то бред наркотный... Животы лопаются, оттуда - твари, кишками обвитые, выпрыгивают... Пищат, хвосты - пистолетом... Я бы с радостью выключил, но никак... То звук громче, то картинка темнее... Или, наоборот, тише и светлее... Забываю - где и какая кнопка... И, как гипнозом обесточенный, смотрю мигающие картинки, пока не вспомню... Индейцев из ружей косили. Японцев - бомбили... А нас, даже смешно, травят картинками по ящику... Плохо нам было! От скуки подыхали! Считали, что человек человеку - волчОнок серенький, бревнышко безобидное... Сейчас - не "скушно"... В обыденку - "чужие" и "ренжиры" звизданутые... Ну и кого, в таком случае, ставить к стенке? Кого кончать? Не забыть бы пропеть - "Губ бай - Америка, о!".. Перед тем - как спустить курок...

Вот вы, бабушка, тогда о крюках помянули... Федора Михалыча - мулька... Так он же про загробный ад говорил, а не про земные стремаки... А я земному страданию - сам хозяин. И до такого, чтобы ребенка - на свастики, а потом о слезинке его вздыхать учащенно... На такое, извиняйте и прошу уволить, не пойду... Лучше я тараканов разведу на собственных квадратных метрах... Ежедневно - по худой французской булке на них расходуя... Каждый день отщипывая, раскидывая и подзывая - "цыпа, цыпа"... До голубей моментом доходит, а до этих, замаскированных под кофейные зерна и тормознутых - тяжело... Зато потом, при ходьбе, под шлЕпками хрустит, лопается и хлюпает... До омерзения...

- Так ты и есть таркан этот самый, - оборвали вы меня на излете слОва, как лепестки ромашки... - О тебе так и напечатано в документе твоем о негражданском статусе - "таракан"...  - "Чужой" там пропечатано, - поправил я... - Разницы нет, - продолжаете, - что "чужой", что "таракан"... Как хочешь апатрида назови - только почетного права голосовать и обороняться за свою маленькую, но существенную Родину ему не давай... Носятся от узкой щелки в обоях до круглой дырки в раковине... От Риги - до Москвы, от Риги - до Питера и обратно... И не знают, где Родина... Я, слава судьбе и Богу, потомственная гражданка... Смотрела я однажды этих "Чужих", американские ужасы, на ночь глядя... После них - все, что шевелится принимаешь за смертельное для жизни... Пошла до умывальника. Остатки зубов полоскать. Включаю свет, а там - тараканов как нерезаных... На каждый квадратный метр - по два экземпляра усами дергает... А самый жирный - с крышки сливного бачка свесился, руководитель... Я его первого "Коброй" опшикала. И остальных монстров недоразвитых угостила "Черемухой", специальной для них... А дальше, как виноград на вино, пошла давить - что попадало, танцуя под музыку... Сама пою, сама танцую... Слова - Лебядкина, музыка - собственная... "Жил на свете таракан, таракан от детства..." Так что - десятка другая загубленных жизней на счету... Если вспомнить и приблизительно подсчитать, скорее всего - девятнадцать... Повезло тебе - замкнешь почетную вторую десятку...

Я вам, конечно, орать... - Эй, да вы что! Мы так не сговаривались... Все равно пальнули-грохнули... Дым напустили - кудрявый и обильный, черная сотня перепуганных пуделей... Все в дыму - как на детском рисунке о Персидском заливе... Когда рассеялось, оказалось - катимся с вами в таксобусе... Взбалтывает нас - как яйца на гоголь-моголь... А мне - сходить скоро... Рассчитаться с водителем надо... И сказать, чтобы остановил у зоопарка... Сколько живу, столько был уверен, что подручный Штирлица - марширующий руками профессор зависает у рижских клеток, улыбаясь мишкам-мартыщкам... Пересматривал "Мгновения" - и всегда малЕнько радовался - рядом живу... Нет, раскопали, что на югах дело было... Другой зоосад в кадре... Ерунда, но уже не так по домашнему и трогательно смотрится... Я что, бабушка, под занавес наворотного письма - сказать хочу... Ваша остановка - часом - не следующая была? Не там, где желтые корпуса? От скорби желтые, а для отвода глаз - из рафинадного кирпича... Как бы там ни было... Привет вам от Чужого...